Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-35/2023 от 30.05.2023

5-35/2023

Уид 05RS0013-01-2023-000894-13

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Дербент 31 мая 2023 года

    Судья Дербентского районного суда РД Исаков А.М., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Исатамагомедова Хизри Мусиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

30.05.2023 в Дербентский районный суд РД из ОМВД России по Дербентскому району для рассмотрения и принятия решения направлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Исатамагомедова Хизри Мусиевича.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 26.05.2023, составленном инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Дербентскому району ФИО3 указано, что водитель Исатамагомедов Х. М., ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 минут управляя транспортным средством, совершил нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью пассажу транспортного средства ФИО5

Вместе с тем, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В части 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что назначение экспертизы требуется в случаях, когда при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. В этом случае судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

По данному делу об административном правонарушении постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Дербентскому району ФИО3 от 22.05.2023 назначена судебно-медицинская экспертиза, заключение которой за от 23.05.2023 ОМВД России по Дербентскому району принято в качестве доказательства, подтверждающего совершение Исатамагомедовым Х. И. административного правонарушения и его вины в этом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 указанного Кодекса).

Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Аналогичные права предусмотрены для потерпевшего частью 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии частью 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – до направления для исполнения определения о назначении экспертизы должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить ему права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" – при решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.

Согласно абзацу 3 пункта 18 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 – не является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы неисполнение обязанностей, изложенных в части 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы, но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными.

Между тем, как следует из материалов дела, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Исатамагомедов Х.М. и потерпевший ФИО5 о времени и месте ознакомления с постановлением о назначении экспертизы не извещались и с постановлением о назначении экспертизы не были ознакомлены.

Мнение указанных лиц о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом, не выяснялось, возможность реализовать им права при назначении экспертизы не была предоставлена.

Таким образом, исходя из позиции приведенных правовых норм и их разъяснений, заключение эксперта получено с нарушением закона.

Заключение эксперта не обладает преимуществами перед другими источниками доказательств, то есть не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении (часть 6 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Однако, как следует из материалов дела, необходимость назначения в рассматриваемом случае судебно-медицинской экспертизы для установления степени тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшего ФИО5 с учетом положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имелась и согласно заключению, экспертиза проведена по обстоятельствам, имеющим существенное значение для дела.

При отсутствии в материалах дела полученного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключения эксперта и недостаточности иных доказательств для принятия решения по делу, выводы ОМВД России по Дербентскому району о доказанности совершения Исатамагомедовым Х.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении приведенные выше процессуальные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о необходимости выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, ОМВД России по Дербентскому району не соблюдены.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ – судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, и в случае их неполноты в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, если такая неполнота не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, в случае неправильного оформления материалов дела судьей выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, обязанному в соответствии с ч. 3 ст. 28.8. КоАП РФ устранить недостатки материалов дела в срок не более трех суток со дня получения материалов от судьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 25.2, 28.2, 29.1, 29.4, 29.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и приложенный к нему материал в отношении Исатамагомедова Хизри Мусиевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., возвратить в ОМВД России по Дербентскому району.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалование настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не предусмотрено.

Судья           А.М. Исаков

5-35/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Исатамагомедов Хизри Мусиевич
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исаков Абдулгапур Магомедрасулович
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
derbent-rs--dag.sudrf.ru
30.05.2023Передача дела судье
31.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее