Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 марта 2023 года Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панковой М.А.,
при секретаре судебного заседания Аравиной Н.А.,
с участием прокурора Пижамовой О.И.,
представителя административного истца и заинтересованного лица Чистякова В.М.,
представителя Администрации г.о.Тольятти Самарской области Беляевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-442/2023 по административному исковому заявлению Очирова Александра Сергеевича к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов,
У С Т А Н О В И Л:
Очиров А.С. обратился в Самарский областной суд с административным иском с последующим уточнением о признании недействующим пункта 34220 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года № 1608, пункта 34910 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года № 2201, пункта 33381 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014, пункта 9552 приложения № 2 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2022 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233, пункта 9448 приложения № 2, пункта 9506 приложения № 1 Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2023 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 года № 2077 со дня их принятия, указывая, что является собственником помещения с кадастровым номером №. Помещение расположено в нежилом здании с кадастровым номером №, имеющим наименование: информационно-вычислительный центр. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером № с видом разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации помещений административного здания информационно-вычислительного центра. Включение нежилого помещения в Перечни и здания в Перечень на 2023 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объекта капитального строительства, что увеличивает налоговую базу. Просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного истца по доверенности Чистяков В.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований и указал, что поскольку помещение расположено в нежилом здании «информационно-вычислительного центра», включенным в Перечни, министерство правомерно включило их в оспариваемые Перечни на основании пп.1 п. 1 ст.378.2 НК РФ. Кроме того, поскольку объект недвижимости с кадастровым номером № имеет наименование «информационно-вычислительный центр», расположен на земельном участке с видом разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации помещений административного здания информационно-вычислительного центра», что позволяет отнести его к объектам делового, административного назначения, министерство правомерно включило его в оспариваемые Перечни на основании п.3 ст.378.2 НК РФ. По состоянию на текущую дату, решение об определении вида фактического использования объекта недвижимости министерством не принималось.
Представитель Администрации г.о.Тольятти Самарской области по доверенности Беляева Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддерживая позицию административного ответчика.
Ершова Л.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, письменный отзыв не представила.
Прокурор полагал, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца.
Суд, выслушав представителей административного истца, заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года № 1608 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года № 2201 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 года № 2077 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года № 1608 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.pravo.samregion.ru 16.11.2018, в газете «Волжская коммуна», N 308(30543) от 20.11.2018 года, приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года № 2201 опубликован на официальном сайте http://www.pravo.samregion.ru 18.10.2019, в газете «Волжская коммуна», N 158(30741), 23.10.2019 года, приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года N 2014 опубликован в газете «Волжская коммуна» N 171(30955) от 21.10.2020 года, приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 опубликован на официальном сайте http://www.pravo.samregion.ru 22.10.2021 года, приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 года № 2077 опубликован на официальном сайте http://www.pravo.samregion.ru, 09.11.2022 года.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.
В вышеуказанные перечни под пунктом 34220 (на 2019 год), под пунктом 34910 (на 2020 год), под пунктом 33381 (на 2021 год), под пунктом 9552 (на 2022 год), под пунктом 9448 приложения № 2 (на 2022 год) включен объект недвижимости – помещение с кадастровым номером №, наименование: нежилое помещение, состоящее из комнат на 2 этаже: №№ 1-27, 7а, 8а, 9а, 10а, 25а (Здание Лит.АА1А2), назначение: нежилое, принадлежащее на праве собственности Очирову А.С., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 09.11.2022 года, соглашением разделе наследственного имущества от 01.11.2018 года.
Под пунктом 9506 приложения № 1 Перечня на 2023 год включено здание с кадастровым номером №, имеющим наименование: Информационно-вычислительный центр, назначение: нежилое, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14.10.2022 года.
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, согласно пункту п.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером №, здание имеет наименование: информационно-вычислительный центр, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.
Здание включает в себя помещения с кадастровыми номерами 63:09:0301153:2077, 63:09:0301153:2240, 63:09:0301153:2241, №, 63:09:0301153:735, 63:09:0301153:736.
Указанные помещения имеют наименование и назначение: нежилые помещения, часть объекта, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с техническим паспортом на здание, здание включает в себя:2 этаж: коридор, торгово-складское площадью 38,3 кв.м., 129,4 кв.м., эл.щитовая, склад, туалет, душевая, раздевалка мужская, коридор, инвентарная, раздевалка женская, кухня площадью 6,8 кв.м., 7,7 кв.м., тамбур, комната охраны, лестница, спортзал, теплоузел, подсобное помещение, моечная, коридор, холл, подсобные помещения, зал кафе площадью 37,6 кв.м., бассейн, 2 этаж: кабинеты, мастерская, коридор, вестибюль, сан.узлы, комната приема пищи, лестничные клетки, 3 этаж: кабинеты, помещение, коридор, комната приема пищи, туалеты, сан.узел, буфет площадью 5,1 кв.м., 15,9 кв.м., приемная, эл.щитовая, помещение, лестничные клетки, 4 этаж: кабинеты, вентиляционная, коридор, подсобное, сан.узлы, вестибюль, спортивные залы, лестничная клетка.
При этом суд учитывает, что наименования «кабинеты» не тождественны наименованию "офисы", а площадь помещений: торгово-складское площадью 38,3 кв.м., 129,4 кв.м., кухня площадью 6,8 кв.м., 7,7 кв.м., зал кафе площадью 37,6 кв.м., буфет площадью 5,1 кв.м., 15,9 кв.м. (всего 240,8 кв.м.) составляет менее 20% от общей площади здания, площадью 4101,7 кв.м.
Помещение с кадастровым номером № в себя: кабинеты, мастерская, коридор, вестибюль, сан.узлы, комната приема пищи, мастерская, лестничные клетки.
Здание расположено в пределах земельного участка с кадастровыми номерами №, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации помещений административного здания информационно-вычислительного центра.
С учетом изложенного, суд полагает, что рассматриваемые здание и помещение не соответствуют ни одному из условий, предусмотренных ст.378.2 НК РФ. Наименование нежилого здания и помещения, в совокупности с их техническими характеристиками, содержащимися в технической документации, а также вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, однозначно не предполагают размещение объектов административных объектов или объектов делового назначения, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объекта недвижимости.
Как следует из материалов дела, мероприятий по определению фактического использования нежилого здания и нежилого помещения на момент формирования и утверждения Перечней административным ответчиком не проводилось.
Судом не принимается акт осмотра кадастрового инженера Евстафьевой Е.В. от 09.12.2022 года № 036-11-00022, поскольку осмотр фактического использования здания произведен после принятия оспариваемых нормативных правовых актов.
Доказательств фактического использования рассматриваемых объектов недвижимости в целях размещения административных объектов и объектов для коммерческого использования не представлено.
Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что помещения, расположенные на 1, 3, 4 этажах здания используются для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, в качестве спортивного комплекса (спортивный клуб «Альтер Эго»). В подтверждении указанного представлены договоры аренды нежилых помещений от 14.03.2019 года № 02/19 с дополнительными соглашениями к договору от 14.02.2020 года, от 12.01.2021 года, договор аренды нежилого помещения от 08.06.2018 года № 6с дополнительными соглашениями от 08.05.2019 года, от 09.03.2021 года.
Министерство имущественных отношений Самарской области приняло решение об определении вида фактического использования нежилых помещений с кадастровыми номерами 63:09:0301153:2241, 63:09:0301153:2240, 63:09:0301153:735, 63:09:0301153:736 как спортивных объектов, поскольку по результатам осмотра, проведенного 12.10.2018 года, указанные помещения используются под спортивный клуб.
Заключение кадастрового инженера Томчиной Л.В. о 19.10.2018 года № 035-10-00018, подтверждает использование помещений с кадастровыми номерами 63:09:0301153:2241, 63:09:0301153:736, 63:09:0301153:735, 63:09:0301153:2240 для занятий физкультурой и спортом в качестве спортивного комплекса.
Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 13.11.2018 года № 1735, от 27.03.2019 года № 331, от 11.03.2019 года № 255 объекты недвижимости с кадастровыми номерами 63:09:0301153:2241, 63:09:0301153:736, 63:09:0301153:735, 63:09:0301153:2240 исключены из Перечней на 2016 год, 2017 год, на 2018 год.
Кроме того, Ершовой Л.П. 01.09.2022 года заключен договор аренды нежилого помещения с ООО «ЭкоСтройРесурс» в отношении помещения площадью 19 кв.м. под офис, договор аренды нежилого помещения от 23.04.2014 года № 04/14А с ООО «Элита», с дополнительными соглашениями от 01.11.2014 года, от 20.03.2015 года, от 19.02.2016 года, от 20.01.2017 года, от 19.11.2018 года, от 18.10.2019 года, от 18.09.2020 года, от 19.08.2021 года, соглашения о внесении изменений в договор аренды от 23.01.2017 года, в отношении нежилого помещения площадью 129,4 кв.м. для производственно-складской деятельности.
14.11.2020 года между Ершовой Л.П. и Степанян А.Г. заключен договор аренды в отношении помещения, площадью 60 кв.м. под кафе быстрого питания.
Очиров А.С. 17.06.2019 года заключил договоры аренды и дополнительные соглашения от 15.05.2020 года, от 15.04.2021 года, от 15.03.2022 года с АНО ЦРСТ «Федерация Аргентинского Танго Поволжья» в отношении помещения, площадью 165,3 кв.м.
22.01.2019 года, 02.08.2021 Очиров А.С. заключил договоры аренды с ИП Бородина А.А. в отношении нежилого помещения, площадью 16,5 кв.м.
Основной вид деятельности ИП Бородина – деятельность библиотек и архивов, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 22.01.2023 года.
01.09.2020 года Очиров А.С. заключил договор аренды с ООО УК «ЦЕНТР-ДОМ» в отношении помещения, площадью 16,5 кв.м.
24.01.2019 года, 27.10.221 года Очиров А.С. заключил договоры аренды с Головко Л.Д. в отношении помещения, площадью 16,2 кв.м. Основным видом деятельности ИП Головко Л.Д. предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
При этом площадь помещения, предоставленная в аренду Головко Л.Д. составляет менее 20% от общей площади помещения с кадастровым номером №.
Решением Самарского областного суда от 03.03.2021 года, вступившим в законную силу, удовлетворены административные исковые требования Ершовой Л.П., признан недействующим пункт 33365 Перечня на 2021 года в части включения в него нежилого помещения с кадастровым номером 63:09:0301153:2077.
Решением Самарского областного суда от 13.01.2023 года, вступившим в законную силу, административный иск Ершовой Л.П. удовлетворен, признаны недействующими пункты Перечней на 2021-2022 гг., в части включения в них здания с кадастровым номером № и помещения с кадастровым номером 63:09:0301153:2077.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, учитывая, что общая площадь помещений, переданная под офисы, объекты общественного питания составляет менее 20% от общей площади помещения, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.
Ссылка административного ответчика на сведения независимой международной картографической компании «2ГИС», размещенные в сети Интернет, о том, что в нежилом здании расположены 13 организаций, является несостоятельной, поскольку сведения из Интернета не являются допустимыми по делу доказательствами, они не подтверждают расположение в здании более 20% от общей площади здания объектов офисного, делового, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
При таких обстоятельствах требования административного истца в части необоснованности включения в Перечни спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Суд считает, что оспариваемые административным истцом положения затрагивают его права и интересы, поскольку были применены и будут подлежать применению к административному истцу в указанные сроки, как к плательщику налога на имущество.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Очирова Александра Сергеевича к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов удовлетворить.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года № 1608 в части включения в него под пунктом 34220 помещения с кадастровым номером №, со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года № 2201 в части включения в него под пунктом 34910 помещения с кадастровым номером №, со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 года № 2014 в части включения в него под пунктом 33381 помещения с кадастровым номером №, со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 года № 2233 в части включения в него в приложение № 2 под пунктом 9552 помещения с кадастровым номером №, со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 года № 2077 в части включения в него в приложение № 2 под пунктом 9448 помещения с кадастровым номером №, в приложение № 1 под пунктом 9506 здания с кадастровым номером № со дня его принятия.
Сообщение о решении суда подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.03.2023 года.
Судья: М.А.Панкова