Дело № 2-113/2020
УИД 32RS0012-01-2019-000813-55
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 февраля 2020 года г.Карачев, Брянской области
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Калашниковой Р. А.
при секретаре Прокошиной В.А.,
с участием пом. прокурора Карачевского района Брянской области Щербаковой Ю.А.,
а также ответчика Алдошиной М.Е.,
3-го лица Алдошиной Т.Е.,
представителя органа опеки и попечительства администрации Карачевского района Брянской области Серковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Алдошиной Марии Евгеньевне, Джабраиловой Александре Руслановне, Джабраилову Тимуру Руслановичу об устранении нарушения прав собственника, о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из служебного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Алдошиной М.Е., Джабраиловой А.Р., Джабраилову Т.Р. об устранении нарушения прав собственника, о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, без предоставления другого жилого помещения. В обоснование иска истец указал, что квартира по указанному выше адресу состоит на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. При проведении проверки было установлено, что ответчики в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не состоят. 23.05.2019 г. Алдошиной М.Е. направлено уведомление об освобождении жилого помещения, однако ответчики жилое помещение не освободили.
Просит признать Алдошину М.Е., Джабраилову А.Р. и Джабраилова Т.Р. утратившими право пользования указанной квартирой и выселить без предоставления другого жилого помещения.
В судебное заседание представитель истца не явился, он надлежащим образом уведомлен о времени рассмотрения, в своем заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, иск поддерживает.
Ответчик Алдошина М.Е. с иском не согласна, пояснив, что спорная квартира была предоставлена ее бабашке Алдошиной Т.Я., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ. В данной квартире она проживает со своей матерью Алдошиной Т.Е. и несовершеннолетними детьми Джабраиловой А.Р. и Джабраиловым Т.Р.. Другого помещения они не имеют и признаны нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Представитель органа опеки и попечительства администрации Карачевского района Брянской области Серкова Е.А. с иском не согласна, пояснив, что ответчики в собственности жилого помещения не имеют, а при выселении несовершеннолетних детей будут нарушены их права.
Привлеченная в качестве третьего лица Алдошина Т.Е. с иском не согласна, пояснив, что ее матери Алдошиной Т.Я. в связи с работой в в/ч 92919 была выделена в 1982 году <адрес> в <адрес>, а в 1988 году <адрес>, в 2004 году - спорная квартира. 09.01.2013г. ее мать умерла. В данной квартире она проживает с дочерью и несовершеннолетними внуками. Другого жилого помещения они не имеют. Считает, что ответчики не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Несовершеннолетние ответчики Джабраилова А.Р., Джабраилов Т.Р., представители 3-х лиц ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в/ч 55443-БК в судебное заседание не явились, они надлежащим образом уведомлены о времени рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных участников процесса.
Выслушав ответчика, представителя органа опеки и попечительства, заключение пом. прокурора Карачевского района Брянской области, Щербаковой Ю.А., полагавшей, что иск не подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, спорная квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, расположена на территории закрытого военного городка № 14, является собственностью Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплена за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Алдошина Т.Я. в период с 01.02.1950 г. по 10.01.1994 г. работала в в/ч 55443-БК (ранее в/ч 92919).
17.02.1982 г. Алдошиной Т.Я. в связи с работой в в/ч 55443-БК (ранее в/ч 92919) была предоставлена квартира по адресу: <адрес>. Данная квартира была предоставлена в учетом дочери Алдошиной Т.Е..
05.03.1988 г. Алдошиной Т.Я была выделена <адрес> в <адрес>, в том числе с учетом дочери Алдошиной Т.Е..
Из поквартирной кварты следует, что в 2004 году Алдошиной Т.Я. вместе с дочерью Алдошиной Т.Е. и внучкой Алдошиной М.Е. была выделена спорная квартира, где с настоящее время зарегистрированы и проживают третье лицо Алдошина Т.Е. и ответчики.
ДД.ММ.ГГГГ Алдошина Т.Я. умерла.
В силу части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы.
Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (статья 99 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Аналогичные положения содержались и в статьях 105, 107 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период предоставления жилого помещения Алдошиной Т.Я..
Частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определена категория лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с положениями статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"); пенсионеры по старости, персональные пенсионеры; члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и др.
Пунктом 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены ст. ст. 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Таким образом, статья 13 указанного Закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по ее применению следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, возникает у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете).
Таким образом, по данному делу, с учетом заявленных исковых требований, одним из юридически значимых и подлежащих доказыванию обстоятельств является выяснение наличия совокупности предусмотренных статьей 13 Закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ условий, при которых ответчики не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Судом установлено, что спорная квартира была выделена Алдошиной Т.Я., в связи с работой в в/ч 55443-БК (ранее в/ч 92919). ДД.ММ.ГГГГ Алдошина Т.Я. умерла. Ответчик Алдошина М.Е. была вселена в данную квартиру, как член семьи Алдошиной Т.Я. до введения в действие Жилищного кодекса РФ, иного жилого помещения в собственности ответчики не имеют, являются членами семьи умершего работника, постановлением администрации Карачевского района Брянской области №55 от 16.01.2020 г. ответчики признаны малоимущими и поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Кроме того выселение из данного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения данной категории граждан не допускается и ст. 103 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что иск Министерства обороны Российской Федерации не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Министерства обороны Российской Федерации к Алдошиной Марии Евгеньевне, Джабраиловой Александре Руслановне, Джабраилову Тимуру Руслановичу об устранении нарушения прав собственника, о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из служебного жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.
Председательствующий: . Р.А. Калашникова
Мотивированное решение изготовлено: 24.02.2020 г.
. |