Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-148/2022 от 07.02.2022

№ 5-148/2022

       91RS0011-01-2021-004429-39

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 февраля 2022 года                                                                     пгт. Красногвардейское

          Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Пикула К.В., рассмотрев административный материал в отношении Высотченко А.А. , привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,-

У С Т А Н О В И Л :

07 февраля 2022 года в Красногвардейский районный суд Республики                Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении                     Высотченко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

             В соответствии со статьи 29.1 КоАП Российской Федерации, орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает вопрос о правильности составления протокола и других материалов дела об административном правонарушении.

        Изучив протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы, полагаю, что дело подлежит возврату в ОМВД России по Красногвардейскому району Республики Крым по следующим основаниям.

Так, согласно требований статьи 29.1 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

    Из содержания статьи 29.4 КоАП Российской Федерации следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В силу части 4 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого они составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2).

Исходя из положений стать 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

       По смыслу закона изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

         Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

         Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Порядок направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении урегулирован статьей 28.8 КоАП Российской Федерации.

       В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3-х суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

         Так, определением Красногвардейского районного суда республики Крым от 20 декабря 2021 года протокол об административном правонарушении в отношении Высотченко А.А. возвращен в ОМВД России по <адрес>, поскольку в протоколе была указана ссылка на пункт Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У недействующей редакции на момент вменяемого правонарушения.

         07 февраля 2022 года в Красногвардейский районный суд Республики Крым вновь поступил протокол об административном правонарушении в отношении Высотченко А.А. с внесенными исправлениями.

          Вместе с тем, внесенные исправления в протокол об административном правонарушении не содержат даты исправления.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП Российской Федерации на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, подлежит возвращению в орган или должностному лицу его составившему.

              Таким образом, считаю необходимым возвратить административный материал в орган составивший протокол, для устранения выявленных недостатков.

        Руководствуясь ст. 29.1 – 29.4 КоАП Российской Федерации,-

О П Р Е Д Е Л И Л :

             Возвратить в Отдел ОМВД России по <адрес> Республики Крым административный материал в отношении Высотченко А.А. , привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации для устранения нарушений закона.

            Определение обжалованию не подлежит.

Судья                                                                         К.В. Пикула

5-148/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Высотченко Александр Александрович
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Пикула Кристина Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy--krm.sudrf.ru
07.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее