Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Калиматова З.М.,
при секретаре Арчаковой З.М.
с участием представителя ответчика Албаковой Е.М., действующей на основании доверенности от 10.01.2023г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кантаевой Д. Ш., Кантаева Р. М., Матаева А. Э., Хаджимурадовой С. М., Хаджимурадовой А. М. к государственному учреждению – Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по <адрес> о возобновлении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском о признании действий незаконными и возобновлении досрочной пенсии.
В обоснование своих требований истцы указали, что в связи с достижением пенсионного возраста они обратились в ГУ-ОПФР по <адрес> с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста с приложением всех необходимых документов.
Решением ГУ-ОПФР по <адрес> истцам назначены пенсии с момента их обращения.
После назначения пенсии и производившейся выплаты в течение длительного времени, выплаты пенсии истцам были приостановлены (прекращены) за отсутствием стажа для назначения пенсии.
В этой связи просят признать действия незаконными и обязать ответчика возобновить досрочную пенсию.
Истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились просили рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании представитель ответчика Албакова Е.М., просила отказать в удовлетворении требований истцов, представила письменные возражения.
Выслушав мнение участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п.п.1, 2 ч. 1 статья 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением ГУ-ОПФР по <адрес> истцам была назначена пенсия по ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
С 01.12.2022г. досрочная страховая пенсия по старости истцам прекращена, в связи с невозможностью подтвердить достоверность сведений о характере льготной работы.
Согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №п утвержден порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, согласно которому при выявлении неполноты (недостоверности) сведений, представленных страхователем, который на момент проведения проверки ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет осуществляется территориальным органом ПФР по месту его регистрации страхователя в соответствии с пунктом 14 указанного Порядка.
Согласно ст.ст. 8 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель – плательщик страховых взносов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхования (ст.ст. 1 и 22 ТК РФ). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включить периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Истцами в материалы дела в обоснование подтверждения спорного периода представлены трудовые книжки, которые в соответствии со ст.66 Трудового кодекса РФ являются основным доказательством трудового стажа работника.
Решения ответчика суд не может признать законными, поскольку согласно п.8 Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №п, в случае отсутствия (неполноты) сведений, необходимых для установления (уточнения) сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, либо несоответствия сведений, указанных в документах, представленных застрахованным лицом, сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, находящимся в распоряжении территориального органа ПФР, уполномоченное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, запрос об их предоставлении.
Представитель ответчика в судебном заседании не представил доказательств, что указанные действия уполномоченными должностными лицами выполнены, запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, не направлялись. Доводы, изложенные в письменных возражениях касаются только Хаджимурадовой С.М., Хаджимурадовой А.М. и не могут быть приняты судом, поскольку не подтверждены документально. Дополнительных пояснений в опровержение требований истцов представителем ответчика представлено не было, не были представлены суду и пенсионные дела на указанных лиц.
Кроме того, из полученных ответов следует, что в связи с боевыми действиями в период с 1994-1996, 1999-2000гг. сведения не сохранились.
В деле имеются уточняющие справки особого характера работы истцов, подтверждающие их право на льготные пенсии.
Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), действиями, нарушающими его личные неимущественные права, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Доказательств нанесения морального вреда материалы дела не содержат, и истцами в судебном заседании не представлены.
С учетом изложенного, суд считает требования истцов подлежащими частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кантаевой Д. Ш., Кантаева Р. М., Матаева А. Э., Хаджимурадовой С. М., Хаджимурадовой А. М. государственному учреждению – Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании действий незаконными, возобновлении досрочной пенсии и взыскании морального вреда удовлетворить частично.
Признать действия государственного учреждения – Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по <адрес>, выразившиеся в приостановлении пенсий Кантаевой Д. Ш., Кантаеву Р. М., Матаеву А. Э., Хаджимурадовой С. М., Хаджимурадовой А. М., незаконными.
Обязать государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> возобновить досрочную пенсию Кантаевой Д. Ш., Кантаеву Р. М., Матаеву А. Э., Хаджимурадовой С. М., Хаджимурадовой А. М. с ДД.ММ.ГГГГ.
В части требований о взыскании в пользу Кантаевой Д. Ш., Кантаева Р. М., Матаева А. Э., Хаджимурадовой С. М., Хаджимурадовой А. М. компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда З.М.Калиматова