Дело № 2- 77/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Тяжинский 11 апреля 2019 года
Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе судьи Маркидоновой Н.И.,
при секретаре Торгашовой Э.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаврилова С.А. к Администрации Тяжинского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области о включении имущества в наследственную массу,
у с т а н о в и л:
Гаврилов С.А. обратился в суд с иском к Администрации Тяжинского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области, в котором просит включить в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти Г.А.Ф, умершего ДД.ММ.ГГГГ, квартиру общей площадью 38,6 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>1, в пгт. <адрес> с кадастровым номером №.
Требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер отец истца - Г.А.Ф, после смерти которого, открылось наследство в виде вышеуказанной квартиры, принадлежащей Г.А.Ф на праве собственности на основании решения Тяжинского районного суда Кемеровской области от 23 марта 2017 года. Указывает, что в связи с болезнью Г.А.Ф не успел зарегистрировать право собственности на квартиру, завещание Г.А.Ф не оставил. Истец является наследником первой очереди.
В настоящее время для получения свидетельства о праве на наследство это имущество необходимо включить в наследственную массу, оставшуюся после смерти отца истца.
В судебном заседании истец Гаврилов С.А. поддержал исковые требования, пояснил, что после смерти Г.А.Ф там оставалась проживать мать истца Г.Л.А., но она умерла в январе 2019 года.
Представитель ответчика Рассихина Ю.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, в заявлении исковые требования признала в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Третье лицо Гаврилов А.А. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленных требований не возражает, отказывается от своей доли наследства в пользу истца.
Суд, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав доказательства по делу в соответствии со ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Г.А.Ф, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 39 мин. в пгт. <адрес>.
Копии свидетельств о смерти, о рождении подтверждают, что истец Гаврилов С.А. и третье лицо Гаврилов А.А. являются сыновьями умершего Г.А.Ф., его супруга Г.Л.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла ДД.ММ.ГГГГ в пгт. <адрес>.
Из копии решения Тяжинского районного суда Кемеровской области от 23 марта 2017 года, следует, что за Г.А.Ф признано право собственности на квартиру №1 общей площадью 38,6 кв.м., расположенную по адресу: пгт. Тяжинский, <адрес>.
Уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.02.2019 г № подтверждает, что в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества- вышеуказанную квартиру.
Указанные письменные доказательства имеют значение для дела, соответствуют друг другу и пояснениям истца, имеют необходимые реквизиты, сомнений у суда не вызывают, поэтому суд признаёт их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Частью 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, иные права в случаях, предусмотренных законами.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 17 июня 1997 года обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
Правоустанавливающие документы на указанную квартиру умершим Г.А.Ф не оформлены в установленном порядке, так как право собственности не зарегистрировано. Устранить данное нарушение в настоящее время не представляется возможным ввиду того, что Г.А.Ф умер. Соответственно во внесудебном порядке истец не может подтвердить право собственности умершего на спорную квартиру.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела судом установлено, что Г.А.Ф владел вышеуказанной квартирой на законном основании и имел право зарегистрировать её в собственность. Истец принял наследство, присматривает за домом, обратился к нотариусу за свидетельством о праве на наследство.
На основании ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам по завещанию или закону.
Согласно ст.1142 Гражданского кодекса РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. После смерти Г.А.Ф истец является наследником первой очереди.
В соответствии со ст.1112 этого Кодекса в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
По смыслу ст. 1154 Гражданского кодекса РФ, если шестимесячный срок для принятия наследства не истёк, и отсутствуют надлежаще оформленные документы, подтверждающие право собственности наследодателя на имущество, судами рассматриваются требования наследников о включении этого имущества в состав наследства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанная квартира входит в состав наследства, в связи с чем имеются основания для удовлетворения иска.
Иной способ защиты гражданских прав в случае отсутствия зарегистрированного права за наследодателем в данном случае законом не предусмотрен. В ином порядке истец не может подтвердить право собственности умершего Г.А.Ф на квартиру.
Имущественного спора по вопросу оформления наследственных прав и раздела наследственного имущества после смерти Г.А.Ф нет.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, заявлено в надлежащей форме. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ответчику известны, что подтверждается письменным заявлением. В связи с чем, у суда имеются основания для принятия такого признания и удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Принять признание иска.
Включить в наследственную массу, открывшуюся после смерти Г.А.Ф, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ, квартиру общей площадью 38,6 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>1 в пгт. <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.И. Маркидонова