УИД 23RS0010-01-2023-000398-46
Дело №2-616/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст-ца. Выселки 10 мая 2023 года
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Кальчевского А.Н.,
при секретаре судебного заседания Гетьман Н.В.,
с участием представителя истца –
помощника прокурора Выселковского района Хрущ Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выселковского района, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Цинцевич Р. С. о прекращении права собственности на оружие, признании его бесхозяйным имуществом, разрешении уничтожения,
установил:
Прокурор Выселковского района обратился в суд с указанным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Цинцевич Р.С., мотивируя требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка исполнения законодательства об оружии, в ходе которой установлено, что сотрудниками Отдела МВД России по Выселковскому району (__)____ у Цинцевич Р.С. изъято <данные изъяты> зарегистрированное на его имя в ОЛРР (по Выселковскому району) Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю. Указанное оружие помещено на ответственное хранение в комнату хранения оружия Отдела МВД России по Выселковскому району, а впоследствии на склад вооружения Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю, где и хранится в настоящее время. Цинцевич Р.С. до настоящего времени каких-либо действий, направленных на возврат указанного оружия не предпринял. При этом бремя содержания оружия легло на Главное управление Росгвардии по Краснодарскому краю. Подразделением лицензионно-разрешительной работы (__)____ Цинцевич Р.С. направлено уведомление о необходимости принятия мер к оформлению разрешительного документа на право хранения (хранения и ношения) оружия, либо принять решение об отчуждении оружия в установленном законом порядке. Однако, никаких действий до настоящего времени Цинцевич Р.С. совершено не было. Таким образом, оружие фактически является брошенным, такое бездействие расценивается как отказ от права собственности в отношении названного оружия. Просит суд прекратить право собственности Цинцевич Р. С., (__)____ года рождения, на <данные изъяты> и признать его бесхозяйным; разрешить Главному управлению Росгвардии по Краснодарскому краю уничтожение огнестрельного <данные изъяты>, на основании пункта 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
В судебном заседании помощник прокурора настаивал на удовлетворении исковых требований.
Ответчик Цинцевич Р.С. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания был извещен в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ. Об уважительности причин неявки суду не сообщил. Не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Представитель третьего лица – Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю Акинин И.Н. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования прокурора поддерживает.
Информация о рассмотрении дела в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Выселковского районного суда Краснодарского края в сети «Интернет» - https//viselkovsky.krd.sudrf.ru/.
С учетом изложенного, суд признает причину неявки ответчика в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.128 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об оружии», контроль оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, его территориальные органы и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 129 ГК РФ законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.
К таким объектам в частности относится и оружие, владение которым предполагает выполнение определенных требований, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 28 Закона об оружии установлено, что контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, его территориальные органы и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации. В рамках контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации не проводится проверка соблюдения лицензионных требований лицензиатами, осуществляющими лицензируемый вид деятельности, указанный в пункте 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Проверка соблюдения указанных лицензионных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 12, 16, 27 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ; контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.
В силу ст.238 ГК РФ, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок (пункт 1).
Если в собственности гражданина или юридического лица по основаниям, допускаемым законом, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику (пункт 3).
Судом установлено, что Цинцевич Р.С. являлся собственником <данные изъяты>
(__)____ у Цинцевич Р.С. изъято данное огнестрельное оружие, зарегистрированное на его имя в ОЛРР (по Выселковскому району) Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю.
Указанное оружие помещено на ответственное хранение в комнату хранения оружия Отдела МВД России по Выселковскому району, а впоследствии на склад вооружения Главного управления Росгвардии по Краснодарскому, где и хранится в настоящее время
(__)____ было направлено уведомление Цинцевич Р.С. о принятии решения по изъятому оружию.
До настоящего времени каких-либо действий, направленных на оформление разрешения на право хранения оружия либо его отчуждение Цинцевич Р.С. не предпринял, что подтверждено документально.
В силу положений ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ст.236 ГК РФ отказ от права собственности на принадлежащее ему имущество может быть осуществлено в том числе совершением действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Совокупность приведенных выше обстоятельств дает суду основания, чтобы сделать вывод, что поскольку в течение года со дня приема оружия на хранение и до настоящего времени необходимых действий, направленных на получение разрешения на хранение и ношение оружия, ответчик не произвел, в связи с чем, с учетом положений приведенных выше норм, оружие является бесхозяйным имуществом.
А с учетом того, что согласно справки ООО «СМ «Охотник» коммерческой ценности <данные изъяты>, не представляет, суд полагает возможным разрешить Главному управлению Росгвардии по Краснодарскому краю уничтожение данного оружия и боеприпасов к нему на основании пункта 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме.
В соответствии с ч.3 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в защиту государственных и общественных интересов.
При указанных выше обстоятельствах с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в установленном НК РФ размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., (__)____ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ... ... ░░ (__)____) ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2016 №226-░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ... ... ░░ (__)____) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-616/2023.