ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 ноября 2022 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении
Захарова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированный по месту пребывания: <адрес>
установил:
26 ноября 2022 года командиром отделения ОБ ППСП УМВД России по г. Великий Новгород Афанасьевой М.В. в отношении Захарова С.Н. составлен протокол № 249797 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Изучив при подготовке к рассмотрению представленные материалы дела об административном правонарушении, судьей установлены обстоятельства, свидетельствующие о неправильном составлении протокола об административном правонарушении.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и событие административного правонарушения.
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - Положение о паспорте гражданина Российской Федерации).
В силу пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении личность Захарова С.Н. удостоверена паспортом 6516091 МВД <адрес> от 29 июля 2011 года, при этом к материалам дела данный паспорт не приложен, а имеется справка СПО <данные изъяты>», в котором отсутствует фотография личности, в СПСЗЛ УМВД России по г. Великий Новгород Захаров С.Н. не имел при себе паспорта. При этом данные в протоколе и в соответствии с указанными документами разняться, так в графе гражданство указано: лицо без гражданства, а при этом имеет документ, удостоверяющий личность паспорт Республики Таджикистана.
Отсутствие достоверных сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, являлись существенным недостатком протокола об административном правонарушении, влекущим возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое его составило, в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и с учетом установленного ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сокращенного срока рассмотрения дела об административном правонарушении не могут быть устранены судьей при рассмотрении дела.
Учитывая выявленные обстоятельства, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Захарова С.Н. и другие материалы дела подлежат возращению в УМВД России по г. Великий Новгород для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.11 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол № 249797 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Захарова С.Н. и другие материалы дела возвратить в УМВД России по г. Великий Новгород для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
Возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела не препятствует повторному их направлению суд в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, после устранения недостатков и надлежащего оформления.
На определение может быть подана жалоба лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, а прокурором принесен протест непосредственно в Новгородский областной суд или через Новгородский районный суд.
Судья А.С. Корчева