УИД 11RS0016-01-2022-000963-63 Дело № 2-658/2022
РЕШЕНИЕ (ЗАОЧНОЕ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2022 г. с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Глобу Т.И.,
при секретаре судебного заседания Ушакове Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми к администрации сельского поселения «Палевицы» о признании права муниципальной собственности на сооружение,
установил:
Администрация МР «Сыктывдинский» Республики Коми обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения «Палевицы» о признании права муниципальной собственности на сооружение «Канализационная сеть до станции биоочистки (школа)», расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 525,4 п.м. В обоснование заявленных требований указала, что поскольку организация водоотведения на территории сельского поселения не включена в перечень вопросов местного значения сельского поселения, перечисленных в ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанный вопрос, в соответствии с ч. 4 данной статьи решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Для реализации указанных полномочий необходимо признание права на спорное сооружение.
Истец администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми и ответчик администрация сельского поселения «Палевицы», надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ёОснования приобретения права собственности предусмотрены ст. 218 Гражданского кодекса РФ.
В силу ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Как следует из ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на вновь созданное имущество, подлежащее регистрации, возникает с момента государственной регистрации такого права.
С учетом указанных норм, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 и 4 указанной статьи, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Таким образом, поскольку организация водоотведения на территории сельского поселения не включена в перечень вопросов местного значения сельского поселения, перечисленных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, указанный вопрос, в соответствии с ч. 4 данной статьи решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Из материалов дела следует, что согласно выписки из реестра муниципальной собственности МО МР «Сыктывдинский» по состоянию на <дата> сооружение «Канализационная сеть до станции биоочистки (школа)», расположенное по адресу: <адрес>, находится на балансе администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми, при этом данное недвижимое имущество не числится на балансе администрации поселения (ответ АСП «Палевицы» № от <дата>).
<дата> в ответе Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений сообщено, что по данным автоматизированной системы «Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности» (АСУС) не учитывается в том числе объект недвижимости: сооружение - «Канализационная сеть до станции биоочистки (школа)», расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 525 п.м.
Из технического паспорта Республиканского БТИ от <дата> на спорный объект недвижимости следует, что он представляет собой канализационную сеть из чугунных труб длинной 525,4 метра.
Актом инвентаризации имущества МО МР «Сыктывдинский» № от <дата> установлено, что право муниципальной собственности не зарегистрировано в том числе на: сеть канализации (школа), расположенной по адресу: <адрес>
Отсутствие собственника спорного объекта и уполномоченной организации, осуществляющей контроль за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического состояния данного объекта, несвоевременное проведение ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорного объекта не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Поскольку рассматриваемый объект расположен в границах муниципального района «Сыктывдинский», собственник названного имущества неизвестен, учитывая, что спорный объект включен в перечень муниципального имущества МР «Сыктывдинский», а также принимая во внимания полномочия администрации, на которую возложена обязанность по организации на территории муниципального района водоотведения, суд приходит к выводу о возникновении у истца права собственности на спорный объект.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае имеются правовые основания для признания права муниципальной собственности муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми на сооружение «Канализационная сеть до станции биоочистки (школа)», расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 525,4 п.м.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на сооружение «Канализационная сеть до станции биоочистки (школа)», расположенное по адресу: <адрес>, протяженностью 525,4 п.м.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Т.И. Глобу