Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-62/2019 от 20.05.2019

РЕШЕНИЕ

20 июня 2019 года г.Шуя Ивановской области

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Демина Е.С.,

при секретаре Некрасовой А.И.,

с участием заявителя Строкина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Строкина Игоря Анатольевича, …года рождения, на постановление начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области по делу об административном правонарушении от 7 мая 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области по делу об административном правонарушении от 7 мая 2019 года Строкин И.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Строкин И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие обстоятельства:

- протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ составлен неуполномоченным лицом;

- протокол об административном правонарушении составлен в нарушение ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ;

- постановление по делу об административном правонарушении от 7 мая 2019 года не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ;

- должностным лицом при вынесении постановления не применена ст.2.9 КоАП РФ, хотя основания для этого имеются, поскольку без специального разрешения он оружие хранил в течение 11 дней, им также были своевременно предприняты меры на получение лицензии.

В судебном заседании Строкин И.А. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, пояснил, что газовый пистолет он хранит в специально отведенном месте надлежащим образом, хранит его как память уже много лет, в течение 10 – 15 лет вообще его не доставал и никогда из него не стрелял. В 2015 году ему была установлена 2группа инвалидности, у него возникли сомнения в возможности им пользоваться данным оружием по состоянию здоровья, несмотря на положительный ответ врача-невролога в феврале 2019 года, в течение месяца он думал продлевать ему разрешение или нет, но впоследствии забыл оформить разрешение в соответствии с действующим законодательством. Кроме этого, ссылается на то, что в соответствии с п. 11 Указа Президента РФ от 30 сентября 2016 года №510, Росгвардия должна разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению преступлений и административных правонарушений. Должностное лицо, вынесшее постановление, должно было провести с ним профилактическую беседу по вопросу истечения у него срока действия лицензии, до наступления данного срока.

Начальник ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области Бажин С.А. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с ч.1 ст.23.85 КоАП РФ он вправе рассматривать дела по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ и соответственно составлять протоколы по данной категории дел. Строкин И.А. допустил нарушения правил хранения по трем единицам гражданского оружия; в 2014 году ему выдавалась памятка о правилах хранения, ношения и транспортированию оружия, с которой Строкин И.А. был ознакомлен, копию получил; в 2016 году участковым уполномоченным полиции осуществлялась проверка условий обеспечения сохранности оружия у Строкина И.А., в ходе которой ему напоминали о необходимости перерегистрации оружия не позднее, чем за месяц до окончания срока действия разрешения. По данным обстоятельствам правонарушение не было признано малозначительным. В обязанности должностных лиц контролирующего органа не входит уведомление владельцев оружия об истечении у них срока действия лицензии. Обязанность своевременно продлевать разрешение лежит на владельце оружия.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, прихожу к следующим выводам.

Часть 4 ст.20.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.

Объектом настоящего административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему.

Как следует из материалов дела, 2 мая 2019 года в 18 часов 30 минут по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул…., д…., выявлен факт нарушения правил хранения оружия самообороны марки «6П42», кал.7,62мм, №…. Строкиным И.А., зарегистрированным, фактически проживающим и хранящим оружие по вышеуказанному адресу, срок действия лицензии на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны серии ЛОа №….. истек 21 апреля 2019 года, однако, Строкин И.А. принадлежащее ему оружие в органы внутренних дел не сдал, и хранил его по месту регистрации до момента изъятия с лицензией срок действия которой истек, в нарушение п.3 ст.13 ФЗ от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии».

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина Строкина И.А. в его совершении подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 7 мая 2019 года; объяснениями Строкина И.А. от 7 мая 2019 года; рапортом должностного лица от 2 мая 2019 года, согласно которому оружие у Строкина И.А. было изъято; копией лицензии на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны от 21 апреля 2014 года, действительной до 21 апреля 2019 года; памяткой по хранению, ношению и транспортированию оружия, полученной Строкиным И.А. 7 мая 2014 года; актом проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов от 20 мая 2016 года; заявлением №15 от 2 апреля 2014 года Строкина И.А. о продлении лицензии на приобретение оружия газовый пистолет «6П42» кал.7,62мм, №…., а также объяснениями Строкина И.А. в судебном заседании о том, что он забыл переоформить лицензию в соответствии с действующим законодательством и не отрицавшего факта нарушения им правил хранения газового пистолета.

Приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для вывода о виновном совершении Строкиным И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 (далее - Правила).

В соответствии с п.3 ст.13 выше указанного Федерального закона, газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы. В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Довод заявителя о том, что протокол по делу об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, является несостоятельным.

Согласно ч.1 ст.23.85 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч.1 ст.23.85 КоАП РФ, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений и т.п.

При этом КоАП РФ не предусматривает запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, проводившим проверку, если при этом указанное должностное лицо в силу положений соответствующей статьи главы 23 КоАП РФ наделено полномочиями по рассмотрению данного дела и им соблюдены требования ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ.

Из материалов следует, что постановление вынесено начальником ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области Бажиным С.А., то есть должностным лицом органа, уполномоченным на основании ч.ч.1, 2 ст.23.85 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

Оснований полагать, что по настоящему делу об административном правонарушении должностным лицом органа Бажиным С.А. требования ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11 не соблюдены, не имеется. Постановление соответствует требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.

Вопреки доводу заявителя, протокол об административном правонарушении от 7 мая 2019 года содержит все сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе описание события вменяемого административного правонарушения.

Довод заявителя о том, что данное правонарушение может быть признано малозначительным ввиду небольшого срока (11 дней) хранения оружия без лицензии и принятие мер к своевременному получению разрешения, является несостоятельным.

Как следует из исследованных в судебном заседании доказательств, о факте хранения Строкиным И.А. оружия самообороны марки «6П42», кал.7,62мм, №…. с нарушением правил хранения стало известно в результате проводимой в целях пресечения административных правонарушений по незаконному хранению оружия контролирующим органом проверки. Сам же Строкин И.А. в органы внутренних дел в добровольном порядке не обращался и не сдал имеющееся у него оружие самообороны, срок лицензии на которое истек, на хранение на период оформления необходимых документов.

Вместе с тем, учитывая порядок получения лицензии, перечень документов и мероприятий, необходимых для этого, прохождение Строкиным И.А. врача невролога является недостаточным и не свидетельствует о том, что им были своевременно предприняты необходимые для получения лицензии меры.

Ссылка заявителя на то, что в соответствии с п. 11 Указа Президента РФ от 30 сентября 2016 года №510, Росгвардия должна разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению преступлений и административных правонарушений, не свидетельствует об отсутствии в действиях Строкина И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, поскольку прямая обязанность по продлению срока действия лицензии на оружие лежит на его владельце. Вместе с тем, из пояснений самого Строкина И.А. следует, что ранее при истечении срока лицензии ему дважды напоминали об этом, однако, должных выводов для себя заявитель не сделал.

При таких обстоятельствах начальник ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области Бажин С.А. пришел к обоснованному выводу о виновности Строкина И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

Действия Строкина И.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

Наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в минимальном пределе санкции ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области по делу об административном правонарушении от 7 мая 2019 года оставить без изменения, а жалобу Строкина Игоря Анатольевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Демина

12-62/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Строкин Игорь Анатольевич
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Демина Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 20.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
20.05.2019Материалы переданы в производство судье
21.05.2019Истребованы материалы
31.05.2019Поступили истребованные материалы
20.06.2019Судебное заседание
21.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.07.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее