Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-199/2022 от 19.12.2022

ПРИГОВОР

ИФИО1

<адрес> «30» декабря 2022г.

Судья Магарамкентского районного суда РД Исмаилова Э.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО5,

с участием:

гособвинителя – пом.прокурора <адрес> РД ФИО6,

подсудимого ФИО2,

адвоката ФИО7, представившей удостоверение и ордер от 26.12.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> РД уголовное дело в отношении

ФИО2, 25.06.1990года рождения, уроженца <адрес>-кент <адрес> РД, гражданина РФ, проживающего по адресу: РД <адрес>, с высшим образованием, женатого, имеющего 2-х малолетних детей, работающего инженером по охране труда и технике безопасности Магарамкентского ЦРБ, военнообязанного, ранее не судимого,

по ч.1 ст.286 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 совершил преступление, против интересов государственной службы, при следующих обстоятельствах.

ФИО2, согласно приказу исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее - МРИ ФНС России по РД) от 09.01.2018, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заместителя начальника отдела информационно - аналитической работы МРИ ФНС России по РД, затем неоднократно последовательно продлевался срок замещения указанной должности в установленном порядке, последний раз приказом начальника МРИ ФНС России по РД от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 продлен срок замещения вышеуказанной должности по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.3 должностных регламентов заместителя начальника отдела информационно - аналитической работы МРИ ФНС России по РД ФИО2, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (далее - должностные регламенты ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), вид профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела: регулирование в сфере налогообложения доходов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Согласно п.7 должностных регламентов ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, основные права и обязанности заместителя начальника отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно п.8 должностного регламента ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации задач и функций, возложенных на отдел информационно-аналитической работы МРИ ФНС России по РД заместитель начальника отдела, кроме прочего обязан осуществлять: формирование и направление требований об уплате налогов и сборов, пени и штрафных санкций; осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ, а также эффективности мер по ее урегулированию; подготовка предложений по представлению права реструктуризации задолженности, лишению этого права; подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой РФ при реорганизации и ликвидации организаций изменения места учета налогоплательщиков; участие в производстве по делам об административных правонарушениях (в составление протоколов об административных правонарушениях); подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие с районными отделами УФССП РФ по РД; списание задолженности, признанной невозможной к взысканию; проведение анализа состояния и результатов работы территориальных налоговых органов по взысканию задолженности по НДФЛ (в том числе перечисляемого налоговыми агентами), имущественных налогов физических лиц, с ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов.

Согласно п.8 должностного регламента ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации задач и функций, возложенных на отдел информационно- аналитической работы МРИ ФНС России по РД заместитель начальника отдела, кроме прочего обязан осуществлять: обеспечение выполнения возложенных на отдел задач и функций в части организации работы отдела информационно -аналитической работы; осуществление иных функций, предусмотренных налоговым кодексом, законодательными и иными нормативно правовыми актами, приказами, распоряжениями и указаниями управления, а также Положением об отделе и инструкциями на рабочие места отдела; формирование и направление требований об уплате налогов и сборов и других платежей в бюджетную систему РФ; взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ за счет денежных средств находящихся на счетах налогоплательщиков; формирование документов о выявлении недоимки физических лиц по имущественным налогам; формирование направления требований по имущественным налогам физических лиц; контроль за правильностью исчисления имущественных налогов; подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие с районными отделами УФССП РФ по РД.

Согласно п.10 должностных регламентов ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заместитель начальника отдела осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, , ст.3961; 2017, (ч.1), ст.2194), приказами (распоряжениями) ФНС России, МРИ ФНС России по РД, а также Положением об отделе информационно - аналитической работы МРИ ФНС России по РД и инструкциями на рабочие места отдела.

Согласно п.11 должностных регламентов ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заместитель начальника отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 Положения об отделе информационно – аналитической работы Межрайонной ИФНС России по РД, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение об отделе информационно - аналитической работы), отдел информационно - аналитической работы является структурным подразделением МРИ ФНС России по РД.

Согласно п.2 Положения об отделе информационно - аналитической[ работы, отдел информационно-аналитической работы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Согласно п.5 Положения об отделе информационно - аналитической работы, основными задачами отдела информационно - аналитической работы, кроме прочего являются, взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации). Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков. Мероприятия, направленные на урегулирование задолженности по НДФЛ (в том числе перечисляемого налоговыми агентами), имущественных налогов физических лиц, обязательных страховых взносов. Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Администрирование сетевых ресурсов обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией. Обеспечение информационной безопасности, защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, искажения и уничтожения при ее передаче, обработке и хранении с использованием средств вычислительной техники. Организация доступа персонала и посторонних лиц в помещения, где размещены средства информатизации и коммуникации, а так же хранятся носители информации. Организация доступа пользователей в базы данных инспекции, регистрация действий пользователей автоматизированной информационной системы. Обеспечение защиты информации от компьютерных вирусов.

Согласно п.9 Положения об отделе информационно - аналитической работы, отдел информационно - аналитической работы решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отделами Межрайонной ИФНС России по РД, с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Согласно п.1 Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение о МРИ ФНС России по РД), инспекция является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно п.6 Положения о МРИ ФНС России по РД, инспекция осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Согласно п.6.5 Положения о МРИ ФНС России по РД, инспекция ведет в установленном порядке учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций. Осуществляет формирование налоговой статистики.

Согласно закону Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон «О налоговых органах РФ»), налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно ст.6 Закона «О налоговых органах РФ», главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно ч.3 ст.7 Закона «О налоговых органах РФ», налоговым органам предоставляется право осуществлять налоговый контроль в формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно ст.12 Закона «О налоговых органах РФ», за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Согласно ст. 58 НК РФ, уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации, либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 82 НК РФ, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Согласно вышеуказанным должностным регламентам, ФИО2, занимавший должность заместителя начальника отдела информационно -аналитической работы, осуществлял права и исполнял обязанности, предусмотренные Положением о Федеральной налоговой службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст.1 Положения , Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Согласно ст.4 Положения , Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно ст.5 Положения , Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Таким образом, ФИО2, является должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, наделенным в установленном порядке организационно - распорядительными полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

ФИО2, понимая, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ замещает должность государственной гражданской службы Российской Федерации -заместителя начальника отдела информационно - аналитической работы МРИ ФНС России по РД, являясь представителем власти наделенный организационно -распорядительными полномочиями, стремясь путем совершения неправомерных действий приукрасить действительное положение вещей для повышения рейтинга инспекции и достижения аналитических баллов по показателю эффективности, с целью получения средств материального стимулирования, имея умысел превышения должностных полномочий, совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, а также понимая, что для получения средств материального стимулирования, регламентированного приказом Министерства финансов РФ Н от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо повысить рейтинг инспекции, а одним из показателей, влияющим на размер материального стимулирования, является, в том числе, эффективность уменьшения совокупной налоговой задолженности по инспекции и уменьшение налоговой задолженности налоговой инспекции, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата и время следствием не установлены, разработал преступный план, согласно которому он, выходя за пределы своих полномочий и вопреки должностных регламентов должен был внести заведомо ложные сведения в автоматизированную информационную систему Федеральной налоговой службы Российской Федерации, регламентированную приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы» (далее - АИС «Налог-3»), отражающее недостоверные показатели совокупной задолженности по налогам, тем самым улучшить показатели работы МРИ ФНС России по РД в целом, то есть совершить действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.

В целях реализации задуманного, ФИО2, заведомо зная о том, что показатели инспекции учитываются при распределении средств материального стимулирования в органах ФНС, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, в период времени с 08часов 36минут ДД.ММ.ГГГГг. по 14часов 04мин. ДД.ММ.ГГГГг., умышленно, действуя из карьеристских побуждений, выразившихся в желании создать видимость благополучия свой служебной деятельности, улучшения показателей своей работы и работы МРИ ФНС России по РД по уменьшению суммы недоимки по налоговым платежам, в целях извлечения выгоды неимущественного характера, обусловленной карьеризмом, желанием приукрасить действительное положение дел в своей профессиональной деятельности, скрыть свою некомпетентность, достижения высокий аналитических баллов по показателю эффективности, и в целях извлечения выгоды имущественного характера в виде получения средств материального стимулирования, осознавая преступный характер своих действий, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предоставленных по службе, в нарушении ст.6, ч.3 ст.7 и ст.12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ч.7, ч.8, ч.10 и ч.11 должностных регламентов ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, п.2, п.5 и п.7 Положения об отделе информационно - аналитической работы, п.3, п.6, п.7 Положения о МРИ ФНС России по РД, ст.ст.45, 58 и ч.1 ст.82 НК РФ, минуя соответствующий технологический процесс и в нарушении ч.2 и 3 раздела 1, ч.1 раздела 3 и раздела 6 Единых требований, утвержденных приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ЯК-7-1/9@, без наличия предусмотренных законом оснований, с использованием персонального компьютера, подключенного к серверу по локальной вычислительной сети и предоставленного ему, а также сотрудникам МРИ ФНС России по РД ФИО8, ФИО9, ФИО10 и ФИО11 праве доступа в электронную базу (логин и пароль) АИС «Налог-3» и системы электронной обработки данных, вводил в них заведомо ложные сведения, вносил изменения в даты отчуждения транспортных средств, неправомерно удалял записи с начисленной задолженности по транспортному налогу, устанавливаемого и обязательного к уплате в соответствии с главой 28 и 31 НК РФ, что привело к уменьшению начисленных сумм транспортного налога, следующими налогоплательщиками, состоящими на учете в МРИ ФНС России по РД:

-ДД.ММ.ГГГГ в 08час. 36мин. ФИО12, на сумму 8 743,88рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 36мин. ФИО13, на сумму 10 903,75рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 31мин. ФИО14, на сумму 54 719,88рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 08час. 43мин. ФИО15, на сумму 122 500рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ 10час. 59 мин. ФИО16, на сумму 47 200,00рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 35 мин. ФИО17, на сумму 12 600рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 16час. 12 мин. ФИО18, на сумму 81 427,50рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 01 мин. ФИО19, на сумму 101 797,50рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 55 мин. ФИО20, на сумму 36 145,83рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 23 мин. ФИО21, на сумму 61110рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 19час. 46мин. Гаджибекову P.M., на сумму 181 151,25рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 02мин. ФИО22, на сумму 96 583,33рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 13час. 31мин. ФИО23, на сумму 20 400рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 12час. 47мин. ФИО24, на сумму 203 889рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 50мин. ФИО25, на сумму 42 000рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 12час.15мин. ФИО26, на сумму 13 081,25рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 16час. 57мин. ФИО27, на сумму 53 333,33рублей и в

16час. 58 мин., на сумму 58 800 рублей (общая сумма -112 133,33рубля);

-ДД.ММ.ГГГГ в 08час. 49мин. ФИО28, на сумму 49 560рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 00мин. ФИО29, на сумму 43 333,33рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 36мин. ФИО30, на сумму 108 570рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 00час. 55мин. ФИО31, на сумму 182 000рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 49мин. ФИО32, на сумму 19 267,50рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 16час. 26мин. ФИО33, на сумму 58 254рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 04мин. ФИО29, на сумму 97 938,75рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 25мин. ФИО34, на сумму 15 625рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 20мин. ФИО35, на сумму 33 442,50рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 50мин. ФИО36, на сумму 12 376рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 10мин. ФИО37, на сумму 36 356,25рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 12час. 46мин. ФИО38, на сумму 26 250рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 04мин. Мамедову СМ., на сумму 18 208,67рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 52мин. ФИО39, на сумму 18 313,75рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 30мин. ФИО40, на сумму 35 000рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 47мин. ФИО41, на сумму 68 985рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 12час. 00мин. ФИО42, на сумму 159 460рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 27мин. ФИО43, на сумму 202 167 рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 23мин. ФИО44, на сумму 74 970 рублей;

-ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 10мин. ФИО45, на сумму 30 030 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 37мин. ФИО46, на сумму 189 000 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 16час. 50мин. ФИО47, на сумму 58 170 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 08мин. Айвазову СИ., на сумму 121 109,63 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 17час. 22мин. ФИО48, на сумму 9 750 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 11мин. ФИО49, на сумму 37 264 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 57мин. ФИО50, на сумму 30 030 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 38мин. ФИО51, на сумму 73 500 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 53мин. ФИО52, на сумму 10 710,00 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 17час. 09мин. ФИО53, на сумму 52 416,67 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 12час. 44мин. ФИО38, на сумму 1 691,67 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 30мин. ФИО54, на сумму 20 400 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 16час. 37мин. ФИО55, на сумму 43 809,50 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 48мин. Шингарову P.M., на сумму 14 542,50 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 23мин. ФИО56, на сумму 34 965 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 12час. 22мин. ФИО57, на сумму 30 240 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 08час. 57мин. ФИО17, на сумму 11 366,67 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 08час. 59мин. ФИО17, на сумму 11 060 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 01мин. ФИО58, на сумму 11 690 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 16час. 00мин. ФИО59, на сумму 4 200 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 17час. 00мин. ФИО60, на сумму 15 516,67 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 17час. 08мин. ФИО61, на сумму 40 687,50 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 17час. 16мин. ФИО62, на сумму 9 695 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 25мин. ФИО63, на сумму 23 089 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 18мин. ФИО64, на сумму 30 902,08 рублей

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 33мин. ФИО65, на сумму 58 800 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 16час. 33мин. ФИО66, на сумму 8 376 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 17мин. ФИО67, на суммы 55 733,33 рублей, 129 687,50 рублей, 101750 рублей и ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 00мин., на сумму 67 480 рублей (общая сумма - 354 650,83 рублей);

ДД.ММ.ГГГГ в 17час. 06мин. Кафланову РА, на сумму 58 632 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 24мин. Акимову НК, на сумму 42 630 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 57мин. Керимову ЭГ, на сумму 12 600 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 08мин. ФИО68, на сумму 27 270,83 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 05мин. ФИО69, на сумму 56 000 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 08мин. ФИО70, на сумму 2 922,50 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 08мин. ФИО71, на сумму 63 287,50 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 12час. 53мин. ФИО72, на сумму 21 000 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 24мин. ФИО73, на сумму 30 741,67 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 02мин. ФИО74, на сумму 15 680 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 12час. 44мин. ФИО75, на сумму 80 640 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 00мин. ФИО76, на сумму 11 526,67 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 18час. 40мин. ФИО77, на сумму 29 604,17 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 19час. 01мин. ФИО78, на сумму 59 208,33 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 19час. 18мин. ФИО79, на сумму 59 080 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 04мин. ФИО80, на сумму 22 392,53 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 17час. 47мин. ФИО81, на сумму 35 700 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 17час. 46мин. ФИО82, на сумму 55 746,25 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 09час. 36мин. ФИО83, на сумму 61 425 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 24мин. ФИО84, на сумму 80 423 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 10час. 04мин. ФИО85, на сумму 101 062,50 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 12час. 23мин. ФИО35, на сумму 206 535 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в 14час. 04мин. ФИО86, на сумму 64 487,50 рублей.

В результате превышения своих должностных полномочий ФИО2 в бюджетную систему Российской Федерации не уплачены налоговые платежи на общую сумму 5 002 724рубля, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виду не своевременного поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, затем и в региональный бюджет Республики Дагестан.

В последующем, в связи с выявлением вышеуказанных незаконных действий, произведено восстановление вышеуказанных сведений в АИС «Налог-3» по транспортному налогу, устанавливаемого и обязательного к уплате налогоплательщиками.

Указанные действия ФИО2 совершены в связи с занимаемым служебным положением и противоречили тем целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями.

Своими незаконными действиями ФИО2, осознавая фактический характер, общественную опасность и противоправность своих активных действий, предвидя неизбежность и желая наступления общественно опасных последствий, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, существенно нарушил охраняемые законом интересы государства, посягнул на регламентированную нормативными актами деятельность государственного органа - ФНС, образованного в целях осуществления контроля и надзора в сфере налогов, сборов и иных обязательных платежей, нарушил установленный законодательством РФ порядок контроля и над-зора в сфере налогообложения. Кроме того, в результате указанных действий, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, был существенно подорван авторитет должностного лица государственного органа, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, выражающиеся в неукоснительном соблюдении требований законодательства всеми должностными лицами.

Таким образом, ФИО2 совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 286 УК РФ- превышение должностных полномочий, т.е. совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

ФИО2 с предъявленным обвинением согласился и обратился с ходатайством о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Судом установлено, что данное ходатайство подсудимым ФИО2 заявлено добровольно, после консультации с защитником и он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, в особом порядке.

Государственный обвинитель выразил согласие на постановление приговора без проведения судебного разбирательства, в особом порядке.

Обвинение, с которым согласился подсудимый ФИО2, обосновано и подтверждается доказательствами, собранными по делу.

Действия ФИО2 по ч.1 ст.286 УК РФ УК РФ по признакам превышения должностных полномочий, т.е. совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства органом следствия квалифицированы правильно.

При определении подсудимому ФИО2 вида и размера наказания суд принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные, характеризующие его личность, смягчающие ответственность обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

ФИО2 ранее преступления не совершал, не судим, вину свою признал, раскаялся, совершенное им преступление относится к категории средней тяжести, имеет на иждивении двоих малолетних детей, по месту жительства характеризуется положительно, что суд признает смягчающими его ответственность обстоятельствами.

Отягчающих ответственность подсудимого ФИО2 обстоятельств не имеется.

С учетом фактических обстоятельств преступления и степени общественной опасности, суд не находит оснований для применения положений ч.6 ст.15, ст.73 УК РФ.

Каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного подсудимым ФИО2 преступления, либо совокупности смягчающих обстоятельств, позволяющих применить к нему ст.64 УК РФ при назначении наказания, судом не установлено.

С учетом данных о личности подсудимого, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, фактических обстоятельств совершенного преступления, отсутствия отягчающих обстоятельств, ранее преступления не совершал, не судим, вину свою признал, раскаялся, положительно характеризуется по месту жительства и по месту работы, имеет на иждивении двоих малолетних детей, что суд признает смягчающими его ответственность обстоятельствами.

Вместе с тем, поскольку действиями подсудимого существенно нарушены охраняемые законом интересы государства, посягнул на регламентированную нормативными актами деятельность государственного органа - ФНС, суд в соответствии с частью 3 статьи 47 УК РФ считает целесообразным назначение подсудимому дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

ФИО2 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ и назначить ему наказание штраф 50000 (пятьдесят тысяч) рублей с лишением в соответствии с ч.3 ст.47 УК РФ права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти в системе органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации, сроком на 1год 6 месяцев.

Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении – в отношении ФИО2 отменить по вступлении приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по делу:

компакт диск CD-R со сведениями о совершенных в АИС «Налог-3» ФИО2 незаконных изменениях (корректировках и аннулированиях) начисленных сумм транспортного налога, хранить при уголовном деле

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РД (следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>, л/с А58650), ОКТМО 82701000, ИНН 0570004769, КПП 057201001, БИК банка получателя 018209001, Р/С 03, ГРКЦ НБ Республики Дагестан БАНКА РОССИИ, КБК-417 116 03130 01 0000 140.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст.317 УПК РФ через Магарамкентский районный суд РД.

Судья Магарамкентского

районного суда Республики Дагестан         Исмаилова Э.А.

приговор составлен и отпечатан

в совещательной комнате

1-199/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Гусейнов Рауф Бахтиярович
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилова Энжела Абдурахмановна
Статьи

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
magaramkentskiy--dag.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация поступившего в суд дела
19.12.2022Передача материалов дела судье
20.12.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
27.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Провозглашение приговора
31.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее