Дело №
УИД 21RS0№-11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2020 года <адрес>
Судья Канашского районного суда ФИО1 Республики Орлов Б.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Макарова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 Республики, зарегистрированного по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в районе <адрес> ФИО1 Республики в ходе проведения в отношении ИП Макарова А.Г. проверки должностным лицом Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО1 Республики выявлено, что ИП Макаров А.Г. не обеспечил средствами индивидуальной защиты водителя ФИО5, состоящего с ним в трудовых отношениях, который управлял автомобилем марки «ГАЗ» с государственным регистрационным знаком № в нарушение требований пункта 6 Указа Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 Республики», осуществляя пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту № «<адрес> (<адрес>) - <адрес> (АВ «Центральный») без использования специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски в период ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) на территории Чувашской Республики.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ИП Макаров А.Г. при рассмотрении данного административного дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил и показал, что он законность и обоснованность протокола об административном правонарушении, составленного в отношении него, не оспаривает, в содеянном сильно раскаивается.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (подп. «в» п. 2).
В связи с угрозой распространения в Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики Указом Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 Республики» постановлено до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории ФИО1 Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность: соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима; осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).
Указанные обстоятельства и вина ИП Макарова А.Г. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения (л.д№), актом фиксации нарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№) и фототаблицей к нему (л.д.№), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), картой маршрута регулярных перевозок (л.д.30), путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), выпиской из ЕГРИП (л.д.6-9), копией ПТС (л.д.№).
Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что ИП Макаров А.Г. допустил нахождение водителя автобуса ФИО5 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) ДД.ММ.ГГГГ при движении по межмуниципальному маршруту № «Нижнее Атыково (<адрес>) - <адрес> (АВ «Центральный»).
При установленных судом обстоятельствах действия ИП Макарова А.Г. следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, исключающих ответственность ИП Макарова А.Г. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, судом не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Наличие данного обстоятельства установлено в ходе рассмотрения настоящего дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, прихожу к выводу о назначении ИП Макарову А.Г. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не усматривая оснований для назначения иного вида наказания, поскольку назначенное наказание отвечает принципам законности, справедливости, неотвратимости, способствует достижению цели применения административного наказания - предупреждения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Макарова А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Б.З. Орлов