Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2019 от 07.10.2019

Дело № 12-58/2019

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2019 года р.п.Тальменка

Судья Тальменского районного суда Конаков Е.И.,

с участием помощника прокурора Тальменского района Поляковой Е.Н.,

защитника привлеченного к административной ответственности должностного лица Рымарь Н.С.,

представителя потерпевшего <данные изъяты> ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Тальменского района Алтайского края Самсоненко Сергея Дмитриевича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова Андрея Васильевича от 29.07.2019 г. , которым

должностное лицо – глава Тальменского района Алтайского края Самсоненко Сергей Дмитриевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> ФИО6 края, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенному 10.07.2019 г. прокурором Тальменского района Грефенщтейн Т.П., прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в части, касающейся своевременности оплаты Администрацией Тальменского района обязательств по исполненным муниципальным контрактам. В соответствии со ст.526 ГК РФ, по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу положений ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указанный федеральный закон регулирует отношения, в том числе, касающиеся заключения гражданско-правового договора бюджетным учреждением.

По результатам проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства Администрацией Тальменского района допущено нарушение срока и порядка оплаты за поставленный газ.

Так, 17.08.2018 г. между Администрацией МО Тальменский район (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Поставщик) заключен муниципальный контракт на поставку газа для нужд муниципального образования Тальменский район Алтайского края.

Согласно условиям Контракта Поставщик обязуется поставить покупателям, указанным в разнарядке на поставку газа, а Заказчик произвести оплату поставленного газа согласно условиям контракта. Поставщик в полном объеме исполнил возложенные на него Контрактом обязанности, а именно заключил с МУП «ФИО4» договоры поставки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

В октябре 2018 года по договорам поставки МУП «ФИО4» было поставлено газа на общую сумму 7178127,64 рублей

По условиям договора поставки МУП «ФИО4» обязано оплачивать поставляемый газ и оказываемые услуги в установленном порядке, в срок до 18 числа месяца после расчетного (п.5.3.1, договора).

Таким образом, срок оплаты газа, поставленного в октябре 2018 года - 18.11.2018 г..

В этой связи ООО «<данные изъяты>» 23.11.2018 г. в адрес главы района Самсоненко С.Д. направило уведомление-требование о погашении задолженности (п.1.2.,3.5 контракта).

Администрацией Тальменского района указанное уведомление-требование получено 23.11.2018 г., но обязательства по оплате не исполнены.

В связи с неоплатой МУП «ФИО4» и Администрацией Тальменского района потребленного газа, ООО «<данные изъяты>» обратилось с иском в Арбитражный суд Алтайского края.

Задолженность за газ, поставленный в октябре 2018 года, в сумме 7178127,64 руб. взыскана в солидарном порядке с МУП «ФИО4» и муниципального образования Тальменский район в лице Администрации Тальменского района за счет казны муниципального образования решением Арбитражного суда Алтайского края от 01.02.2019 г. по делу № А03- 22511/2018, исполнительный лист ФС направлен в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края.

Согласно информации Администрации района от 30.04.2019 г. Администрация района платежи по указанному муниципальному контракту не производила, оплату не производило и МУП «ФИО4».

Не соблюдение сроков и порядка оплаты поставленных товаров повлекло нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности на своевременную оплату по исполненному муниципальному контракту исполненных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам.

Статьей 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решением Тальменского районного Совета народных депутатов от 18.05.2017 г. № 477 главой Тальменского района избран Самсоненко Сергей Дмитриевич, который действует в соответствии с Уставом муниципального образования Тальменский район.

Таким образом, в действиях главы Тальменского района Самсоненко С.Д. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Дата совершения административного правонарушения: 29.11.2018 г. (истечение трех рабочих дней после получения уведомления - требования, п.3.5 контракта от 17.08.2018 ).

Местом совершения правонарушения является: Алтайский край, Тальменский район, р.п.Тальменка, ул.Куйбышева, 94.

По делу вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым глава Тальменского района Самсоненко С.Д. обратился в суд с жалобой на предмет его отмены. В обоснование жалобы, ссылаясь на положения ст.83, п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 ст. 5 решения Тальменского районного Совета народных депутатов от 22.12.2017г. «О бюджете Тальменского района на 2018 год», указывает на наличие оснований для признания судом недействительными по иску органа местного самоуправления заключенных муниципальных контрактов, иных договоров, а обязательства, вытекающие из муниципальных контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств районного бюджета и принятые органами исполнительной власти района и районными казенными учреждениями сверх бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью не подлежат оплате за счет средств районного бюджета на 2018 год.

Принятие новых видов расходных обязательств допускается при соблюдении установленного порядка: выделение средств только с начала очередного финансового года и при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Поскольку в 2018 г. органами местного самоуправления Тальменского района не принималось решений о принятии нового вида расходного обязательства в виде оплаты поставок газа по контракту, то его заключение противоречит действующему законодательству и контракт является ничтожным.

Кроме того, сметой расходов на 2018 г. определены расходы Администрации Тальменского района на оплату жилищно-коммунальных услуг в сумме 2172,1 тыс. руб., что значительно ниже цены заключенного с истцом муниципального контракта.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные сметой Администрации Тальменского района на 2018 г. не предусматривали расходов на заключение муниципального контракта на приобретение газа. В свою очередь, администрация Тальменского района не может быть теплоснабжающей организацией и соответственно приобретать теплоноситель для последующей перепродажи в том числе и частным потребителям.

Учитывая вышеуказанное, Самсоненко С.Д. считает, что муниципальный контракт от 17.08.2018 г. года был заключен под давлением Потерпевшего, который путем отказа в газоснабжении тепловых пунктов ставил под угрозу срыва весь отопительный сезон в Тальменском районе.

Администрация Тальменского района ввиду законодательных запретов на осуществление хозяйственной деятельности не может быть теплоснабжающей организацией, а, следовательно, и приобретать теплоноситель для последующей перепродажи, в том числе и частным потребителям. В связи, с чем полагает, что правовых оснований для оплаты постановленного по муниципальному контракту газа у Администрации Тальменского района на дату совершения административного правонарушения не имелось, что также исключает наличие в его действиях состава административного правонарушения

В постановлении о возбуждении производства по делу от 10.07.2019 г. прокурором Тальменского района указана дата совершения административного правонарушения - 29.11.2018 г. Однако на указанную дату он находился в очередном отпуске и не исполнял обязанности главы Тальменского района. Согласно распоряжению Администрации Тальменского района от 12.11.2018 г. очередной отпуск был предоставлен ему с 13.11.2018 г. по 04.12.2018 г. по согласованию с Администрацией Губернатора Алтайского края. Данное обстоятельство исключает наличие вины в совершении административного правонарушения, что при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не было учтено.

Должностное лицо Глава Тальменского района Самсоненко С.Д. и законный представитель потерпевшего генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО13 о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, при этом Глава Тальменского района Самсоненко С.Д. об отложении рассмотрения жалобы не просил, а генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО13 просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие этих лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, выслушав защитника Рымарь Н.С., настаивавшую на удовлетворении жалобы, приняв к сведению заключение прокурора и мнение представителя потерпевшего ООО «<данные изъяты>» ФИО11 о законности привлечения к административной ответственности Главы Тальменского района Самсоненко С.Д. прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) исполнение контракта включает в себя кроме прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как установлено судом и следует из представленных материалов, в соответствии с Решением Тальменского районного Совета народных депутатов от 18.05.2017 г. Главой Тальменского района избран Самсоненко С.Д.. В период нахождения Самсоненко С.Д. в должности Главы Тальменского района Алтайского края нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе закупок, а именно нарушен срок оплаты по муниципальному контракту от 17.08.2018 г. на поставку газа для нужд муниципального образования Тальменский район Алтайского края, заключенного между заказчиком Администрацией муниципального образования Тальменский район Алтайского края в лице Главы Тальменского района Самсоненко С.Д. и поставщиком ООО «<данные изъяты>» в лице директора ООО «<данные изъяты>» ФИО15 Согласно условиям Контракта Поставщик обязался поставить покупателям, указанным в разнарядке на поставку газа, а Заказчик произвести оплату поставленного газа согласно условиям контракта. Поставщик в полном объеме исполнил возложенные на него Контрактом обязанности, а именно заключил с МУП «ФИО4» договоры поставки газа от 01.09.2017 г. и от 01.09.2017 г. В октябре 2018 г. по договорам поставки МУП «ФИО4» было поставлено газа на общую сумму 7178127,64 рублей. По условиям договоров поставки МУП «ФИО4» обязано оплачивать поставляемый газ и оказываемые снабженческо-сбытовые услуги в установленном порядке, в срок до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата (п.5.3.1, договоров). Таким образом, крайний срок оплаты газа, поставленного в октябре 2018 года - 18.11.2018 г., но оплата в этот срок МУП «ФИО4» не произведена. В этой связи ООО «<данные изъяты>» 23.11.2018 г. в адрес главы Тальменского района Самсоненко С.Д. в соответствии с пунктами 1.2, 3.5 муниципального контракта направило уведомление-требование о погашении задолженности. Администрацией Тальменского района указанное уведомление-требование получено 23.11.2018 г., но обязательства по оплате не исполнены. За взысканием задолженности ООО «<данные изъяты>» обратилось с иском в Арбитражный суд Алтайского края, по решению которого от 01.02.2019 г. задолженность за газ, поставленный в октябре 2018 года, в сумме 7178127,64 руб. взыскана в солидарном порядке с МУП «ФИО4» и муниципального образования Тальменский район в лице Администрации Тальменского района за счет казны муниципального образования.

Способом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является бездействие, выраженное в неуплате денежных средств в сумме, предусмотренной условиями контракта, в связи с чем, данное административное правонарушение не относится к категории длящихся и будет считаться оконченным с даты нарушения порядка оплаты. В соответствии с 1.2, 3.5 Муниципального контракта Заказчик Администрация Тальменского района должна произвести оплату потребленного неоплаченного покупателями газа на основании уведомления-требования Поставщика ООО «<данные изъяты>» в течение трех рабочих дней после его получения. Таким образом, датой правонарушения является 29.11.2018 г.

При этом должностным лицом управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, рассмотревшим возбужденное прокурором Тальменского района дело об административном правонарушении в отношении Главы Тальменского района Самсоненко С.Д. не учтено следующее.

Из имеющейся в материалах дела к моменту рассмотрения дела должностным лицом УФАС по АК копии распоряжения от 12.11.2018 г. о предоставлении отпуска работнику следует, что в период с 13 ноября по 04 декабря 2018 г. Глава Тальменского района Самсоненко С.Д. находился в ежегодном основном оплачиваемом отпуске.

В своих пояснениях, направленных в УФАС по АК 25.07.2019 г. Самсоненко С.Д. в доводах о невиновности ссылался и на обстоятельство нахождения в отпуске на дату поступления из ООО «<данные изъяты>» уведомления-требования на оплату и на дату правонарушения, соответственно 23 и 29 ноября 2018 г.

Однако данному обстоятельству должностным лицом УФАС по АК правовой оценки не дано.

Факт нахождения в отпуске Самсоненко С.Д. в указанный период подтвержден предоставленным в судебном заседании подлинником распоряжения от 12.11.2018 г. .

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока (п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Принимая во внимание дату административного правонарушения, период нахождения в отпуске привлеченного к административной ответственности должностного лица, судья приходит к выводу, что Глава Тальменского района Самсоненко С.Д. не является субъектом рассматриваемого правонарушения, поскольку от исполнения должностных обязанностей на дату правонарушения он был освобожден на основании норм трудового законодательства.

В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Главы Тальменского района Алтайского края Самсоненко С.Д. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Довод прокурора Поляковой Е.Н. в судебном заседании о том, что Глава Тальменского района в соответствии с Уставом муниципального образования Тальменский район является гарантом принятых на себя в соответствии с муниципальным контрактом обязательств, несмотря на нахождение в отпуске, не основан действующем законодательстве и положениях указанного Устава, а поэтому во внимание судьей не принимается.

До вступления настоящего решения в законную силу в соответствии со ст.26.7 КоАП РФ доказательства по делу – документы: распоряжение от 12.11.2018 г. о предоставлении отпуска Самсоненко С.Д. на одном листе, а так же предоставленный в судебном заседании представителем потерпевшего экземпляр муниципального контракта от 17.08.2018 г. на поставку газа для нужд муниципального образования Тальменский район Алтайского края, заключенного между заказчиком Администрацией муниципального образования Тальменский район Алтайского края в лице Главы Тальменского района Самсоненко С.Д. и поставщиком ООО «<данные изъяты>» в лице директора ООО «<данные изъяты>» ФИО14 на трех листах с разнарядкой к нему на поставку газа на одном листе хранить в материалах дела, после чего возвратить по принадлежности.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.07.2019 ░. , ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.32.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.32.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.11.2018 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17.08.2018 ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-58/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Полякова Елена Сергеевна
Ответчики
Самсоненко Сергей Дмитриевич
Другие
Рымарь Наталья Сергеевна
Суд
Тальменский районный суд Алтайского края
Судья
Конаков Евгений Иосифович
Дело на сайте суда
talmensky--alt.sudrf.ru
07.10.2019Материалы переданы в производство судье
13.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Вступило в законную силу
22.01.2020Дело оформлено
22.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее