Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8097/2021 от 22.06.2021

05RS0-77

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Хасавюрт 11 августа 2021 год

Судья Хасавюртовского городского суда Гереев К.З., с участием представителя ФИО1 ФИО3, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по ул. <адрес> 5 <адрес>, гражданки России,

установил:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом № РС-400 посадочное место 18С и, не выполнив требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ выразившемся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Лицо составившей протокол и ФИО1 на рассмотрение дела не явились.

Её представитель ФИО3 просила суд учесть, что ФИО1 прилетела в Российскую Федерацию не из Турции, а из Австрии, куда летела на лечение в связи с онкозаболеванием. Перед вылетом из Австрии, ФИО1 сдала анализы и получила отрицательный ответ, внесла сведения о состоянии в дневник наблюдения.

Выслушав представителя ФИО3, изучив и исследовав материалы дела, дав им правовую оценку, прихожу к выводу о виновности ФИО1 по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ ответственность по данной статье наступает в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее - Постановление ).

Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/!).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).0

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. , от ДД.ММ.ГГГГ ) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, как было указано ранее, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом (DP 884), не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), что подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации ФИО1 и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (по состоянию на «22»01.2021г.), реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом 17.12.2020г.

Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний. ФИО1, не прошедшая исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

Между тем указанные требования на момент осуществления проверки ФИО1 нарушены.

Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.,при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось то, что в 11 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 12 а, при рассмотрении реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом, была получена информация из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации ФИО1 и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Вина ФИО1в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается: списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран в субъект: анкетой для прибывающих авиарейсом в РФ для пересечения границы, заполненного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Из приведённых положений норм следует, что правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, носит формальный характер и окончено с момента нарушения указанных норм.

В ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ закреплено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд установил, что ФИО1 допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При изложенных обстоятельствах событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, материалами дела доказано, деяние, совершенное ФИО1, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом ФИО1 фактические обстоятельства, установленные должностным лицом Роспотребнадзора, не оспорила.

Вместе с тем, суд учитывает, что ФИО1 прошла тест на антиген SARS-Cov-2, сдала анализы, которые дали отрицательный результат, заполнила анкету, суд считает возможным признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить ФИО1, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Определяя меру наказания, суд учитывает характер правонарушения и степень вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 29.7 и 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Освободить ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья К.З. Гереев

5-8097/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Магомедтагирова Зульфия Юнусовна
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Гереев Каирхан Загирович
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
hasavjurt-gs--dag.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
12.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее