Дело № 12-155/2023
УИД 29RS0010-01-2023-001533-80
РЕШЕНИЕ
7 декабря 2023 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Михайлина Е.А., рассмотрев жалобу Котомина Д. И. на определение начальника Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребназдзора по Архангельской области Жуковой Е.Ю. от 23.10.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
установил:
определением начальника Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребназдзора по Архангельской области Жуковой Е.Ю. от 23.10.2023 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Атлант» по ст. 6.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным определением, Котомин Д.И. обратился в городской суд с жалобой, в которой просит определение должностного лица отменить как незаконное.
В судебном заседании Котомин Д.И. поддержал жалобу в полном объеме.
Начальником Коряжемского территориального отдела Жуковой Е.Ю. представлены возражения, в которых она полагает определение от 23.10.2023 года законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, выслушав Котомина Д.И., судья приходит к следующему.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу части 5 статьи 28.1 Кодекса при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по обращению физического или юридического лица, содержащему данные о наличии события административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом, рассмотревшим обращение, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ право отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, как и выбор основания такого отказа, принадлежит только уполномоченному должностному лицу.
Соответственно, принятие процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в таковом требует, кроме прочего, проверки содержащихся в нем данных. При этом порядок рассмотрения обращений, предусмотренный КоАП РФ, предполагает в итоге принятие должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении. Однако этот порядок не распространяется на случаи, когда уполномоченное должностное лицо в ходе рассмотрения обращения установит, что в нем отсутствуют данные, указывающие на наличие события конкретного административного правонарушения, или обращение направлено должностному лицу, не уполномоченному возбуждать дела о соответствующем виде административных правонарушений. В таких случаях должностное лицо, рассмотревшее обращение, принимает по нему решение в пределах своей компетенции в соответствии с отраслевой природой обращения.
Порядок проведения проверок регламентируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Постановлением Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 на территории РФ установлен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
Согласно данного постановления плановые проверки, в 2023 году не проводятся, а внеплановые проверки земельного законодательства могут быть проведены только при: непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований. Проведение внеплановых проверок во всех случаях согласовывается с органами прокуратуры (п.п. «а» п. 3 постановления).
Без согласования с органами прокуратуры возможно проведение проверок: по поручению Президента Российской Федерации; по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления; по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации; по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств) (п.п. «б» п. 3 постановления).
Из материалов дела следует, что в Управление Роспотребназдзора по Архангельской области из Государственной жилищной инспекции поступили обращения Котомина Д.И. от 29.09.2023 и 05.10.2023 по факту ненадлежащей эксплуатации ООО «Атлант» внутренних сетей горячего водоснабжения в жилом доме по адресу: г. Коряжма, пр. Ленина, д. 24, что привело к ухудшению качества горячей водопроводной воды по показателям цветность, железо суммарно в вышеуказанном жилом доме.
Из объяснений Котомина Д.И. от 11.10.2023 года следует, что с 14.09.2023 качество горячей водопроводной воды в д. 24 на пр. Ленина в г. Коряжме Архангельской области после подключения системы центрального водяного отопления не соответствует гигиеническим нормативам (вода коричневого цвета).
Определением начальника Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребназдзора по Архангельской области Жуковой Е.Ю. от 23.10.2023 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Атлант» по ст. 6.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения, поскольку сведения, изложенные в обращении физического лица, не являются основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.
В обращении гражданина отсутствуют указания на причинение вреда жизни и здоровью граждан.
С учетом изложенного, должностное лицо обоснованно пришло к выводу в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, что сведения, изложенные в обращении физического лица, не являются основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия и соответственно события административного правонарушения.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра определение не имеется.
Вместе с тем, это не препятствует Котомину Д.И., обратиться с новым обращением, мотивировав его в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь статьей 30.6 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
определение начальника Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребназдзора по Архангельской области Жуковой Е.Ю. от 23 октября 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Котомина Д. И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или его получения.
Судья Е.А. Михайлина