Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-83/2020 от 25.12.2020

Дело № 5-83/2020                                 УИД: 52RS0051-01-2020-000261-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2020 года р.п. Тонкино

Судья Тонкинского районного суда Нижегородской области Потапенко В.А.,

    рассмотрев протокол об административном правонарушении <адрес>/581 от 21 декабря 2020 года и приложенные к нему материалы

    в отношении Игнатьева Сергея Вячеславовича, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении <адрес>/581 от 21 декабря 2020 года следует, что 19 декабря 2020 года в 10 часов 05 минут Игнатьев С.В. являясь заболевшим коронавирусной инфекцией «COVID-19» отсутствовал по месту жительства по адресу: <адрес>, чем нарушил требования главного государственного санитарного врача РФ, утвержденного Постановлением № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима самоизоляции в условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции «COVID-19».

В судебном заседании Игнатьеву С.В. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Игнатьев С.В. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается. Просит строго не наказывать, ссылается на тяжелое материальное положение, сложившееся в семье.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.6 КоАП РФ, составлен правильно, уполномоченным лицом, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу. При составлении протокола об административном правонарушении Игнатьеву С.В., были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, копия протокола вручена.

Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Изучив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусной инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденными постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65:

- соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3);

- санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6);

- в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин) (пункт 2.7);

- больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 10.1);

- больные инфекционными и паразитарными болезнями по эпидемическим показаниям могут подлежать временной изоляции по месту выявления, а также изоляции в специализированных инфекционных стационарах (отделениях) (пункт 13.1).

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В подтверждение вины Игнатьева С.В. должностным лицом представлены следующие доказательства:

протокол об административном правонарушении <адрес>/581 от 24 декабря 2020 года в отношении Игнатьева С.В., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, составленный уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, он соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии Игнатьева С.В., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, содержащим описание противоправного деяния;

сообщение КУСП № 901 от 19.12.2020 года;

- рапорта сотрудников полиции от 19 декабря 2020 года;

письменные объяснения Игнатьева С.В. от 19 декабря 2020 года, подтверждающие обстоятельства административного правонарушения, из которых следует, что Игнатьев С.В., достоверно зная о том, что у него подтвердился диагноз «COVID-19», покинул место своего проживания, нарушив режим изоляции;

- предупреждение Игнатьеву С.В. об ответственности за действия/бездействие, влекущие распространение инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, или создающие угрозу наступления указанных последствий от 09 декабря 2020 года;

- сообщение из Тонкинской ЦРБ от 21.12.2020 года, что Игнатьев С.В. является заболевшим «COVID-19»;

- справка на физическое лицо, согласно которой Игнатьев С.В., в течение года не привлекалась к административной ответственности.

Оснований не доверять исследованным судом доказательствам, не имеется.

В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.

Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий, судьей не выявлено.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Игнатьева С.В., не усматривается.

Таким образом, судом было установлено, что 19 декабря 2020 года в 10 часов 05 минут Игнатьев С.В. являясь заболевшим коронавирусной инфекцией «COVID-19» отсутствовал по месту жительства по адресу: <адрес>, р.<адрес>, чем нарушил требования главного государственного санитарного врача РФ, утвержденного Постановлением № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима самоизоляции в условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции «COVID-19».

Тем самым Игнатьев С.В. допустил нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в период осуществления ограничительных мероприятий санитарно-эпидемиологических требований.

Действия Игнатьева С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вина Игнатьева С.В. установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Находя вину Игнатьева С.В. в совершении правонарушения доказанной, суд квалифицирует её действия по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении Игнатьеву С.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Игнатьева С.В.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Игнатьева С.В. согласно частей 1 - 3 ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит: признание вины, то обстоятельство, что Игнатьев С.В. ранее не привлекался к административной ответственности, наличие несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Игнатьев С.В., согласно статьи 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом изложенного, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия отягчающих, данных о личности Игнатьева С.В., а также того, что он ранее не привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, суд полагает необходимым назначить Игнатьеву С.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных материалов следует, что Игнатьев С.В. ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, вину он полностью признал и в содеянном раскаялся.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ему административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцать до сорока тысяч рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав лица привлекаемого к административной ответственности.

При определении размера административного штрафа судом, в том числе, учитывается материальное и семейное положение Игнатьева С.В., все характеризующие его данные. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности назначении Игнатьеву С.В. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями статей 3.4, 4.2, Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь частью 2 статьи 6.3, статей 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Игнатьева Сергея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по <адрес> (МО МВД «Уренский»)

ИНН получателя:

КПП получателя:

Р/счет получателя:

Банк получателя: Волго – Вятский ГУ Банка России

Код ОКТМО:

КБК:

Идентификатор:

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению районного суда.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

                Постановление может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня его получения через Тонкинский районный суд Нижегородской области.

                        <данные изъяты>

<данные изъяты>

        Судья Тонкинского

        районного суда                                                В.А. Потапенко

5-83/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатьев Сергей Вячеславович
Суд
Тонкинский районный суд Нижегородской области
Судья
Потапенко Виктор Анатольевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
tonkinsky--nnov.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
31.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее