Адм. дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата 2020 года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Волкова ФИО6., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Стройматериалы 21» ФИО2, дата г.р., уроженца д. адрес ФИО1 Республики, зарегистрированного по адресу: ФИО1 адрес, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
дата Общество с ограниченной ответственностью «Стройматериалы 21» (далее – ООО «Стройматериалы 21»), осуществляющее деятельность по адресу: адрес, адрес не соблюдало требования Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Правительством Российской Федерации от дата -----, распоряжение ФИО1 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 Республики с дата до особого распоряжения», ФИО1 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 Республики», а именно в нарушение требований указанного законодательства ООО «Стройматериалы 21» не проводило обеззараживание помещений с использованием специального оборудования, не осуществляло измерение температуры тела работникам на рабочих местах, осуществляло работу без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), не завело журналы термометрии и дезинфекции помещений, что повлекло отсутствие сведений, подтверждающих измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях и свидетельствует о несоблюдении Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, утвержденных письмом Роспотребнадзора от дата -----, что обнаружено прокуратурой адрес при проведении проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 Республики. В соответствии с приказом от дата директором ООО «Стройматериалы 21» назначено ФИО2. Невыполнение мер по обеспечению режима повышенной готовности создало угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также угрозу жизни и здоровью людей, нарушило права и законные интересы неопределенного круга лиц – жителей адрес на безопасную жизнедеятельность
ФИО2, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела судом, на судебное заседание не явился, участие представителя не обеспечил, направил в суд обращение о рассмотрении дела без его участия.
адрес направила в суд своего представителя старшего помощника прокурора района ФИО4, которая просила привлечь должностное лицо ФИО2, являющегося директором ООО «Стройматериалы 21», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Назначение наказания оставляет на усмотрение суда.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Федеральным законом от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения ФИО1 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 Республики с дата до особого распоряжения» (далее - Распоряжение ------рг) на территории ФИО1 Республики с дата до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.5 вышеназванного распоряжения в редакции, действующей на момент проведения проверки прокуратурой района дата, для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющим деятельность на территории ФИО1 Республики, предусмотрено обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; ограничению зарубежных командировок; использованию аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности).
Согласно п. 8 ФИО1 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 Республики», действующему на дату дата, постановлено руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории ФИО1 Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с ФИО1 Президента Российской Федерации: 1) обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); 2) обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; 3) оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому; 4) перевести граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск; 5) обеспечить принятие решений об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам): не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей; подлежащих переводу на дистанционный режим работы; в отношении которых ФИО1 Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы; 6) обеспечить работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, справками по установленной форме.
Письмом Роспотребнадзора от дата ----- «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму) работодателям, в числе прочего, рекомендуется обеспечить: контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа.
Виновность ФИО2 как должностного лица в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- постановлением заместителя прокурора адрес ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, из которого следует, что дата в отношении ООО «Стройматериалы 21» проведена проверка, в ходе которой выявлено несоблюдение юридическим лицом и его руководителем требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства при введении на территории ФИО1 республики режима повышенной готовности, а именно в нарушение требований указанного законодательства в ООО «Стройматериалы 21» не проводилось обеззараживание помещений с использованием специального оборудования, не измерялась температура тела работникам на рабочих местах, работа осуществлялась без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), не были заведены журналы термометрии и дезинфекции помещений, отсутствовали сведения, подтверждающие измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях,
- решением о проведении проверки в отношении ООО «Стройматериалы 21»,
- справкой о результатах проверки от дата, в которой установлено несоблюдение ООО «Стройматериалы 21» требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства при введении на территории ФИО1 республики режима повышенной готовности, а именно в нарушение требований указанного законодательства ООО «Стройматериалы 21» обеззараживание помещений с использованием специального оборудования не производило, измерение температуры тела работникам на рабочих местах не осуществляло, работа осуществлялась без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), журналы термометрии и дезинфекции помещений не были заведены, что повлекло отсутствие сведений, подтверждающих измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях, в том числе Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, утвержденных письмом Роспотребнадзора от дата -----,
- фототаблицей к справке о результатах проверки,
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что ООО «Стройматериалы 21» имеет адрес, адрес Согласно ЕГРЮЛ директором ООО «Стройматериалы 21» является ФИО2,
- решением единственного участка ООО «Стройматериалы 21» от дата, согласно которому продлены полномочия директора ФИО2,
- приказом ООО «Стройматериалы 21» от дата о назначении директором ООО «Стройматериалы 21» ФИО2,
- копией паспорта ФИО2
Таким образом, директором ООО «Стройматериалы 21» ФИО2 как должностным лицом не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что выразилось в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, обязывающих его как руководителя юридического лица организовать обеззараживание помещений с использованием специального оборудования, измерение температуры тела работникам на рабочих местах, осуществление работы в средствах индивидуальной защиты (маске, перчатках), заведение журналов термометрии и дезинфекции помещений для обеспечения поступления сведений, подтверждающих измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО2, являющегося директором ООО «Стройматериалы 21» установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания суд учитывает положения ч.2 и ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а именно характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ответу на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) -----, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, исходя из содержания нормы ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения и признания совершенного деяния малозначительным суд не находит создало угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поскольку осуществление юридическим лицом деятельности без выполнения мер по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) могло создать угрозу жизни и здоровью людей и нарушило права и законные интересы неопределенного круга лиц – жителей адрес на безопасную жизнедеятельность..
На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить директору ООО «Стройматериалы 21» ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать должностное лицо директора ООО «Стройматериалы 21» ФИО2, дата г.р., зарегистрированного по адресу: ФИО1 адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП, и назначить ему как должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: ------, наименование платежа – административный штраф.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.
Судья ФИО7 Волкова