Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-173/2023 ~ М-147/2023 от 04.04.2023

Дело № 2-173/2023

УИД: 11RS0014-01-2023-000202-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2023 года                                                                          с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Федотовой М.В., при секретаре Ларуковой Е.И., с участием прокурора Конова Д.А., представителя МБУ «Корткеросский центр культуры и досуга» Захаренко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Корткеросского района к администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» о возложении обязанности провести работы по кадастровому учету здания,

установил:

прокурор Корткеросского района обратился в суд с иском об обязании администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее по тексту – администрация МР «Корткеросский», администрация) в срок до 01.07.2023 организовать и обеспечить выполнение работ по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении здания дома культуры п. Веселовка, расположенного по адресу: Корткеросский район, <адрес>. В обоснование требований в заявлении указано, что в ходе проведенной проверки состояния законности при использовании и распоряжением администрацией МР «Корткеросский» муниципальным имуществом выявлено, что находящееся в собственности администрации и переданное в оперативное управление МБУ «Корткеросский центр культуры и досуга» здание дома культуры п. Веселовка по адресу: Корткеросский район, <адрес> не поставлено на кадастровый учет, право собственности на него не зарегистрировано, что в свою очередь препятствует планированию органами государственного пожарного надзора контрольных (надзорных) мероприятий. Несоблюдение администрацией указанных требований законодательства в сфере распоряжения и использования муниципальным имуществом является недопустимым и приводит к нарушению прав граждан на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания.

В судебном заседании прокурор Конов Д.А. настаивал на удовлетворении требований, поддержав доводы, изложенные в иске.

Представитель третьего лица МБУ «Корткеросский центр культуры и досуга» Захаренко М.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал. Суду пояснил, что считает необходимым продлить срок исполнения ответчиком исковых требований, поскольку заседание совета района, на котором могут быть выделены средства для выполнения работ по кадастровому учету зданий, в ближайшее время состоится 30.06.2023. Для осуществления мероприятий, предусмотренных законодательством о закупках, оформления документации и внесения сведений в ЕГРН необходимо дополнительное время.

Ответчик Администрация МР «Корткеросский», третье лицо ОНДПР Корткеросского района ГУ МЧС России по РК извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, отзыв на исковое заявление не представили.

Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав прокурора, представителя Захаренко М.А., оценив в совокупности представленные доказательства, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 1,2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В силу ч. 1 ст. 313 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим законом сведений об объектах недвижимости.

По общему правилу, в силу ч. 1 ст. 14 закона № 218-ФЗ 14 государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти. Предметом федерального государственного пожарного надзора являются соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности.

В силу пп. «а» п. 8 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее постановление № 290) органы государственного пожарного надзора, подразделения государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции обеспечивают учет объектов надзора, организуют и проводят контрольные (надзорные) мероприятия, принимают соответствующие решения.

В соответствии с п. 42 Постановления № 290 основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия установленной периодичности с даты: ввода объекта надзора в эксплуатацию; окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия. Плановое контрольное (надзорное) мероприятие планируется в отношении контролируемых лиц, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, а в многоквартирных жилых домах - в отношении организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, определенной в соответствии с жилищным законодательством, а в случаях привлечения в целях обеспечения безопасной эксплуатации, технического обслуживания и поддержания надлежащего технического состояния здания, сооружения на основании договора физического (физических) или юридического (юридических) лица (лиц), заключенного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности - в отношении организации (управляющей компании), являющейся ответственным лицом.

Судом установлено, что здание дома культуры п. Веселовка, расположенное по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, <адрес>, находится в муниципальной собственности администрации МР «Корткеросский» и передано на праве оперативного управления МБУ «Корткеросский центр культуры и досуга», что подтверждается постановлением администрации МР «Корткеросский» от 17.04.2014 № 704.

Согласно информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Корткеросского района ГУ МЧС России по Республике Коми от 02.03.2023 в рамках рассмотрения сообщения о пожаре, произошедшем 24.02.2023 в социальном культурном центре п. Усть-Лэкчим, отделом проведен мониторинг наличия информации в ЕГРН в отношении объектов, находящихся в оперативном управлении МБУ «Корткеросский центр культуры и досуга» по результатам которого установлено, что информация о регистрации в ЕГРН здания дома культуры п. Веселовка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, <адрес>, отсутствует. В этой связи в соответствии с п. 42 Постановления № 290 не представляется возможным осуществить плановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении указанного объекта.

В ходе рассмотрения дела подтверждено, что указанный объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет в виду отсутствия технического паспорта на здание, сведения о нем отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости.

Ввиду неисполнения ответчиком обязанности по надлежащему кадастровому учету в отношении недвижимого имущества, не оформление в отношении него права муниципальной собственности может повлечь нарушения при использовании, распоряжении муниципальным имуществом, в том числе при организации надзорных и иных мероприятий.

В свою очередь, отсутствие возможности осуществления плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении указанного объекта недвижимости нарушает права граждан на обеспечение благоприятных и безопасных условий нахождения в здании дома культуры и впоследствии может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, причинению вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, имуществу муниципального образования.

В силу положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

С учетом вышеизложенных положений действующего законодательства суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований к администрации МР «Корткеросский».

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что испрашиваемый в иске срок устранения нарушения (до 01.07.2023) является не достаточным и, с учетом установленных ГПК РФ сроков вступления решения в законную силу, права на его обжалование, необходимости соблюдения процедур выделения бюджетных средств, осуществления мероприятий, предусмотренных законодательством о закупках, а также непосредственно времени, необходимого для оформления документации с целью последующего осуществления кадастрового учета объекта и внесения сведений в ЕГРН, считает возможным установить срок до 01.10.2023. В связи с чем иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    решил:

заявление удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Корткеросский» в срок до 01 октября 2023 года организовать и обеспечить выполнение работ по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении нежилого помещения – здания дома культуры п. Веселовка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Судья                                                                              М.В. Федотова

Решение в окончательной форме изготовлено 18.05.2023.

2-173/2023 ~ М-147/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Корткеросского района
Ответчики
Администрация МО МР "Корткеросский"
Другие
МБУ "Корткеросский центр культуры и досуга"
ОНДПР Корткеросского района
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Федотова Марина Владимировна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
11.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Дело оформлено
07.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее