Дело № 12-65/2022
УИД 29RS0010-01-2022-000497-68
РЕШЕНИЕ
19 мая 2022 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев жалобу Филимонова В. С. на постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России «Котласский» Трунина В.А. от 13 марта 2022 года,
установил:
постановлением инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России «Котласский» Трунина В.А. от 13 марта 2022 года Филимонов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Филимонов В.С. обратился с жалобой в городской суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Мотивирует жалобу тем, что инспектор ДПС Трунин В.А. приклеил пленку на стекло автомобиля Филимонова В.С. самостоятельно без разрешения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В судебном заседании Филимонов В.С. поддержал жалобу в полном объеме. Дополнительно указал, что он управлял транспортным средством, на передних стеклах которого, была нанесена тонировка. В момент остановки его автомашины инспектором ДПС, Филимонову В.С. предложили предоставить документы, указав, что на стекла автомашины нанесена тонировка. В указанный момент он снял пленку со стекол и положил на заднее сидение автомобиля, чтобы не затягивать время для оформления документов инспектором ГИБДД. При этом, сотрудник полиции попросил предоставить снятую им пленку, поэтому Филимонов В.С. передал пленку с заднего сидения автомашины, но какая это была пленка снятая в момент остановки или ранее, не знает (за два дня до события на стеклах стояла другая пленка, которую хозяин автомашины поменял и положил на заднее сидение автомобиля). Инспектор ДПС незаконно стал приклеивать пленку к боковому стеклу автомобиля, с нарушением технологии нанесения тонировки (могли образоваться пузыри воздуха, грязь и пыль, прилипшие в момент нахождения пленки на заднем сидении), что повлекло превышение допустимого уровня светопропускания. Филимонов В.С. был в шоке от того, что сотрудник полиции самостоятельно приклеил пленку на боковое стекло автомобиля. Кроме того, сотрудник полиции с нарушением требований производил замеры светопропускания, а именно производил замеры не снаружи, а изнутри. Также нарушены требования ГОСТ 32565-2013, в частности п. 7.8, где указано, что стекло должно быть от 3 до 6 мм. Филимонов В.С. не знает, какой толщины стекла на его автомашине. Кроме того, инспектором не разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, прокол составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Филимонов В.С. неоднократно инспектором приглашался в автопатруль для составления протокола, но в силу своего волеизъявления отказался проследовать в автомобиль для составления протокола. Кроме того, в п. 4.2 руководства по эксплуатации прибора «Свет» указано, что измерения должны проводиться при температуре воздуха 20±5°С, что указывает на то, что измерения светопропускания стекла в его автомашине проведено с нарушением при температуре 0°- минус 1°С. Также перед проверкой светопропускания инспектор ДПС не предъявлял Филимонову В.С. информацию о заряженности аккумулятора прибора, что могло также повлиять на точность измерения. Административный штраф им оплачен в размере 50 % со скидкой в связи с тем, что, если решение суда не состоится в его пользу, сумма штрафа пришлось бы оплатить в полном объеме.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, выслушав Филимонова В.С., исследовав видеозапись, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 13 марта 2022 года в 01:12 у д. 25 по пр. Ленина в г. Коряжме Архангельской области Филимонов В.С. управлял автомобилем «ВАЗ 21099», государственный регистрационный знак №, светопропускание переднего бокового (водительского) стекла которого составила 7 %, при допустимых 70%.
Согласно п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Указанное требование корреспондируется с положениями пункта 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», утвержденного Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 2008-ст, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Установленное требование направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
В соответствии с п. 4 ст. 22 и п. 4 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Транспортное средство отнесено статьей 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности. Управляя транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, и являясь участником дорожного движения, Филимонов В.С. в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, обязан знать и соблюдать требования названных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
Согласно пункту 7.3 данного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В статьях 12 и 13 указанного Федерального закона закреплены права и обязанности полиции. На полицию возлагаются обязанности, в том числе по выявлению причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующие их совершению, принятию в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлению лиц, имеющих намерение совершить преступление; обеспечению безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Как следует из рапорта инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Трунина В.А. от 13.03.2022, 13 марта 2022 года в 01:12 у д. 25 по пр. Ленина в г. Коряжме Архангельской области остановлен автомобиль «ВАЗ 21099», государственный регистрационный знак №, на передних боковых стеклах которого установлена тонировочная пленка, а также не работающие в установленном режиме стопсигналы, отсутствовали брызговики на задних колесах. Подойдя к водителю, которым оказался Филимонов В.С., разъяснили причину остановки. В ходе общения и попытки сотрудниками полиции произвести замеры светопропускания передних стекол, водитель самовольно снял пленку с передних боковых стекол, тем самым пытался воспрепятствовать проведению замеров. Однако после чего выдал снятую пленку, которая была приложена к переднему правому боковому стеклу и произведен замер светопропускаемости, которая составила 7 % при допустимых 70 %. В действиях Филимонова В.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Во исполнение прав и обязанностей, возложенных Федеральным законом «О полиции», инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Труниным В.А. для пресечения административного правонарушения остановлено транспортное средство под управлением Филимонова В.С., на передних боковых стеклах которого нанесена светозащитная пленка.
Для выявления причин административного правонарушения сотрудниками полиции произведен замер нанесенного на передние боковые стекла покрытия, ограничивающего обзорность места водителя, специальным техническим средством для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, - «Свет 21059».
Прибор для измерения светопропускания автомобильных стекол «Свет» входит в перечень основных технических средств, используемых в деятельности ГИБДД, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 20761-01. Предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм в диапазоне волн 380-780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88.
Указанное средство измерения имеет заводской номер 21059, поверено в полном объеме в соответствии с описанием типа, дата поверки 25.05.2021, что подтверждается свидетельством о приемке и поверке.
Положения ГОСТа 32565-2013 применяются при измерениях контрольных образцов продукции (стекол для автомобилей), и должны соблюдаться при сертификации такой продукции на соответствие указанным требованиям, что следует из буквального содержания положений ГОСТа, предусматривающего измерение светопропускания контрольных образцов при определенных условиях, в определенных точках с последующим выведением среднего арифметического значения.
Вместе с тем соблюдение вышеуказанных условий при проведении инспекторами ДПС измерений светопропускания стекол эксплуатируемых автомобилей посредством сертифицированного и поверенного прибора, не требуется.
При таких обстоятельствах, п. 7.8.3 ГОСТа 32565-2013, регламентирующего процедуру испытания светопропускания на образцах или на стеклах с целью определения соответствия нормального светопропускания безопасных стекол установленному значению, не применимы для проведения процедуры проверки соответствия светопропускания стекол требованиям безопасности дорожного движения, проводимой инспектором ДПС.
Кроме того, указанный порядок осуществления замеров в трех точках и высчитывание среднеарифметических результатов измерений, не предусмотрен и руководством по эксплуатации прибора «Свет», который применяется сотрудниками для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол и соответствия стекол требованиям Правил дорожного движения.
Ссылка Филимонова В.С. на п. 4.2 Руководства по эксплуатации на температурный режим при проведении поверки ошибочна, так как данным пунктом предусмотрены условия проведения проверки измерительного прибора, а не проведение поверки светопропускания.
Вместе с тем, согласно п. 3.1 указанного Руководства по эксплуатации прибор обеспечивает работоспособность при температуре воздуха от минус 40° С до плюс 40° С, то есть проведение проверки светопропускания стекол, установленных на автомашине под управлением Филимонова В.С., при температуре воздуха от 0° С до минус 1° С, соответствует правилам использования прибора измерения, установленных в Руководстве по эксплуатации.
Видео, представленное Филимоновым В.С. в судебное заседание, с достоверностью не подтверждает неразъяснение ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, поскольку оно фиксирует не весь процесс составления процессуальных документов в отношении Филимонова В.С.
Вместе с тем, из видео четко следует, что сотрудники полиции неоднократно приглашали Филимонова В.С. в патрульную машину для составления протокола об административном правонарушении. При этом Филимонов В.С., в силу своего волеизъявления, отказался проследовать в служебный автомобиль сотрудников полиции для составления протокола об административном правонарушении. Данный факт Филимоновым В.С. не оспаривается в судебном заседании.
Таким образом, Филимонов В.С. не принял участие в составлении протокола об административном правонарушении сотрудниками полиции в силу личного волеизъявления, а не по причине того, что должностными лицами ГИБДД он не был приглашен на составление протокола.
Неучастие в составлении протокола об административном правонарушении в силу личного волеизъявления не может служить основанием для пересмотра постановления должностного лица.
Протокол об административном правонарушении составлен на типовом бланке, с обратной стороны которого имеется ссылка на ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ с изложением диспозиции указанных норм. Копию указанного процессуального документа Филимонов В.С. получил, о чем свидетельствует его личная подпись, и данный факт он не оспаривает в судебном заседании, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Согласно представленным материалам, Филимонов В.С. фактически своими правами воспользовался, указав в протоколе об административном правонарушении свою позицию по вмененному правонарушению, реализовал свое право на юридическую помощь, обжаловал вынесенное должностным лицом постановление и решение. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии нарушения прав Филимонова В.С. на защиту.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Допустив управление транспортным средством, светопропускание передних боковых стеклах которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, Филимонов В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, поэтому правильно привлечен к административной ответственности по указанному составу.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Обстоятельства, на основании которых должностное лицо основало свои выводы, и приведенные в постановлении доказательства, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Филимонова В.С. в совершении вмененного административного правонарушения.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.6 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░ 13 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░