Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2024 от 12.01.2024

Дело № 5-5/2024

16RS0011-01-2024-000007-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2024 года                            г. Буинск

Судья Буинского городского суда Республики ФИО3 Романчук, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Таджикской ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН 434594786424, ОГРНИП ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГг. в 15 час. 20 мин. в помещении отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> было установлено, что ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ расторг трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> ИП ФИО2 не предоставил.

При проверке по базам данных ОВМ ОМВД России по <адрес> установлено, что ФИО2 не уведомил о расторжении трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения соответствующего договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации. Уведомление о расторжении трудового договора в ОВМ ОМВД России по <адрес> не представлено.

ДД.ММ.ГГГГг. начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

ФИО2 в судебное заседание не явился.

Должностное лицо, составившее протокол начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ расторг трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> ИП ФИО2 не предоставил.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Вина индивидуального предпринимателя ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.; копией паспорта; объяснением, а также иными материалами дела, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности.

Таким образом, судья считает вину индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ доказанной. Его действия квалифицируются как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.

При назначении административного наказания ИП ФИО2, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, то, что выявленное нарушение, совершено им впервые, вину признал.

Также суд учитывает положения ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, согласно которым в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности. Защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Как следует из буквального толкования ст. 4.1.1 КоАП РФ, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, запрещающей административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Статья 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГг. в него включены сведения в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, дата включения в реестр-ДД.ММ.ГГГГг., категория микропредприятие.

Таким образом, установлено и подтверждается материалами дела, что сведения в отношении ИП ФИО2 включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела отсутствуют, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитываются характер совершенного ИП ФИО2 административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие ответственность (признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение правонарушения впервые), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд также учитывает отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, отсутствие имущественного ущерба.

На основании изложенного, полагаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем, нахожу необходимым применить положения ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, заменив ИП ФИО2, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст. ст. 18.15, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Таджикской ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН 434594786424, ОГРНИП , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Буинский городской суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                 П.В. Романчук.

Копия верна

Судья -                                  П.В. Романчук.

5-5/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Розиков Джалил Файзиевич
Суд
Буинский городской суд Республики Татарстан
Судья
Романчук Павел Викторович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
buinsky--tat.sudrf.ru
12.01.2024Передача дела судье
12.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2024Рассмотрение дела по существу
14.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее