Дело 5-2/2022 (5-5950/2021)
УИД Номер обезличена
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
...... | 11 января 2022 года |
Судья Елабужского городского суда Республики Татарстан Талипов М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, Дата обезличена года рождения, уроженки ...... ...... зарегистрированной и проживающей по адресу: ......, работающей инспектором отдела кадров ", , , ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Дата обезличена в 14 часов 00 минут в «......», осуществляющего деятельность по адресу: ...... обнаружено невыполнение инспектором отдела кадров «......» ФИО1 в установленный срок, требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, выразившиеся в нарушении требований ст. 10, п.п. 1,3 ст.29, ст.35 Федерального закона от Дата обезличена N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.3 ст.10, п.4 ст.11 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157 – ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденного приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года №125н, п.п.1,2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан (Татарстан) от 11 октября 2021 года №7 «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категорий граждан по эпидемическим показаниям в Республике Татарстан», а именно:
- не были отстранены от работы не прошедшие первую вакцинацию до Дата обезличена ФИО3 и ФИО4, что является нарушением п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по ...... (Татарстан) от Дата обезличена Номер обезличена «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категорий граждан по эпидемическим показаниям в ......», по состоянию на Дата обезличена отсутствовали подтверждённые сведения о вакцинации против коронавирусной инфекции либо противопоказания к вакцинации против COVID-19, а также отсутствовали сведения об их заболевании за последние 6 месяцев новой коронавирусной инфекцией.
Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ...... в Елабужском, Агрызском и ......х ФИО5 до судебного заседания заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ...... в Елабужском, Агрызском и ......х. Наличие нарушений со стороны ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, изложенных в протоколе об административном правонарушении поддержала, ранее Управлением Роспотребнадзора по ...... ФИО1 к административной ответственности не привлекалась.
ФИО1 в судебном заседании вину признала.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Данным Законом установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, под которыми понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (абз. 3 п. 1 ст.2, абз. 14 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указанные требования также нашли свое отражение в ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании п. 3 ст. 29 указанного нормативного правового акта санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. Номер обезличена «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. Номер обезличена, от Дата обезличена Номер обезличена) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации установлены Федеральным законом от Дата обезличена № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Федеральный закон № 157-ФЗ).
На основании ст. 1 Федерального закона № 157-ФЗ иммунопрофилактика инфекционных болезней – система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путём проведения профилактических прививок.
Государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней (п. 1 ст. 4 Федерального закона № 157-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличенан утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (зарегистрирован в Минюсте России Дата обезличена Номер обезличена).
Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от Дата обезличена Номер обезличенан прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Исходя из позиции п.2 ст.10 Федерального закона № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 3 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ).
Указанный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям имеет перечень категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.
В связи с сохраняющейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, с учетом особенностей развития эпидемиологического процесса, анализа складывающейся на территории Республики Татарстан эпидемиологической ситуации по COVID- 2019, на основании п.п. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.66, п.67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в редакции приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2021 № 47н «О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»), вынесено Постановление № 7.
Согласно п.2 Постановления №7 руководителям организаций независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Татарстан в сферах, установленных п. 1 настоящего Постановления необходимо:
Определить работников, сотрудников, подлежащих обязательной вакцинации против COVID-19 согласно пункту 1 настоящего Постановления (п. 2.1).
В срок до 08 ноября 2021 года организовать проведение профилактических прививок против COVID-19 первым компонентом вакцины (п.2.2).
Оказывать содействие медицинским работникам в проведении вакцинации работников, сотрудников (п.2.4).
В п. 1 Постановления Номер обезличена перечислены категории лиц, подлежащих обязательной вакцинации, при этом указанный перечень не распространяется в соответствии с п. 3 данного Постановления на лиц, имеющих документально подтвержденные противопоказания к вакцинации против COVID-19 в соответствии с инструкцией по медицинскому применению иммунобиологических лекарственных препаратов, предназначенных для профилактики COVID-19.
ФИО1, будучи ответственным лицом, не выполнила в полном объеме санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Вина ФИО1 полностью подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена (л.д. 2-7); распоряжением о проведении проверки Номер обезличена-в от Дата обезличена (л.д. 12-13); актом о проведении санитарно – эпидемиологического обследования (расследовани) от Дата обезличена (л.д.14-15), приказом Номер обезличена от Дата обезличена «Об обязательной вакцинации» (л.д.17), копией приказа о приеме ФИО1 на работу Номер обезличена от Дата обезличена на должность инспектора отдела кадров (л.д. 11) иными материалами дела.
Ответственность за совершенное ФИО1 административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность и степень виновности правонарушителя, отношение к содеянному, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается признание вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, а также исходя из фактических обстоятельств дела, имущественного и семейного положения, личности ФИО1, судья считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей, с учетом положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать должностное лицо - инспектора отдела кадров ......» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на имя получателя: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ); банк – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН//УФК по ......; БИК - 019205400; кор.счет - Номер обезличена; КПП - Номер обезличена; ИНН - Номер обезличена; ОКТМО - Номер обезличена; КБК - Номер обезличена; расчетный счет -Номер обезличена; УИН – Номер обезличена.
Штраф подлежит уплате в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Елабужский городской суд Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, г.Елабуга, ул. Молодежная, д.18, каб. 30.
Разъяснено, что лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Талипов М.М.