Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-501/2022 (2-4557/2021;) ~ М-4315/2021 от 22.11.2021

Дело № 2-501/2022

УИД 44RS0001-01-2021-008816-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2022 года                                     г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Архиповой В.В., при секретаре Ц, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к АО «Костромское авиапредприятие» о запрете эксплуатации полевого подъемного крана,

УСТАНОВИЛ:

Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АО «Костромское авиапредприятие», в котором просит запретить эксплуатацию неутвержденного компонента летательного аппарата – полевого подъемного крана КН-1 (Т-74М) при выполнении работ по техническому обслуживанию воздушных судов. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения АО «Костромское авиапредприятие» законодательства при поставках, ремонте и сервисном обслуживании продукции гражданского авиастроения, были установлены нарушения указанного законодательства. В ходе проверки установлено, что в своей деятельности в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию воздушного судна Ан-26-100, регистрационный номер выполняемого специалистами АО «Авиакомпания «ВОЛГА-АВИА» в рамках договора от <дата> , использован полевой подъемный кран КН-1 (Т-74М) для снятия и подъема воздушного винта. На подъемный кран оформлен дубликат паспорта организацией АО «Костромское авиапредприятие» <дата> в связи с утерей паспорта оригинала. В дубликате паспорта отсутствуют сведения о заводе изготовителя подъемного крана КН-1, номере и дате его выпуска. Полевой подъемный кран КН-1 (Т-74М) является неутвержденным средством наземного обслуживания летательных аппаратов.

В судебном заседании помощник Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры Морозова С.Е. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

АО «Костромское авиапредприятие» своего представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В материалы дела представлены возражения на исковое заявление, в котором ответчик указал, что полевой подъемный кран КН-1 (Т-74М) выведен из эксплуатации по результатам рассмотрения представления Костромской транспортной прокуратуры от <дата> года № на основании приказа руководителя АО «Костромское авиапредприятие». Полагает, что поскольку полевой подъемный кран КН-1 (Т-74М) выведен из эксплуатации и не применяется, то заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав участвовавших в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерация человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения, в силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с преамбулой Воздушного кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Согласно п.1 ст.2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст.68 ВК РФ полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.

В целях реализации приведенной выше нормы права приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 утверждены Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее - ФАП-128), которые устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации

Согласно п. 1.2 ФАП-128 настоящие Правила обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Российской Федерацией, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» к основным понятиям относится авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов.

Исходя из положений п. 3.3.7 «ГОСТа Р 55256-2012 «Cистема технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Процедуры проведения работ по оценке аутентичности компонентов воздушных судов гражданской авиации» к неутвержденным компонентам воздушного судна относятся компоненты ВС, не отвечающие указанным в 3.3.6 критериям, а также восстановленные ненадлежащим образом компоненты ВС, к которым могут относиться: компоненты ВС, поставленные непосредственно их пользователю поставщиком, не наделенным такими правами, компоненты ВС, прошедшие техническое обслуживание, ремонт и/или модификации и допущенные к дальнейшей эксплуатации лицом или организацией, не наделенными соответствующими правами, компоненты ВС, техническое обслуживание, ремонт и/или модификации которых проводились не в соответствии с требованиями распространяющейся на них утвержденной документации, компоненты ВС, достигшие ограничения срока их эксплуатации, включая, в необходимых случаях, срок хранения, компоненты ВС, не имеющие пономерной и/или другой необходимой документации или имеющие неутвержденную пономерную документацию.

В соответствии п. 3.3.8 «ГОСТа Р 55256-2012 «Cистема технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Процедуры проведения работ по оценке аутентичности компонентов воздушных судов гражданской авиации» неутвержденная пономерная документация – это пономерная документация, оформленная с отклонениями от установленных требований.

Настоящим стандартом регламентируются требования и процедуры проведения работ по оценке аутентичности компонентов воздушных судов в целях выявления и отстранения от эксплуатации неутвержденных компонентов.

Из материалов дела усматривается, что Костромской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения АО «Костромское авиапредприятие» законодательства при поставках, ремонте и сервисном обслуживании продукции гражданского авиастроения, в ходе которой установлены нарушения указанного законодательства.

Установлено, что в своей деятельности в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию воздушного судна Ан-26-100, регистрационный номер , выполняемого специалистами АО «Авиакомпания «ВОЛГА-АВИА» в рамках договора от <дата> , использован полевой подъемный кран КН-1 (Т-74М) для снятия и подъема воздушного винта. На подъемный кран оформлен дубликат паспорта организацией АО «Костромское авиапредприятие» <дата> в связи с утратой оригинала паспорта. В дубликате паспорта отсутствуют сведения о заводе изготовителя подъемного крана КН-1, номере и дате его выпуска. Полевой подъемный кран КН-1 (Т-74М) является неутвержденным средством наземного обслуживания летательных аппаратов.

Неисполнение АО «Костромское авиапредприятие» требований законодательства о безопасности полетов в части эксплуатации неутвержденного средства наземного обслуживания летательных аппаратов, является грубым нарушением требований законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц, а также создает непосредственную угрозу безопасности воздушного движения, безопасности полетов, может явиться причиной возникновения техногенной катастрофы, что в свою очередь создает реальную угрозу возникновения тяжких последствий для жизни и здоровья людей, экологической обстановки, а также причинение вреда окружающей природной среде.

При таких обстоятельствах исковые требования Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры подлежат удовлетворению.

Довод ответчика о том, что спорный полевой подъемный кран КН-1 (Т-74М) выведен из эксплуатации приказом директора АО «Костромское авиапредприятие» от <дата> основанием для отказа в исковых требованиях не является, поскольку суду не представлен акт, подтверждающий факт вывода полевого подъемного крана из эксплуатации.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Запретить АО «Костромское авиапредприятие» эксплуатацию неутвержденного компонента летательного аппарата – полевого подъемного крана КН-1 (Т74-М) при выполнении работ по техническому обслуживанию воздушных судов.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы.

Судья В.В. Архипова

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья      В.В. Архипова

2-501/2022 (2-4557/2021;) ~ М-4315/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры
Ответчики
АО "Костромское авиапредприятие"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Архипова Виктория Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2021Передача материалов судье
26.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее