Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5237/2023 ~ М-4964/2023 от 05.10.2023

Дело № 2-5237/2023

64RS0045-01-2023-006675-63

Решение

Именем Российской Федерации

24 ноября 2023 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьиСуранова А.А.,

при секретаре судебного заседания Фоменко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трифоновой ФИО12, Мамонтовой ФИО13 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, министерству финансов Саратовской области о взыскании единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения,

установил:

Трифонова Е.В., Мамонтова В.Р. обратились в суд с исковым заявлением к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, министерству финансов Саратовской области о взыскании единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

В обоснование исковых требований указаны следующие обстоятельства.

08 декабря 2000 года между дольщиками Трифоновой (Чуриковой) Е.В., Мамонтовой В.Р. и застройщиком – закрытым акционерным обществом «Строительная фирма «Строитель» заключен договор долевого участия в строительстве № б/н, согласно которого истца обязались внести вклад застройщику в совместное строительство четырехкомнатной квартиры на восьмом этаже, 10 этажного жилого дома по адресу: <адрес>) в размере 675 906 руб., а также передать принадлежащую им на праве собственности трехкомнатную квартиру площадью 65,35 кв.м, третьему лицу Спирину В.Ф., которая оценена соглашением сторон в размере 424 775 руб., а закрытое акционерное общество «Строительная фирма «Строитель» обязалось предоставить истцам в равных долях четырехкомнатную квартиру на восьмом этаже, 10 этажного жилого дома по адресу: <адрес>, улица <адрес>) по окончанию строительства 10 этажного жилого дома по адресу: <адрес>

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 15 марта 2007 года по делу № закрытое акционерное общество «Строительная фирма «Строитель» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

В соответствии с определением Арбитражного суда Саратовской области от 06 сентября 2012 года требования Трифоновой (Чуриковой) Е.В. были включены в реестр требований кредитором закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» в сумме 5 138 827 рублей 20 коп., в том числе в интересах несовершеннолетней дочери Мамонтовой В.Р. в размере 2 736313 руб. 60 коп. с очередностью удовлетворения в третью очередь.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2017 года конкурсное производство в отношении закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» завершено, на основании чего внесена запись об исключении закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно определению Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2017 года, кредиторам третьей очереди выплаты не производились ввиду отсутствия денежных средств и имущества должника.

Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28 апреля 2014 года -р, Трифонова (Чурикова) Е.В. и Мамонтова В.Р., включены в региональный реестр пострадавших граждан, что подтверждается уведомлениями №, 4374 от 30 апреля 2014 года о включении в региональный реестр пострадавших граждан министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (номера в реестре 23, 22).

В рамках процедуры конкурсного производства в отношении закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» Трифоновой (Чуриковой) Е.В. 26 августа 2014 года согласно платежному поручения перечислены денежные средства в сумме 632 800 руб., 28 ноября 2014 год согласно платежному поручению перечислены денежные средства в сумме 554 400 руб., перечислены денежные средства в сумме 237 000 руб.

Обязательства участника долевого строительства считаются исполненными с момента уплаты в полном объеме денежных средств в соответствии с договором и подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

На основании изложенного, истцы просят суд взыскать с министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, министерства финансов Саратовской области в свою пользу социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, своих представителей в судебное заседание не направили, об уважительности причин их неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались.

Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Кировского районного суда городаСаратова (http://kirovsky.sar.sudrf.ru/) (раздел судебное делопроизводство).

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, с учетом наличия сведений об их надлежащем извещении о времени и месте слушания дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Правоотношения сторон сложились по вопросу предоставления социальной выплаты на приобретение (строительства) жилого помещения, предусмотренной для пострадавших граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области.

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, и в котором устанавливаются гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Социальная защита отнесена пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, является Федеральный законом от 30декабря 2004 года
№214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Защита права на жилище граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области, пострадавших от действий (бездействия) строительных организаций, осуществляется в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2012 года № 122-ЗСО «Озащите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области» (далее – Закон № 122-ЗСО).

Частью 1 статьи 3 Закона № 122-ЗСО предусмотрено, что социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется гражданам - участникам строительства, включенным в региональный реестр пострадавших граждан в соответствии со статьей 5.1 настоящего Закона, а также гражданам - участникам строительства, включенным в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на день вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В целях ведения регионального реестра пострадавших граждан частью 1.2 статьи 5.1 Закона № 122-ЗСО определен перечень обстоятельств, при которых гражданин может быть признан пострадавшим.

Так, в целях ведения регионального реестра пострадавших граждан пострадавшим может быть признан гражданин:

чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, который на момент такого привлечения денежных средств не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;

надлежащим образом полностью исполнивший обязательства по оплате денежных средств по договору, направленному на привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у гражданина права собственности на жилое помещение в таком многоквартирном доме в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор), либо по соглашению (договору) об уступке прав требований по договору;

чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, не включенного в единый реестр проблемных объектов, или не состоящий в региональном реестре пострадавших граждан в отношении одного и того же и (или) иного объекта незавершенного строительства (далее - для целей настоящей статьи пострадавший гражданин);

одновременно с вышеуказанным соответствующий одному или нескольким критериям:

а) привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого не начато до дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором, или приостановлено на срок более девяти месяцев со дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором;

б) привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, что препятствует вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок жилое помещение в многоквартирном доме не будет передано пострадавшему гражданину;

в) признание пострадавшего гражданина потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках уголовного дела по факту нарушения прав граждан, повлекшего неполучение пострадавшим гражданином жилого помещения, при наличии вступившего в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома;

г) установление в судебном решении факта нарушения прав пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома, и неисполнения перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче такого жилого помещения либо по возврату в полном объеме денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения;

д) наличие не исполненного перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче жилого помещения либо по возврату денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения или денежных средств застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, признанным несостоятельным (банкротом) и в отношении которого завершена процедура конкурсного производства, либо застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, ликвидированным или исключенным из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1.3 статьи 5.1 Закона № 122-ЗСО пострадавший гражданин подлежит исключению из регионального реестра пострадавших граждан в случае:

1) подачи письменного заявления пострадавшего гражданина об исключении его из регионального реестра пострадавших граждан;

2) ввода в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является пострадавший гражданин, и выполнения застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения, получения пострадавшим гражданином одной из мер поддержки или мер содействия в восстановлении нарушенного права на жилище, установленных статьей 2 настоящего Закона;

3) отказа пострадавшего гражданина от заключения предварительного договора между пострадавшим гражданином и инициатором масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего заключение основного договора о предоставлении денежной компенсации или конкретного жилого помещения бесплатно в собственность пострадавшему участнику строительства, в срок, предусмотренный соглашением о реализации масштабного инвестиционного проекта, от получения мер поддержки и (или) мер содействия в восстановлении нарушенного права на жилище, предусмотренных нормативными правовыми актами области;

4) выявления факта предоставления пострадавшим гражданином, включенным в региональный реестр пострадавших граждан, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения его в региональный реестр пострадавших граждан;

5) расторжения договора, соглашения (договора) об уступке прав требований по договору;

6) включения объекта незавершенного строительства, в отношении которого привлечены денежные средства пострадавшего гражданина, в единый реестр проблемных объектов.

Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам - участникам строительства, включенным в региональный реестр пострадавших граждан в соответствии со статьей 5.1 Закона №122-ЗСО, установлен Положением о порядке предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 01 апреля 2022года № 238-П
(далее – Положение).

Согласно пункта 4 Положения участник строительства обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением к нему следующих документов:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность участника строительства;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя участника строительства, а также нотариально удостоверенная доверенность, доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством (в случае представления документов представителем участника строительства);

информация о банковских реквизитах для перечисления уполномоченным органом социальной выплаты, выполненная машинописным способом и подписанная заявителем (включая расшифровку подписи) или представителем заявителя
(при наличии соответствующих полномочий).

В предоставлении социальной выплаты отказывается, если:

1)статус обратившегося не соответствует требованиям статьи 3 Закона Саратовской области «О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области»;

2) участником строительства не представлены документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения (пункт 11 Положения).

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Фрунзенского районного суда города Саратова от 07 мая 2008 года с закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» в пользу Чуриковой Е.В., Мамонтовой В.Р. в равных долях в счет возмещения убытков взыскано 5 402 267 руб. 20 коп, неустойка в размере 40 000 руб., компенсация морального вреда в размере 30 000 руб. С закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» в муниципальный бюджет города Саратова взыскан штраф за нарушение прав потребителя в размере 2 736 313 руб. 60 коп.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 июня 2008 года решение Фрунзенского районного суда города Саратова от 07 мая 2008 года оставлено без изменения.

Определением Фрунзенского районного суда города Саратова от 14 сентября 2010 года произведена замена стороны взыскателя Чуриловой Е.В. на Трифонову Е.В. по исполнительному производству по делу о взыскании денежных средств в размере 2402513 руб. 60 коп. с закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель».

Из указанных судебных актов следует, что 03 июня 1999 года между юридическими лицами заключен договор о совместном строительстве жилого дома по адресу: <адрес>, согласно которому СГАУ имени Н.И. Вавилова осуществляет функции заказчика, АСП «СтройАСС», осуществляет функции 100% финансирования, закрытое акционерное общество «Строитель» осуществляет функции подрядчика.

Соглашением от 03 ноября 1999 года стороны изменили и дополнили договор от 03 июня 1999 года, по которому СГАУ имени Н.И. Вавилова принимает долевое участие в строительстве пропорционально вложенным ранее и в дальнейшем вкладам в строительство, АСП «СтройАСС» осуществляет функции заказчика строительства в соответствие с условиями подряда от 19 мая 1999 года. АСП «СтройАСС» и закрытое акционерное общество «Строитель» заключили договор подряда № 8 от 04 ноября 1999 года, согласно которого АСП «СтройАСС» являлся заказчиком строительства жилого <адрес>. Пунктом 2.1. договора от 03 ноября 1999 года предусмотрено предоставление права бессрочного пользования земельным участком по адресу: <адрес>, .

08 декабря 2000 года между Чуриковой Е.В., Мамонтовым Р.В., Мамонтовой В.Р. и закрытым акционерным обществом «Строитель» был заключен договор долевого участия в строительстве четырехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>.

20 декабря 2000 года между закрытым акционерным обществом «Строитель» и Чуриковой Е.В. заключено соглашение об изменении договора о долевом участии в строительстве от 19 декабря 2000 года в связи с увеличением стоимости вклада в долевое строительство.

Свои обязательства истцы по договору долевого участия перед закрытым акционерным обществом «Строитель» выполнили в полном объеме, передали квартиру площадью 65,35 кв.м, в счет задолженности закрытого акционерного общества «Строитель» перед третьими лицами и оплатили денежные средства в сумме 540 805 руб., что подтверждается квитанциями и актом приема-передачи.

10 января 2008 года между Мамонтовым Р.В. и Чуриковой Е.В. заключен договор уступки права требования, по условиям которого Мамонтов Р.В. передал истцу все права по договору от 08 декабря 2000 года.

Решением Фрунзенского районного суда города Саратова от 25 апреля 2007 года Чуриковой Е.В. отказано в иске к закрытому акционерному обществу «Строитель» о признании права собственности на четырехкомнатную <адрес>. Право собственности на указанную квартиру признано за Пшеничной Е.В.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11 марта 2004 года право собственности на 12-ти этажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признано за АСП «СтройАСС».

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 15 марта 2007 года ЗАО «Строитель» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура банкротства.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 06 сентября 2012 года (дело № ), требования Трифоновой Е.В. включены в реестр требований кредиторов закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» в сумме 5 138 827 руб. 20 коп.. в том числе в интересах несовершеннолетней дочери Мамонтовой В.Р. в размере 2 736 313 руб. 60 коп. с очередностью удовлетворения в третью очередь.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2017 года конкурсное производство в отношении закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» завершено, на основании чего внесена запись об исключении закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно определению Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2017 года, кредиторам третьей очереди выплаты не производились ввиду отсутствия денежных средств и имущества должника.

В рамках процедуры конкурсного производства в отношении закрытого акционерного общества «Строительная фирма «Строитель» Трифоновой (Чуриковой) Е.В. 26 августа 2014 года согласно платежному поручения перечислены денежные средства в сумме 632 800 руб., 28 ноября 2014 год согласно платежному поручению перечислены денежные средства в сумме 554 400 руб., перечислены денежные средства в сумме 237 000 руб.

Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области -р от 28 апреля 2014 года в отношении Трифоновой Е.В. и Мамонтовой В.Р. принято решение о включение в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области.

27 октября 2023 года Трифонова Е.В. и Мамонтова В.Р. обратились в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по вопросу предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Согласно ответу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 08 ноября 2023 года , в соответствии с Положением о порядке предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 01 апреля 2022 года № 238-П, выплаты осуществляются с учетом очередности по объектам строительства, исходя из преимущества объектов с наибольшим количеством граждан в соответствии с приложением № 2 к № 238-П.

Принимаемые меры в целях финансирования обеспечения прав обманутых дольщиков Законом Саратовской области № 155-ЗСО от 23 декабря 2021 года «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», предусмотрено 50000 000 руб. на осуществление выплат участникам долевого строительства, чьи права были нарушены.

В настоящее время, предусмотренные средства в размере 50000 000 руб. реализованы в полном объеме.

В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области будет направлено в адрес заявителей уведомление о возможности получения социальной выплаты.

Статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Частью 1 названной статьи установлено, что такое регулирование осуществляется в соответствии с поименованным выше законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий (пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии со статей 5.1 Закона № 122-ЗСО в соответствии с федеральным законодательством для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории области, включенных в единый реестр проблемных объектов, указанный в статье 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - единый реестр проблемных объектов), а также для строительства многоквартирных домов на территории области, в отношении которых граждане включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на день вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - федеральный реестр пострадавших граждан), Губернатор области утверждает соответствующий план-график реализации таких мероприятий (пункт 1).

В целях обеспечения реализации мер содействия в восстановлении нарушенных прав на жилище участников строительства в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии со статьей 5.2 настоящего Закона уполномоченный орган в порядке, определенном Правительством области, ведет реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и которые признаны пострадавшими в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи (далее - региональный реестр пострадавших граждан) (пункт 1.1.).

На основании изложенных выше норм права и доказательств суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Трифоновой Е.В., Мамонтовой В.Р. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Оснований для удовлетворения исковых требований к министерству финансов Саратовской области не имеется.

При этом не является юридически существенным обстоятельством наличие или отсутствие в соответствующем бюджете денежных средств.

Сам по себе факт отсутствия в бюджете необходимых денежных средств на финансирование соответствующей подпрограммы, не может служить основанием для отказа в финансировании ее участников.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░14, ░░░░░░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░16, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░17, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ -░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░18, ░░░░░░░░░░ ░░░19.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-5237/2023 ~ М-4964/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мамонтова Виктория Руслановна
Трифонова Елена Владимировна
Ответчики
МИнистерство финансов Саратовской области
Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Суранов Александр Алексеевич
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2023Передача материалов судье
12.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее