5-167/2022 (10718000-1579/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2022 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промтехлес» находящегося по адресу: <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в постоянной зоне таможенного контроля - на открытой площадке товарного двора ст. Наушки, на этапе убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), проведен таможенный досмотр товара, следующего из России в Китай в ж/д вагоне № по декларации на товары (далее - ДТ) №.
В соответствии с ДТ № в ж/д вагоне № экспортируется 1 товар - лесоматериал, распиленный вдоль, хвойных пород из лиственницы LARIX SIBIRICA, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединений в шип, обрезные, необрезные, с обзолом, без обзола, доска, брус, бессортовый, используется в строительстве, объем по контракту 20000м (5000руб.РФ/м3), средняя влажность WI-67,8%, ДЛ. 4000мм.+50мм., ТЛ. 90мм. +2мм.;110;120; 140; 150; 180; 200; 250; 300мм. +3мм., Ш. 110; 140; 150; 180; 200; 250; 300мм.+3мм. Всего: объем номинальный 82,81 м3/объем с уч. прип. 86,95м3/801ШТ. Код товара: 4407199800.
Товар отгружен в железнодорожный вагон № по железнодорожной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со спецификацией б/н, б/д (счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно графам 2, 9. 14, 54 указанной ДТ отправителем товара, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, является общество с ограниченной ответственностью «Промтехлес», декларация на товары оформлена генеральным директором ООО «Промтехлес» ФИО2
При проведении 100% таможенного досмотра товара, следующего в ж/д вагоне №, определены породы перемещаемых в ж/д вагоне пиломатериалов, группы, произведен их поштучный пересчет, замеры в трех величинах (длина, ширина, толщина), определение объема в соответствии с 1.3.7 методики измерений "Объем пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций" М 13-24-13 ФР.1.27.2014.17136.
В результате проведенных замеров и определения объема, исследования внешних и макроскопических признаков (цвет и строение древесины) установлено, что в указанном транспортном средстве фактически перемещаются пиломатериалы хвойных пород, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, в том числе:
-из лиственницы (доска, брус) в количестве 559 штук, номинальным объемом 73,30м3, объем с четом припусков 76,62м3, что на 9,51 м3 номинального объема и на 10,33м3 объема с учетом припусков менее заявленного в спецификации (товар №1);
- из сосны обыкновенной (брус) в количестве 2 штук фактическим объемом 0,42м3 влажность партии составила 16% (не заявлен в спецификации и ДТ).
Таким образом, в результате таможенного контроля установлено, что в нарушение - ст.ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товар - пиломатериалы (брус) хвойных пород из сосны обыкновенной, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип в количестве 2 штук фактическим объемом 0,42м3 перемещался через таможенную границу Евразийского экономического союза с недекларированием по установленной форме, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.
В соответствии с п.2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары.
В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе)
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе; наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и иные сведения.
В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за Представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные сведения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят ДД.ММ.ГГГГ по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на хранение в помещение склад №А складской базы Бурятской таможни.
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № рыночная стоимость товара составляла <данные изъяты> рублей.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Представитель ООО «Промтехлес» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного Общества.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Промтехлес» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах следует о наличии в действиях ООО «Промтехлес» вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 16.2, поскольку при достаточной степени внимательности и осмотрительности Общество имело возможность для соблюдения норм таможенного законодательства, то есть для предотвращения совершения административного правонарушения, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Промтехлес» подтверждается исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом таможенного наблюдения, актом таможенного досмотра, протоколом изъятия вещей и документов, с актом приема-передачи на ответственное хранение товаров, товаротранспортной накладной, спецификаций, счет-фактурой, заключением эксперта, копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обстоятельством, смягчающих административную ответственность по делу, признается признание вины, обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного считаю возможным назначить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что предусмотрено санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.2 ст.4.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Промтехлес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: лесоматериалы (пиломатериалы обрезные, брус) хвойных пород из сосны обыкновенной «Pinus Sylvestris», распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, в количестве 2 (двух) единиц, объемом 0,42м3-обшей рыночной стоимостью- <данные изъяты> копейки - конфисковать и обратить в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.П. Тахтобина