Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-388/2021 от 27.07.2021

Судья Тарасов Е.В.                          № 7р-388/2021

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола 3 сентября 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу защитника Токарева А.А. – Кузнецова С.А. на постановление исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Тарасова А.А. от 24 мая 2021 года № УИН <№> и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 24 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Токарева А.А., <дата>, уроженца поселка Мочалище МАССР, зарегистрированного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, д. Мочалище, ул. Школьная, д. 24 «а», кв. 2, проживающего по адресу: <адрес> ИНН <№> ОГРНИП <№>

у с т а н о в и л:

постановлением исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Тарасова А.А. № УИН <№> от 24 мая 2021 года индивидуальный предприниматель Токарев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики
Марий Эл от 24 июня 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Токарева А.А. – Кузнецова С.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, защитник Токарева А.А. - Кузнецов С.А. просит постановление № УИН <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, и постановление № УИН <№>, по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, решение судьи районного суда от 24 июня 2021 года отменить. Указывает, что административное наказание должно быть назначено Токареву А.А. в соответствии с правилами части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку
Токарев А.А. одним действием (бездействием), совершил административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, частями 2,3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, рассмотрение которых подведомственно одному и тому же должностному лицу. Постановления по делам об административных правонарушениях вынесены неправомочным лицом - старшим лейтенантом полиции Тарасовым А.А., в материалах дела нет документов, подтверждающих его полномочия.

Токарев А.А., представитель ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив жалобу, заслушав защитников Токарева А.А. Кузнецова С.А. и Савинцева В.Л., поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы жалобного производства, дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от
10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от
23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в приложениях № 2 и 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440.

В соответствии с пунктом 1 приложения № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440 транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежат оснащению тахографами.

В силу требований статьи 2 Федерального закона от 27 декабря
2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.

Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (п. 2 данного Технического регламента).

Согласно п. 8 (1) названного Технического регламента транспортные средства категорий М2 М3, N 2 и N 3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.

В соответствии с приложением № 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории N 3 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

В соответствии с пунктом 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся приложением № 3 к указанному выше приказу, владельцы транспортных средств должны:обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;

обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;

хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;

при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;

направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;

обеспечивать проведение поверок тахографов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Токарев А.А. является собственником транспортного средства марки
<...> с государственным регистрационным номером <№>, имеющим разрешенную максимальную массу 20725 кг, и собственником прицепа с государственным регистрационным номером <№>, имеющим разрешенную максимальную массу <...>, что подтверждается соответствующими свидетельствами о регистрации транспортных средств (л.д. 26).

Указанное транспортное средство относится к категории N 3 и в соответствии с нормами приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440 должно быть оснащено тахографом.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Т.А.А. 24 марта 2021 года в 8 часов 00 минут на <адрес>, участка <№> поселка <адрес> <адрес> осуществил выпуск на линию автомашины марки «<...>, с государственным регистрационным номером <№> с прицепом, имеющим государственный регистрационный номер <№> категории N3 c нарушением установленных требований к использованию тахографа - истек срок калибровки тахографа.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Токаревым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2021 года № <адрес> (л.д. 9); рапортом инспектора ДПС ОСП ДПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл
Наумова О.О. от 24 марта 2021 года, согласно которому тахограф в указанной машине был неработающий, неисправный (л.д. 23); объяснением водителя указанного транспортного средства Биктагирова А.Т., согласно которым тахограф в автомашине 24 марта 2021 года находился в нерабочем состоянии (л.д. 24); протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесенным в отношении Б.А.Т. (л.д. 25), паспортами транспортных средств (л.д. 26), которым должностным лицом административного органа и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

С учетом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Токарева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Токареву А.А. в пределах санкции части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, является минимальным для индивидуальных предпринимателей.

    В настоящей жалобе защитник Токарева А.А. не оспаривает событие и состав административного правонарушения, однако указывает, что имелись основания для назначения Токареву А.А. наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Вместе с тем ссылки в жалобе на наличие оснований к объединению также и дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2,3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Токарева А.А. в результате эксплуатации указанного транспортного средства 24 марта 2021 года, в одно производство с вынесением одного постановления о привлечении к административной ответственности с назначением одного административного наказания, как это предусмотрено частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, не могут повлечь отмену состоявшихся актов, поскольку в настоящее время в производстве судьи суда Верховного Суда Республики Марий Эл дело об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2,3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, не находится, материалы рассматриваемого дела не содержат сведений об обжаловании постановления № УИН <№> по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Как пояснили защитники Токарева А.А. в судебном заседании, указанное постановление не было предметом судебного оспаривания. Таким образом, в настоящее время оно вступило в законную силу.

В соответствии с положениями главы 30 КоАП РФ вопрос о законности вступившего в силу постановления № УИН <№> по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Токарева А.А. не может быть разрешен при рассмотрении данной жалобы судьей Верховного Суда Республики Марий Эл.

Довод жалобы о том, что судья районного суда не проверил полномочия исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Тарасова А.А. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не свидетельствует о незаконности судебного акта.

Исполнение Тарасовым А.А. обязанностей начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району на момент вынесения постановления о назначении Токареву А.А. административного наказания подтверждается должностным регламентом (должностной инструкцией) инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Тарасова А.А., которым предусмотрено, что он в отсутствие начальника ОГИБДД исполняет его обязанности. Отсутствие начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району на период вынесения оспариваемого постановления подтверждается приказом от 4 февраля
2020 года № 53л/с, а в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с данной статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

Таким образом, сомнений в наличии у Тарасова А.А. полномочий на вынесение в отношении Токарева А.А. постановления от 24 мая 2021 года о назначении административного наказания по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ на основании пункта 5 части 2 статьи 23.2 КоАП РФ не имеется.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не установлено. Жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Тарасова А.А. от 24 мая 2021 года № УИН <№> решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 24 июня 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника Токарева А.А. – Кузнецова С.А. – без удовлетворения.

Судья Э.И. Салихова

7р-388/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Токарев Андрей Александрович
Другие
Кузнецов Сергей Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Салихова Элиза Илдаровна
Статьи

ст. 11.23 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
27.07.2021Материалы переданы в производство судье
25.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Судебное заседание
07.09.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее