Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2024 от 07.03.2024

                                                                         25RS0028-01-2024-000077-21

Дело № 5-5/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п. Терней                                                                       15 марта 2024 года

Судья Тернейского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: 692150 п.Терней, Тернейского района, Приморского края, ул.Партизанская, д.69, Бенерович О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, <адрес> не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Алексеенко А.А. составлен протокол об административном правонарушении 25 ПК № 2881472 от 24.02.2024 года в том, что он 23 февраля 2024г. в 20 час. 13 мин., находясь в районе <адрес>, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции, попытался скрыться с места ДТП, оказал сопротивление при доставлении в патрульный автомобиль для составления административных материалов, на неоднократные требования сотрудника полиции не реагировал, не прекращал противоправные действия, оказывал неповиновение заявленному требованию сотрудника полиции, исполняющему в соответствии с п.1 и п.7 ст.15 ФЗ «О полиции», обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Данный протокол с иными материалами был передан на рассмотрение по подведомственности в Тернейский районный суд Приморского края.

Алексеенко А.А. о рассмотрении административного дела надлежащим образом и своевременно уведомлялся, однако в судебное заседание не явился. Обратился в суд с заявлением-телефонограммой о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, в силу требований ст.25.1 КоАП РФ неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела.

Исследовав собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми и в совокупности достаточными для разрешения дела, а их получение - соответствующим требованиям закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. При этом, следует проверять наличие законных распоряжений (требований) полиции, отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется лишь прямым умыслом.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права.

Согласно пп. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Закона "О полиции" в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пп. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Согласно ст. 30 указанного закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует и при рассмотрении дела установлено, что 23 февраля 2024г. в 20 час. 13 мин., Алексеенко А.А., находясь в районе <адрес>, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектору ДПС ГИБДД МО МВД России «Дальнегорский» в процессе составления материала дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ., а именно: попытался скрыться с места ДТП, оказал сопротивление при доставлении в патрульный автомобиль для составления административных материалов, на неоднократные требования сотрудника полиции не реагировал, не прекращал противоправные действия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24.02.2024 года ОДПС ГИБДД МО МВД России «Дальнегорский» в отношении Алексеенко А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Алексеенко А.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

-протоколом об административном правонарушении 25 ПК № 2881472 от 24.02.2024, в котором отражена суть вменяемого Алексеенко А.А. в вину правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;

-рапортом инспектора ОДПС ГИБДД МО МВД России «Дальнегорский» от 23.02.2024г. об обстоятельствах совершенного административного правонарушения;

- протоколом об административном правонарушении по п.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении Алексеенко А.А.;

Протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 23.02.2024г. в отношении Алексеенко А.А.;

Протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 23.02.2024г. в отношении Алексеенко А.А.;

схемой дорожно-транспортного происшествия;

объяснениями Хохлова С.Г. от 23.02.2024г.

- сведений информационных баз МВД России.

Данные доказательства оформлены сотрудниками МО МВД России в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Рапорты сотрудников полиции содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудника полиции, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора им Феоктистова В.В. не установлено.

В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Алексеенко А.А..

Факт неповиновения Алексеенко А.А. законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей и воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Требования сотрудников полиции связаны с производством по делу об административном правонарушении, являются законными, соответствующими положениям Закона «О полиции», в связи с чем, действия Алексеенко А.А. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Алексеенко А.А., судом не установлено.

При назначении наказания Алексеенко А.А., судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание данные о личности Алексеенко А.А., а также характер совершенного административного правонарушения против порядка управления, его общественной опасности, все фактические обстоятельства, при которых было совершено правонарушение, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, и ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, суд полагает необходимым назначить Алексеенко А.А. наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Оснований для назначения Алексеенко А.А. меры административного наказания в виде предупреждения, предусмотренной ст. 3.4 КоАП РФ, либо полного освобождения его от административной ответственности, либо прекращения производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9- 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа перечислять получателю штрафа УФК по Приморскому краю (МО МВД России «Дальнегорский») ИНН 2505005580 КПП 250501001 ОКТМО 05540000, р/с 03100643000000012000, банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России, БИК     010507002,

КБК 188 11601191019000140 (УИН 18810425243040000661).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неоплата штрафа в 60-тидневный срок с момента вступления в законную силу постановления, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Тернейский районный суд в течение в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Квитанцию (оригинал) об уплате штрафа направить в адрес Тернейского районного суда Приморского края: 692150 Приморский край, Тернейский район, п.Терней ул.Партизанская, 69.

Судья                           О.В. Бенерович

Постановление вступило в законную силу    ____________2024 г.

Срок предъявления постановления 2 года

Административный штраф в добровольном порядке правонарушителем не оплачен

Судья                           О.В. Бенерович

5-5/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеенко Алексей Анатольевтч
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Судья
Бенерович Ольга Валериевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
terneysky--prm.sudrf.ru
07.03.2024Передача дела судье
11.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2024Рассмотрение дела по существу
18.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее