Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-24/2024 (12-442/2023;) от 21.11.2023

                                                Дело №12-24/2024

РЕШЕНИЕ

30 января 2024 года                                         г. Симферополь

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Благодатная Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении предусмотренному ст.3.11. ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, адрес регистрации: г.<адрес>Видовой <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.11. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>" и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб. 00 коп.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба с просьбой отменить постановление. Жалоба мотивирована тем, что о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении он не был извещен должным образом, с материалами административного дела не ознакомлен. Кроме того по мнению ФИО1 в постановлении отсутствует объективная оценка наличия события административного правонарушения, вина лица, не учтены смягчающие обстоятельства.

Административная комиссия муниципального образования городской округ Симферополь, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд представителя не направила.

Выслушав мнение сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в дела и дополнительно представленных материалов.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме..

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.

Согласно статье 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно частями 1,2 ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4., частями 1, 3 и 4 статьи 28.6. настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 3.11. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено в адрес ФИО1 27.09.2023г., что подтверждается почтовым реестром имеющимся в материалах дела об административном правонарушении.

19.10.2023г. в адрес ФИО1 направлено уведомление о рассмотрении протокола об административном правонарушении 02.11.2023г. в 14 час. 00 мин.

Из протокола об административном правонарушения следует, что ФИО1 являясь собственником земельного участка с кадастровым номером 90:22:010107:963-91/052/2022-2 не осуществил своевременную и качественную уборку прилегающей территории, чем нарушил пп.2 п.3 ст.44 Правил благоустройства территории МО ГО Симферополь <адрес> от 12.02.2015г.

Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.44 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь, утв решением 12 сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , организации и граждане обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;

Материалы дела об административном правонарушения содержат доказательства совершенного административного правонарушения в виде фотофиксации правонарушения.

Как следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления коллегиального органа, не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу об администратвином правонарушении в соответствии с положениями статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», а коллегиальным органом на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения объективно подтверждена, доказательствами, имеющимися в деле.

Санкцией ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное возмещение причиненного ущерба, устранение причиненного вреда и другие обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность перечислены в статье 4.3 КоАП РФ, указанный перечень является исчерпывающим.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является отсутствие сведений о привлечении ФИО1 ранее к ответственности, предусмотренной Законом Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Данные обстоятельства не были учтены Административной комиссией МО ГО Симферополь.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ, суд по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Следовательно, суд вправе изменить меру наказания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих ответственность и иных обстоятельств.

Учитывая, изложенное, считаю, что постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», подлежит изменению в части назначенного административного наказания.

Полагаю, что цель административного наказания будет достигнута при назначении ФИО1 наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», изменить.

Назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                       Е.Ю. Благодатная

12-24/2024 (12-442/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Проворов Владимир Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Статьи

3.11 Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях, в Республике Крым

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
21.11.2023Материалы переданы в производство судье
21.11.2023Истребованы материалы
01.12.2023Поступили истребованные материалы
20.12.2023Судебное заседание
19.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее