Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2023 от 13.01.2023

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                   03 февраля 2023 года

Судья Адлерского районного суда <адрес> края Танов Х.А., рассмотрев в помещении Адлерского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении, по жалобе ФИО1 на постановление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южного межрегионального Управления Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КРФобАП в отношении ФИО1,

установил:

постановлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южного межрегионального Управления Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Адлерский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.

При рассмотрении дела заявитель ФИО1 просил удовлетворить жалобу по основаниям в ней изложенным.

Представитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южного межрегионального Управления Россельхознадзора на рассмотрение жалобы не явился.

В связи с чем, руководствуясь положениями и п.п. 6, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя органа, поскольку необходимости для выяснения возникших вопросов у должностного лица, судом не усмотрено.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что настоящая жалоба подлежит удовлетворению в части, а обжалуемое постановление отмене и направлению дела на новое рассмотрение, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, в отношении ФИО1 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том, что он в нарушение ст. 7,13, абз.2,4,7,8, ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ; ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; п.5 п.6, п.24, п.26 «Правил проведения рекультивации и консервации земель» утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , абз 2, ч.2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно не выполнил установленные требования и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области рационального землепользования.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Действия, описанные в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО1, не выполнил обязательных требований и мероприятий по защите и охране почвы от процессов, ухудшающих ее качественно состояние на части земельного участка, не провел рекультивацию нарушенной части, получив земельный участок в аренду.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 уведомлял Россельхознадзор о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0401009:230 полученный ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды был нарушен план земельного участка, так как внутрихозяйственная дорога была покрыта бетоном и являлась частью автомобильной дороги с 2016 года.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

В соответствии с частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения).

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

B соответствии с частью 1 статьи 23.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 101-Ф3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.18, статьей 8.3 2.1 статьи 8.8, статьями 10.1 - 10.3, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), статьями 10.12 - 10.14, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса.

Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 101-Ф3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В силу пункта 5 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", утвержденного приказом Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 662, должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, обследование объекта земельных отношений плановые (рейдовые) осмотры; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за их исполнением в установленные сроки; составлять протоколы об административных правонарушениях (должностные лица, включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы административных правонарушениях), рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, выносить постановления и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

При этом из представленных документов установлено, что выявленное нарушение располагается на земле, предоставленной ФИО1 для нужд сельского хозяйства, являющихся, соответственно, землями сельскохозяйственного назначения.

В связи с чем, ФИО1 было вынесено предписание об устранение выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 в Адлерский районный суд <адрес> было подано административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главному государственному инспектору отдела земельного надзора ФИО3 о признании незаконным предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ требования по административному исковому заявлению ФИО1 к Главному государственному инспектору отдела земельного надзора ФИО3 о признании незаконным предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства- удовлетворены. Акт внеплановой документарной проверки Главного государственного инспектора отдела земельного надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного инспектора отдела земельного надзора ФИО3 признано незаконным и необоснованным.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление вынесенное Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южного межрегионального Управления Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 с нарушениями и подлежит отмене, а дело - направлению должностному лицу на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует учесть вышеизложенное и принять законное и обоснованное решение в точном соответствии с требованиями закона.

Из вышеизложенного и на основании ч. 3 ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, поэтому судья вправе отменить незаконное постановление о привлечении лица к административной ответственности и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении будет установлено, что были допущены нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу ФИО1-удовлетворить частично.

Постановление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южного межрегионального Управления Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КРФобАП в отношении ФИО1-отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Южного межрегионального Управления Россельхознадзора, для устранения указанных недостатков на новое рассмотрение.

Копию решения вручить или направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Адлерский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вынесения решения или получения его копии.

Судья

Адлерского районного суда <адрес>                  Х.А. Танов

12-20/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Зборовский Павел Михайлович
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Танов Х.А.
Статьи

ст.8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
13.01.2023Материалы переданы в производство судье
03.02.2023Судебное заседание
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее