УИД 60RS0002-02-2024-000276-24
Производство № 5–12/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 января 2024 года город Великие Луки
Судья Великолукского городского суда Псковской области Климанович Н.Н.,
при секретаре Матвеевой С.В.,
с участием Симоненкова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации
Симоненков А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <адрес...>, со средним специальным образованием, холостого, иждивенцев не имеющего, не работающего, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес...>, паспорт <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. в 14 часов 30 минут оперуполномоченным Центра «Э» УМВД России по <адрес...> В., в ходе мониторинга в социальной сети «ВКонтакте» в интернет-сообществе «Подслушано в Острове», расположенном по адресу: https://vk.com/podslushanovostrov, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Симоненков А.А., являющийся пользователем под псевдонимом «Alexey Gromov-Simonenkov» (https://vk. com/vipnurse) в указанном интернет-сообществе в свободном доступе разместил и публично демонстрировал информацию в виде записи: «Ирина, открой глаза и помидоры еде в глаза. <данные изъяты> таким образом, совершил публичные действия, направленные на дискредитацию задач по использованию Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы РФ, которые используются за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, чем осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которое пользуется на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
Тем самым Симоненков А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Симоненков А.А. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в период размещения указанной информации находился в тяжелом эмоциональном и психологическом состоянии в связи со смертью близких. По этой причине, оказавшись под влиянием различных публикаций в сети интернет, заблуждаясь относительно происходящего, в том числе проведения специальной военной операции, опубликовал указанную информацию. В настоящее время он все переосмыслил, в содеянном раскаивается, очень сожалеет о содеянном.
Выслушав пояснения Симоненкова А.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Симоненкова А.А. к административной ответственности) установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 87 Конституции РФ и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В силу п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Федерального закона "Об обороне" Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно пп. 2, 2.1 ст. 10 Федерального закона "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
На основании Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны РФ поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.
Постановлением от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания РФ дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
21.02.2022 Российской Федерацией признаны Донецкая и Луганская Народные Республики в качестве суверенных и независимых государств (п. п. 1, 5 Указа Президента РФ от 21.02.2022 N 71; п. п. 1, 5 Указа Президента РФ от 21.02.2022 N 72).
Главы ДНР и ЛНР обратились к Президенту РФ с просьбой об оказании помощи.
Совет Федерации РФ дал разрешение на использование Вооруженных Сил РФ за пределами страны (Постановление СФ ФС РФ от 22.02.2022 N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации").
24 февраля 2022 года Президент Российской Федерации принял решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР).
Таким образом, специальная военная операция направлена на предотвращение развития ситуации, которая может привести к глобальному военному противостоянию, и имеет целью пресечение военного конфликта на Донбассе. Проведение специальной военной операции в отличие от войны не направлено против гражданского населения Украины.
Действия Симоненкова А.А., разместившего в открытом доступе в сети Интернет публикации, текст которых содержит негативную оценку действий Вооруженных Сил Российской Федерации, были направлены на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач. Содержание публикаций Симоненкова А.А. направлено на формирование у неопределенного круга лиц ложного мнения относительно истинных целей и задач использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции.
Вина Симоненкова А.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, кроме его собственных пояснений, данных в судебном заседании, подтверждается достаточной совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 24.01.2024 № 006389; актом осмотра от 02.11.2023 с фототаблицами; рапортами оперуполномоченного Центра «Э» УМВД России по <адрес...> В. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и справкой от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании доказательств, собранных по делу об административном правонарушении, судья признает доказанной вину Симоненкова А.А. в совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, то есть, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Санкция вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Определяя наказание правонарушителю, судья учитывает данные о его личности и характер содеянного, обстоятельства, смягчающие его административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Симоненкова А.А., судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, смягчающих отягчающих административную ответственность Симоненкова А.А., судьей не установлено.
С учетом изложенного, судья считает возможным назначить Симоненкову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.3.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Симоненков А.А., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель: УФК по Псковской области (ОМВД России по городу Великие Луки л/с <данные изъяты>), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, наименование банка: отделение Псков Банка России // УФК по Псковской области г. Псков, номер счёта №..., кор.счёт №..., БИК №..., КБК <данные изъяты>, УИН №....
Разъяснить Симоненкову А.А. положения части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить Симоненкову А.А., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Климанович