Дело № 12-77/2021
РЕШЕНИЕ
26 августа 2021 года с. Айкино
Судья Усть-Вымского районного суда Моисеева М.А.,
рассмотрев жалобу О.Т.А. на постановление мирового судьи Жешартского судебного участка в период замещения мирового судьи Айкинского судебного участка от <Дата> по делу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Жешартского судебного участка в период замещения мирового судьи Айкинского судебного участка от <Дата> по делу <Номер> О.Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, О.Т.А. обратился в суд с жалобой, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока для ее подачи, указав, что не знала о вынесении оспариваемого постановления, поскольку находилась в роддоме.
Определением суда от <Дата> ходатайство О.Т.А. удовлетворено, восстановлен срок для подачи жалобы.
В судебное заседание О.Т.А. не явилась, о рассмотрении жалобы извещена.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно абзацу первому преамбулы Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 58, пунктам 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и ведущие к деградации и (или) уничтожению данных природных объектов, запрещаются. Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 26 августа 2020 года в 10 часов 00 минут в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия на территории государственного природного заказника республиканского значения «Белый» на дороге остановлена автомашина «Chevrolet», красного цвета, государственный регистрационный знак <Номер>. На просьбу предъявить разрешение (пропуск), разрешающий проезд и стоянку автомашины по территории заказника, водитель автомашины пояснил, что разрешения у него нет, так как прописан в <Адрес>, где у него дом, и пропуск ему не нужен. Документ, подтверждающий регистрацию в <Адрес>, гражданин предъявлять отказался и уехал. С учетом изложенного, административный орган пришел к выводу о неправомерности осуществления водителем автомашины «Chevrolet», красного цвета, государственный регистрационный знак <Номер>, проезда по территории заказника. По данным ОМВД России по <Адрес> административный орган установил собственника указанной автомашины, которым является О.Т.А.
По выше указанным обстоятельствам в отношении О.Т.А. составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен на рассмотрение мирового судьи.
При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях О.Т.А. события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, выводы мирового судьи не соответствуют материалам и обстоятельствам дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Так, действительно собственником автомашины «Chevrolet», красного цвета, государственный регистрационный знак <Номер>, является О.Т.А.
Согласно страховому полису на данную автомашину к управлению указанной автомашиной допущены О.Т.А. и Е.С.В.
Исходя из имеющихся в материалах дела фотографических снимков, сделанных должностным лицом В.Н.И. на месте выявления административного правонарушения, лицом, управляющим транспортным средством являлся мужчина.
В протоколе об административном правонарушении именно водителю автомашины вменяется неправомерный проезд 26 августа в 10 часов 00 минут по территории заказника.
Факт того, что автомашиной управлял Е.С.В. также указан О.Т.А. в рассматриваемой жалобе.
Исходя из диспозиции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заказников, применительно к обстоятельствам дела несет именно лицо, управляющее транспортным средством, а не его собственник.
Таким образом, выводы мирового судьи о совершении О.Т.А. 26 августа в 10 часов 00 минут правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что протокол об административном правонарушении и постановление вынесены без участия О.Т.А., которая извещалась по адресу, указанному в карточке учета транспортного средства, а не фактического жительства.
При таких обстоятельствах, состоявшийся по делу судебный акт подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события и состава правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.39 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1, 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░