определение
17 февраля 2020 г. г.Саратов
Судья Волжского районного суда г.Саратова Гончарова Н.О., рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Петрова Н.В.,
установила:
в Волжский районный суд г.Саратова поступил протокол об административном правонарушении <адрес> от 14 февраля 2020 г. по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Петрова Н.В.
В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.24 КоАП РФ, рассматриваются судьями. Судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
По смыслу ст.28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
Указанный подход соответствует подп."а" п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором также разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.���������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????�??О???????�?¦????????�??????????�??????????�?????????????????????????????�??
Анализ представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении Петрова Н.В. позволяет судье сделать вывод о том, что фактически по делу административное расследование не проводилось, поскольку после выявления административного правонарушении 08 февраля 2020 г. старшим государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г.Саратову ФИО3 и вынесения им определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось.
Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Как предусмотрено ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.12.1998 №188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
В ч.1 ст.29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер – место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При изложенных обстоятельствах протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петрова Н.В. и другие материалы дела, с учетом Закона Саратовской области от 06.03.2000 №18-ЗСО "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Саратовской области", подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности по месту совершения административного правонарушения: <адрес>, то есть мировому судье судебного участка №3 Волжского района г. Саратова.
Руководствуясь ст.23.1, 29.1, п.5 ч.1 ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
определила:
передать протокол <адрес> от 14 февраля 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Петрова Н.В. мировому судье судебного участка №3 Волжского района г.Саратова.
Судья