Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2023 от 09.01.2023

Протокол АП

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 января 2023 года г.Нерехта Костромской области

Федеральный судья Нерехтского районного суда Костромской области Бекенова С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении:

Смирнова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца (,,,), гражданина Республики Беларусь, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированного в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по месту временного пребывания по адресу: (,,,),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в час. мин. по адресу: (,,,), начальником миграционного пункта ОМВД России по району г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области Захаровой О.В. выявлен факт нарушения иностранным гражданином Смирновым Е.А. миграционного законодательства РФ.

В этот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ., вышепоименованным должностным лицом в отношении Смирнова Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении АП , согласно которому гражданин Республики Беларусь Смирнов Е. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, по истечении срока временного пребывания на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда с территории РФ, проживая без документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации и являясь незаконно находящимся в РФ, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». По настоящее время гражданин Смирнов Е.А. с территории РФ не выехал.

В судебном заседании Смирнов Е.А. вину признал, пояснил, что нарушение сроков пребывания на территории РФ связано с тем, что он неправильно определил последний день окончания суток для законного нахождения на территории России - ДД.ММ.ГГГГ., так как отсчет начал с ДД.ММ.ГГГГ., то есть с момента постановки на учет. После окончания новогодних праздников, то есть ДД.ММ.ГГГГ. намеревался обратиться с заявлением о получении вида на жительства для чего подготовил необходимый пакет документов. Умысла на нарушение миграционного законодательства не имел, просит не применять дополнительный вид наказания в виде депортации с территории РФ, так как женат на гражданке РФ, которая проживает в (,,,), от которой имеет сына Романа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Доход супруги составляет около 15000 руб., ребенок имеет проблемы со здоровьем, поэтому ходатайствует определить к наказанию минимальный размер административного штрафа, приняв во внимание материальное и семейное положение семьи. Также указал, что в услугах переводчика не нуждается, владеет русским языком хорошо.

Представитель ОМВД России по району г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области Никифорова А.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. , поддержала протокол об административном правонарушении по доводам, указанным в нем, просила привлечь Смирнова Е.А. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначив наказание в рамках санкции данной статьи без дополнительного наказания в виде выдворения.

Выслушав доводы представителя отдела полиции, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит установленным факт совершения Смирновым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в настоящей статье. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, … либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) либо в целях прохождения обучения по образовательной программе в образовательной организации, включенной в установленный Правительством Российской Федерации перечень, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации. Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (п.7 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ).

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд считает вину Смирнова Е.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказанной и установленной, его вина помимо личного признания полностью подтверждается представленными в суд материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., содержание которого приведено выше;

- письменными объяснениями Смирнова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ., в которых указал, что за срок пребывания на территории РФ какие-либо документы для урегулирования своего правового положения по истечении суток с момента въезда в РФ в соответствующие органы не подавал, нарушил предельный срок пребывания, так как запутался в датах выезда;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которым: ДД.ММ.ГГГГ. Смирнов Е.А. въехал на территорию РФ, ДД.ММ.ГГГГ. поставлен на учет, планируемая дата убытия ДД.ММ.ГГГГ.,

- протоколом (,,,) о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ.,

- рапортом сотрудника ОГИБДД ОМВД России П,

- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.,

и другими материалами дела, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышесказанные доказательства являются относимыми и допустимыми, они взаимно подтверждают и дополняют друг друга.

Суд признает указанные доказательства относимыми и допустимыми, а в совокупности - достаточными для разрешения дела.

Из представленных материалов следует, что гражданин Республики Беларусь Смирнов Е.А. допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, по истечении срока его пребывания.

Его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока временного пребывания.

При назначении наказания Смирнову Е.А. надлежит учесть характер совершенного данным лицом административного правонарушения, сведения о личности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - полное признание вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также его семейное положение: женат на гражданке РФ, от которой имеет малолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающих на территории Костромской области.

Изучение всех обстоятельств дела и данных о личности Смирнову Е.А. с учетом конкретных фактических обстоятельств правонарушения приводят суд к убеждению в том, что ему должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, наряду со штрафом, в качестве дополнительного наказания предусмотрено административное выдворение за пределы РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В постановлении от Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Учитывая обстоятельства, характеризующие личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих, прихожу к выводу о возможности не применять к Смирнову Е.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Смирнова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца (,,,), гражданина Республики Беларусь, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по КО (Управление Министерства внутренних дел РФ по Костромской области), ИНН , КПП , ОКТМО , р/счет , банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА (,,,), БИК КБК , УИН 18.

В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья: Бекенова С.Т.

5-5/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов Егор Андреевич
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Бекенова Светлана Токтобековна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nerehtsky--kst.sudrf.ru
09.01.2023Передача дела судье
09.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.01.2023Рассмотрение дела по существу
09.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее