Судья: Законов М.Н. адм.дело № 33а-8247/2022
№ 2а-145/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 июля 2022 года г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.,
судей Сивохина Д.А., Ромадановой И.А.,
при секретаре Алиеве Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Вьюшкина М.С. на решение Чапаевского городского суда Самарской области от 28 марта 2022 года по административному делу № 2а-145/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № 16 по Самарской области к Вьюшкину М.С. о взыскании обязательных платежей,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России № 16 по Самарской области обратилось в суд к Вьшкину М.С. с административным исковым заявлением к Вьюшкину М.С. о взыскании обязательных платежей.
В обосновании административного иска, Вьюшков М.С. является налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, в связи с чем ему были направлены требования об уплате, задолженность по налогам уплачена административным ответчиком несвоевременно в связи с чем на сумму задолженности начислены пени в заявленном ко взысканию размере.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 8 486 руб., пени в размере 18,03 руб., налог на имущество за 2019 г. в размере 1 542 руб., пени в размере 3, 28 руб., земельный налог за 2019 г. в размере 295 руб., пени в размере 0,63 руб.
Решением Чапаевского городского суда Самарской области от 28 марта 2022 года административные исковые требования МИФНС России № 16 по Самарской области удовлетворены (л.д. 135-137).
В апелляционной жалобе Вьюшков М.С. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение которым в удовлетворении административных исковых требований отказать (л.д. 142-143).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу абз. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.
Судом первой инстанции установлено, что Вьюшков М.С. состоит на учете в МИФНС России № 16 по Самарской области в качестве налогоплательщика транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.
В связи с чем у Вьюшкова М.С. возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в адрес Вьюшкова М.С. направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 г. на сумму 10 323 руб., налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без внимания.
Также в адрес Вьюшкова М.С. в связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязательств по оплате налогов было направлено требование № со сроком уплаты до 12.01.2021 г.
В связи с неоплатой задолженности по налогам и пени, МИФНС России № 16 по Самарской области обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Вынесен судебный приказ от 14.05.2021.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района г. Чапаевск от 11.06.2021 г. судебный приказ отменен, что послужило для обращения с настоящим административным исковым заявлением.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что Вьюшковым М.С. не исполнено требование налогового органа об уплате налогов и пени, вследствие чего имеется непогашенная задолженность. Предусмотренные законом основания для освобождения Вьюшкова М.С. от обязанности по уплате обязательных платежей и санкций отсутствуют. Расчет пени произведен, верно. Нарушений сроков на обращение в суд с административным иском, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации суд не установил.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым дана надлежащая оценка.
Пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать только законно установленные налоги. В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 32 данного Кодекса налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что все налоги административным ответчиком оплачены, и по состоянию на 31.08.20221 г. задолженность отсутствует, судебной коллегией отклоняются.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП г. Чапаевска УФССП России по Самарской области об окончании исполнительного производства от 31.08.2021 г. окончено исполнительное производство №-ИП (л.д. 147). При этом из указанного постановления следует, исполнительное производство №-ИП было возбуждено на основании судебного приказа № от 30.04.2020 г.
Таким образом, судебной коллегией установлено, что задолженность, уплаченная, по исполнительному производству №-ИП взыскана с административного ответчика в счет исполнения судебного приказа № от 30.04.2020, не судебного приказа от 14.05.2021.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Чапаевского городского суда Самарской области от 28 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вьюшкина М.С. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: