Дело № 12-42/2019
(УИД) 21RS0007-01-2019-000148-68
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
7 мая 2019 года г. Козловка
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А., рассмотрев в помещении суда жалобу ООО "Транс-Регион" на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <число> от <дата>, которым
юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Транс-Регион", ИНН 2130106820, ОГРН 1122130009430, зарегистрированное по адресу: 428037, Чувашская Республика, <адрес>,
привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.,
установил:
Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 <число> от <дата> по результатам рассмотрения материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации Платон, идентификатор <число>, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Транс-Регион" (ООО "Транс-Регион") привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб. за то, что <дата> в 09:37:28 по адресу: Чувашская Республика, автомобильная дорога общего пользования Федерального значения М7 "Волга", 730 км 46 м (координаты прибора: 55°46'15.36'' с.ш., 48°11'47.10'' в.д.), являясь собственником (владельцем) транспортного средства марки "КАМАЗ 65115-42 грузовой самосвал" с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21, свидетельство о регистрации транспортного средства <число>, в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО "Транс-Регион" ФИО2 обжаловал его в Калининский районный суд <адрес> Республики, сославшись на то, что соответствующие платежи ими были произведены, в связи с чем, полагал, что отсутствует событие административного правонарушения, просил отменить постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <число> от <дата>.
Определением судьи Калининского районного суда <адрес> Республики от <дата> жалоба директора ООО "Транс-Регион" ФИО2 передана по подведомственности в Козловский районный суд Чувашской Республики для рассмотрения по существу, поступила с приложенными документами <дата>.
На рассмотрение жалобы представитель ООО "Транс-Регион" не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Представитель Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на рассмотрение жалобы ООО "Транс-Регион" не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом. Заявлением от <дата> начальник ЦАФАП Центрального МУГАДН ФИО3 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление, и уполномоченного должностного лица Центрального МУГАДН Ространснадзора.
Располагая данными о надлежащем извещении, полагаю возможным в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть жалобу без участия заявителя жалобы и представителя органа административной юрисдикции.
Исследовав поступившие и дополнительно представленные по запросу суда материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, прихожу к следующим выводам.
Копия обжалуемого постановления получена ООО "Транс-Регион" <дата>. Жалоба подана (сдана в отделение связи) <дата>, то есть в пределах предоставленного ст. 30.3 КоАП РФ срока для обжалования.
Согласно ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения образует бездействие, которое выражается в несоблюдении установленных правил компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в РФ регулируются нормами Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В силу требований ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в бюджет (ч. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ).
В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П, плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, следует квалифицировать как обязательный публичный индивидуально-возмездный платеж компенсационного фискального характера.
Постановлением от 14.06.2013 N 504 (далее - Постановление N 504) утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила взимания платы).
В соответствии с п. п. 2, 6 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 и распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р оператором системы взимания платы, на которого возложена обязанность по взиманию и перечислению в доход федерального бюджета платы и который наделен соответствующими правомочиями, является ООО "РТ-Инвест" Транспортные системы" (далее- ООО "РТИТС", Оператор).
Взимание платы осуществляется с использованием государственной системы взимания платы (п. 3 Правил взимания платы).
Оплата сбора в систему "Платон" осуществляется с использованием бортового устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (п. п. 2, 3 Правил).
В соответствии с п. 7 Правил взимания платы владелец транспортного средства обеспечивает внесение платы Оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и установленного размера платы, до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно п. 8 Правил взимания платы в случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
В п. 9 Правил взимания платы разъяснено, что до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно п. 10 Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Пунктом 12 Правил конкретизированы отдельные элементы правового механизма исполнения собственниками (владельцами) большегрузных транспортных средств обязанности по внесению платы. Так, движением без внесения платы считается: движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (подп. "а"); движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил (подп. "б"), движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп. "в"); продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подп. "г"); движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж (подп. "д").
Осуществление движения транспортного средства марки "КАМАЗ 65115-42 грузовой самосвал" с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21, принадлежащего ООО "Транс-Регион", без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, было зафиксировано с применением работающего в автоматическим режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПК фото-видео-фиксации Платон N 1701069, имеющем свидетельство о поверке N СП 1702085, действительным до 12.02.2019.
В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928, автомобильная дорога М-7 "Волга" является дорогой федерального значения.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи подлежат собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Заявитель жалобы принадлежность ООО "Транс-Регион" автомобиля "КАМАЗ 65115-42 грузовой самосвал" с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21 и разрешенную максимальную массу транспортного средства не оспаривает.
Усмотрев необходимость истребования дополнительных доказательств по делу об административном правонарушении судом был направлен запрос в ООО "РТИТС" о предоставлении сведений из Реестра Системы Взимания Платы "Платон".
Как следует из ответа ООО "РТИТС" № ТФО-19-4594 от <дата> транспортное средство с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21 зарегистрировано в Реестре системы взимания платы за ООО "Транс-Регион" с <дата>, расчетная запись 101006302703. В соответствии с договором безвозмездного пользования <число> от <дата> за автомобилем с г.р.з. Е 444 ТО 21 в период с <дата> по <дата> закреплено бортовое устройство <число>. На момент фиксации проезда данного автомобиля <дата> в 09:37:28 (мск) на 730 км 46 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М7 "Волга", бортовое устройство <число>, закрепленное за указанным транспортным средством, в штатном режиме не функционировало (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала. В ходе изучения ситуации специалистами оператора было установлено, что с <дата> 16:34:53 (мск) по <дата> (момент возврата бортового устройства) начисление платы (списание денежных средств с расчетной записи) за движение транспортного средства с г.р.з. Е 444 ТО 21 по бортовому устройству <число> в системе взимания платы "Платон" отсутствуют. <дата> ООО "Транс-Регион" в Центр информационной поддержки пользователей <адрес> было возвращено бортовое устройство <число>. На момент фиксации проезда транспортного средства с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21 плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения упомянутым транспортным средством, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не была внесена. При этом в логистическом отчете отражается информация о списании денежных средств в счет платы за возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в случае, если ботовое устройство в указанный временной интервал было включено и функционировало в штатном режиме. По состоянию на <дата> сбоев в работе специального технического средства- АПК фото видео фиксации Платон <число> не выявлено.
К ответу ООО "РТИТС" приложены копия заявления ООО "Транс-Регион" на регистрацию транспортного средства марки "КАМАЗ 65115-42 грузовой самосвал" с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21 в Реестре системы взимания платы от <дата> с намерением использовать бортовое устройство; копия договора финансовой аренды (лизинга) от <дата>; копия акта передачи бортового устройства <число> от <дата>; копия акта возврата бортового устройства <число> от <дата>, акт технической экспертизы бортовых устройств от <дата>, логистический отчет движения ТС с г.р.з. Е 444 ТО 21 (БУ <число>) за период с <дата> по <дата>, детализация операций по расчетной записи 101006302703 за период с <дата> по <дата>.
Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.
Таким образом, при рассмотрении жалобы установлено, что ООО "Транс-Регион" зарегистрировано в Реестре государственной системы взимания платы в качестве владельца транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Результатом регистрации явилось открытие оператором расчетной записи <число>. Принадлежащее ООО "Транс-Регион" транспортное средство марки "КАМАЗ 65115-42 грузовой самосвал" с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21 зарегистрировано в Реестре системы взимания платы с <дата>. В соответствии с требованиями Правил взимания платы указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21 вплоть до <дата> было оборудовано устройством спутниковой навигации, позволяющим определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (бортовое устройство <число>). Последнее списание денежных средств с расчетной записи <число> за проезд транспортного средства "КАМАЗ 65115-42 грузовой самосвал" с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21 по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (0,301 км пути) было произведено ООО "РТИТС" <дата> (уникальный номер операции 924972941). При этом в период дальнейшей эксплуатации бортового устройства (с <дата> по <дата>) ООО "Транс-Регион" о его неисправности ООО "РТИТС" не информировало, в центр информационной поддержки пользователей в связи с неисправностью устройства не обращалось. На период поездки <дата> маршрутная карта на данный автомобиль его собственником не оформлялась, бортовое устройство в штатном режиме не функционировало.
Согласно п. 106 Правил № 504 собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты; если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.
При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу, что по состоянию на <дата> плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на транспортное средство "КАМАЗ 65115-42 грузовой самосвал" с государственным регистрационным знаком Е 444 ТО 21, владельцем которого является ООО "Транс-Регион", не вносилась.
Вопреки доводам жалобы наличие положительного остатка на расчетном счете в период с <дата> по <дата> не свидетельствует о внесении платы за проезд указанного автомобиля. Представленная ООО "Транс-Регион" в материалы дела выписка операций по расчетной записи 101006302703 приведенные выводы не опровергает.
Собственник транспортного средства, чье правонарушение выявлено при помощи средства фотофиксации, свою невиновность, вопреки требованиям ст.ст. 1.5, 2.6.1 КоАП РФ, ничем не доказал.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Действия ООО "Транс-Регион" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Транс-Регион" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Транс-Регион" согласно санкции ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу постановления, не имеется, жалоба директора ООО "Транс-Регион" ФИО2 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <число> от <дата> о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транс-Регион" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу директора ООО "Транс-Регион" ФИО2 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин