Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5424/2024 ~ М-1035/2024 от 09.02.2024

78RS0015-01-2024-001833-34

Дело № 2-5424/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2024 года                                                       Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи           Евстратовой А.А.,

при секретаре                            Глаголевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савенкова М. Л. к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Савенков М.Л. обратился в Невский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании права собственности в порядке приватизации на земельный участок , площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя». Исковые требования истец обосновывает тем, что является пользователем спорного земельного участка, предоставленного ему как члену СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», имеет право на передачу участка ему в собственность бесплатно, поскольку СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» создано до вступления в силу 23.04.1998 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях».

Истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного разбирательства, направил своего представителя, который заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ранее направлял отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьих лиц Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее по тексту - КГА Санкт-Петербурга), Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, СПб ГКУ «Имущество Санкт- Петербурга» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного разбирательства.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и не явившихся третьих лиц, извещенных надлежащим образом.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, на основании статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.

Судом из материалов дела установлено, что с 1995 года Савенков М.Л. является членом СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, и имеет в пользовании земельный участок , что подтверждается данными от правления садоводческого некоммерческого Лесопромышленного комбината «Ленметростроя» и копией членской книжки садовода (л.д. 66-71).

Земельный участок находится в пределах границ земельного участка, предоставленного данному СНТ по адресу: <адрес>, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к немуот ДД.ММ.ГГГГ.

Савенков М.Л. обратился в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга с заявлением о передаче в собственность бесплатно спорного земельного участка для ведения садоводства, однако истцом был получен отказ в предоставлении земельного участка.

Частью 1 ст. 36 Конституции РФ закреплено право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ кприобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997г.№122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Пунктом 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям урегулированы в статье 28 Федерального закона от 15 апреля 1998г. №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”.

Пунктом 3 ст. 28 указанного федерального закона закреплено право граждан на приватизацию своих садовых или дачных земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.

Граждане, обладающие такими земельными участками, вправе зарегистрировать права собственности на них в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее - Закон о регистрации). Принятия решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется.

В соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ РФ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”, обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Пункт 2.7 ст. 3 ФЗ РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в редакции, действующей с 09 марта 2015г., предусматривал, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Закона о садоводческих объединениях было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельногоучастка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестреправ на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя); сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестреюридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В силу вышеуказанных норм для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился натерритории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15 апреля 1998г. №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.

Решением исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 12 января 1976г. №27 Исполкому Невского райсоветаразрешено оформление договоров на временное землепользование в отношении ранее занятой предприятиями и организациями, в т. ч. 6-ому Деревообрабатывающему заводу Ленметростроя на <адрес>, для садоводческих товариществ земли согласно приложению с условием освобождения в случае отвода указанных земель для государственных и общественных надобностей без компенсации стоимости строений и насаждений.

Решением исполкома Невского районного Совета народных депутатов от 10 апреля 1980г. №0107 перерегистрирован Устав садоводческого товарищества Лесопромышленного комбината Ленметростроя, принятый общим собранием ДД.ММ.ГГГГг. (протокол ).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному малым государственным предприятием «ИНВЕРЖИЛКОМ» исполкома Невского района Совета народных депутатов г. Ленинграда, по результатам технической инвентаризации земельных участков товарищества, расположенного по адресу: <адрес> фактическая площадь земельного участка товарищества определена в 121069,9 кв.м.

На основании письма председателя садоводства от 09 декабря 1996г. о продлении договора аренды земельного участка, заключенного 19 декабря 1995г. между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт- Петербурга и садоводством «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», комиссия по распоряжению объектами недвижимости Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга приняла решение (протокол от 14 февраля 1997г.), в соответствии с которым администрация Невского района г. Санкт-Петербурга издала распоряжение от 27 февраля 1997 года «О продлении аренды земельного участка садоводческомутовариществу «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя».

В соответствии с указанным распоряжением аренда земельного участка площадью 121 070 кв.м., соответствующей площади индивидуальных земельных участков членов садоводства «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» по инвентарным планам, составленным в октябре 1993г., продлена на один год.

На основании данного распоряжения 31 марта 1997 года между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (арендодатель) и садоводством (арендатор) заключен договор аренды земельного участка площадью 121 070,0кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Пунктом 4.3.10 договора предусмотрена передача участка арендодателю по истечении срока действия договора (27 февраля 1998 года) в состоянии и качестве, не хуже первоначального. Разделом 6 данного договора предусмотрено продление договора на неопределенный срок, если до окончания срока действиядоговора ни одна из сторон не предупредит другую о его прекращении (л.д. 41-46).

В дальнейшем на основании решения комиссии по распоряжению объектами недвижимости Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (протокол от 4 июня 1998 года) территориальным управлением Невского административного района г. Санкт-Петербурга было издано распоряжение от 11 июня 1998 года "О продлении договора аренды земельного участка садоводческому товариществу «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», в соответствии с которым аренда земельного участка площадью 121 070,0 кв.м, продлена сроком на один год.

На основании распоряжения от 11 июня 1998г. Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга и садоводством «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» 26 июня 1998г. был заключен договор аренды названного земельного участка с установлением срока действия договора до 11 июня 1999г., пунктом 6.1 предусмотрено продление договора на неопределенный срок, если ни одна из сторон не уведомит другую о прекращении договора.

Таким образом, данный договор с учетом приведенных выше положений был продлен сторонами на неопределенный срок,государственная регистрация прекращения договора аренды от 26 июня 1998г. произведена лишь 10 октября 2012г.

    На момент рассмотрения спора СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» является действующим, пользование ранее предоставленным земельным участком сохраняется, что подтверждается Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 по делу №А5 6-6094/2019, котором отказано в удовлетворениииска КИО Санкт-Петербурга к СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» о выселении с занимаемой территории.

Как разъяснено в Определении Верховного Суда РФ по делу №78-КГ16-3 от 05 апреля 2016г., при рассмотрении дела по аналогичному спору, вступившим в силу с 23 апреля 1998г. Законом о садоводческихобъединениях в его первоначальной редакции предусматривалось, что граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленныеза ними садовые, огородные и дачные земельные участки (пункт 3 статьи 28).

При этом п. 1 ст.28 данного закона в его первоначальной редакции устанавливал право садоводов, огородников, дачников, а также их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на приватизацию земельных участков, полученных из государственных и муниципальных земель, в том числе полученных па праве аренды или срочного пользования, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в собственность.

Последующие редакции ст.28 Закона о садоводческих объединениях не содержали указания на отмену или прекращение ранее возникших прав на индивидуальную приватизацию садовых участков и не ставили их в зависимость от основания предоставления земельного участка.

Пункт 4 ст. 28 данного закона в редакции, действовавшей на момент рассмотрения спора судом, не требовал обязательного утверждения органом местного самоуправления проекта застройки территории садоводческого объединения и издания акта об утверждении его границ.

Указанная норма закона предусматривала право на бесплатную приватизацию земельного участка, предоставленного гражданину в соответствии с проектом застройки и организации территории объединения, либо с другим документом, устанавливающим распределение участков вэтом объединении.

К заявлению о предоставлении участка в собственность требовалось приложить лишь описание земельного участка, подготовленное этим гражданином, и заключение правления данного некоммерческого объединения, подтверждающее распределение участка этому гражданину и соответствие подготовленного им описания местоположению фактически используемого участка (пункт 4 статьи 28).

Бездействие некоммерческого объединения по оформлению прав на общий земельный участок, само по себе, не может служить препятствием для члена этого объединения в реализации права на получение земельногоучастка в собственность. При этом отсутствие утвержденного проекта границ территории садоводческого некоммерческого объединения не может повлечь отказ в реализации права члена данного некоммерческого объединения на предоставление земельного участка, поскольку такое основание в ФЗ РФ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" отсутствует.

Доводы ответчика об отсутствии кадастрового учета спорного земельного участка и утверждения Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 25.12.2018 № 992 Проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной магистралью 1, береговой линией р. Невы, границей базисного квартала 7231Б, <адрес>, проектируемой магистралью 3, проектируемой магистралью 2, береговой линией <адрес>, в <адрес>, не могут быть приняты судом во внимание, как не имеющие правового значения по настоящему делу. Судом установлено, что СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» создано до вступления в силу ФЗ РФ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и ФЗ РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Савенков М.Л. является членом этого объединения, выделенный ему участок входит в состав территории СНТ.

Доводы представителя ответчика, направленные на оспаривание права истца на приватизацию земельного участка, в т.ч. по причине, чторазмещение садоводства не входит в перечень основных или условно разрешенных видов использования территории, на которой находится земельный участок истца, не могут быть приняты судом во внимание, как необоснованные.

На основании п.п. 2 п.1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей, а применительно к подпункту 8 пункта 1 указанной статьи - вследствие действий должностных лиц этих органов.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей способы защиты гражданских прав, защитагражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Доводы ответчика о выборе истцом ненадлежащего способа защиты являются необоснованными и противоречащими положения ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей в качестве одного из способов гражданских прав - признание права.

Оценив в совокупности представленные суду письменные доказательства и принимая во внимание, что СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» образовано до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и ФЗ РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", используемый истцом земельный участок в установленном законом порядке включен в территорию садоводческого товарищества, а истец является его членом, суд приходит к выводу, что у исполнительного органа имелись все предусмотренныезаконом основания для совершения действий, необходимых для оформления права истца на безвозмездную передачу в собственность спорногоземельного участка.

При таких обстоятельствах исковые требования истца о признании права собственности па спорный земельный участок в порядке приватизации подлежат удовлетворению, как обоснованные.

Согласно ответов Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений ииных объектов. Новая редакция» расчетная санитарно-защитная зона дляООО «Балтийская Солодовенная Компания» (ранее ЗАО «Невский Берег»), согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от ДД.ММ.ГГГГ , составляет: 300м - со стороны севера, северо- востока, востока (со стороны акватории <адрес>), 8м - с запада, северо-запада, 6м - с юго-востока и юга - по границе промплощадки, с юго-запада; в настоящее время для указанного предприятия санитарно-защитная зона не установлена.

На представленных представителем КГА СПб картах территории СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» с указанием границ санитарно-защитной зоны, установленной для ООО «Балтийская Солодовенная Компания», указано, что данные границы указаны на основании проекта обоснования расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ЗАО «Невский Берег», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Усть-Славянка, Заводская ул., <адрес>, выполненного ООО «ЛиТЭКО».

    Согласно размещенного в открытом доступе в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресу: http://fp.crc.ru, санитарно- эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, проект обоснования расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ЗАО «Невский Берег», расположенного по адресу: <адрес> выполненный ООО «ЛиТЭКО», не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В силу части 1 статьи 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Среди ограничений прав на землю в пункте 1 части 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации указаны особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда (часть 3 статьи 56 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений,проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

    Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В силу пункта 2.5. СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово- огородных участков.

Согласно пункту 2.10. СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.

На основании пункта 4.2. СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

В силу названных норм основанием для ограничения прав на землю является Постановление Главного государственного санитарного врача РФоб установлении санитарно-защитной зоны и акты исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, ограничивающие право на передачу земли в собственность, однако ответчиком и КГА СПб такие документы суду не представлены.

Согласно частям 6, 7 статьи 56 Земельного кодекса РФ, ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Оценив в совокупности представленные суду письменные доказательства и принимая во внимание, что СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» образовано до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” и ФЗ РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", используемый истцом земельный участок в установленном законом порядке включен в территорию садоводческого товарищества, а истец является его членом, суд приходит к выводу, что у исполнительного органа имелись все предусмотренныезаконом основания для совершения действий, необходимых для оформления права истца на безвозмездную передачу в собственность спорногоземельного участка.

При таких обстоятельствах исковые требования истца о признании права собственности на спорный земельный участок в порядке приватизации подлежат удовлетворению, как обоснованные.

Согласно данным межевого плана, подготовленного ООО «РУСКОМПРОЕКТ», фактическая площадь спорного земельного участка - 1200 кв.м., участок находится в черте г. Санкт-Петербурга и имеет следующие координаты:

Принимая во внимание, что участок находится на территории Санкт- 11етербурга и предоставлен для целей садоводства, решение по настоящему делу является основанием для постановки спорного земельного участка на кадастровый учет с указанием категории земель - земли населенныхпунктов, разрешенное использование - для ведения садоводства, после чего, право собственности истца на спорный участок подлежит регистрации в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.

Па основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Савенкова М. Л. к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации – удовлетворить.

Признать за Савенковым М. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, пол мужской, гражданином РФ, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения , зарегистрированным по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, право собственности в порядке приватизации на земельный участок , площадью 1200 кв.м., расположенный на территории СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путём подачи апелляционной жалобы через Невский районный судСанкт-Петербурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Мотивационное решение изготовлено 19 июня 2024 года

2-5424/2024 ~ М-1035/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савенков Михаил Леонидович
Ответчики
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
Коммитет по градостроительству и архитектуре
Санкт-Петербургское Государственное казенное учреждение "Имущество Санкт-Петербурга"
СНТ "Лесопромышленный комбинат Ленметростроя"
Ильин Александр Олегович
Суд
Невский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Евстратова Алена Андреевна
Дело на сайте суда
nvs--spb.sudrf.ru
09.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2024Передача материалов судье
15.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2024Судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее