Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3630/2023 от 13.09.2023

Дело                         УИД: 52RS0-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04.10.2023г Приокский районный суд <адрес>

в составе судьи Чирковой М.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ФИО1 к Администрации г. Н. Новгорода, <адрес>, АО "Теплоэнерго" о взыскании ущерба,

у с т а н о в и л :

    ФИО1 обратился с иском к Администрации г. Н. Новгорода, <адрес> о взыскании ущерба. В обоснование требований указал, что является собственником автомобиля KiaCerato, гос номер . Вечером 22.11.2022г припарковал указанный автомобиль возле дома по адресу <адрес> соблюдением действующих правил парковки и с соблюдением разумных мер предосторожности. Утром 23.11.2022г обнаружил, что на его автомобиль упало аварийное дерево. В результате падения дерева автомобиль получил внешние механические повреждения: вмятины на крыше, вмятины и царапины на левом заднем крыле, вмятины на левой стойке, вмятины и царапины на правой стойке, вмятины и царапины на крышке багажника, трещина на лобовом стекле в верхнем левом углу, вмятины на левой задней двери, царапины на заднем бампере. Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями, а также материалами проверки, проведенной 23.11.2022г и вынесенным по ее результату постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.11.2022г. Согласно заключению № от 02.12.2022г ООО «Кузовной центр «Автографф» стоимость восстановительного ремонта автомобиля составит 189 680 руб. Согласно заключению специалиста ООО «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН» от 02.12.2022г, упавшее на автомобиль дерево имело признаки сердцевинной гнили, плодовые тела трутовых грибов, что привело к его некачественному статусу и аварийному состоянию. Дерево являлось аварийным. Упавшее дерево расположено в границах населенного пункта <адрес> в границах кадастрового квартала на территории общего пользования. На фотографиях видно, что основание дерева находится через дорогу от <адрес> за теплотрассой. В результате бездействия администрации г. Н.Новгорода, выразившегося в отсутствии надлежащего контроля за состоянием деревьев и ухода за элементами озеленения на территории города, имуществу причинен ущерб. 21.12.2022г направил в адрес администрации <адрес> и администрации <адрес> претензию с требованием возмещения ущерба. 26.12.2022г администрация <адрес> отказала в удовлетворении требований. Просил взыскать с ответчиков солидарно материальный ущерб в размере 189 680 руб, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 27.12.2022г по 18.01.2023г в размере 896,43 руб, проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 Гражданского кодекса РФ за период с 19.01.2023г по дату фактической уплаты суммы долга. Взыскать с ответчиков солидарно расходы по госпошлине 5012 руб, расходы на услуги юриста в размере 8 000 руб, почтовые расходы.

    В уточненном иске от 26.04.2023г просит взыскать с ответчиков солидарно материальный ущерб в размере 189 680 руб, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 27.12.2022г по 26.04.2023г в размере 4176,02 руб, проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 Гражданского кодекса РФ за период с 27.04.2023г по дату фактической уплаты суммы долга, расходы по госпошлине 5012 руб, расходы на юриста 8 000 руб, почтовые расходы 544,28 руб (л.д.116).

    Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.

    Представитель ответчика администрации г.Н.Новгорода ФИО3 иск не признала.

    Представитель ответчика АО «Теплоэнерго» ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

    Представитель ответчика <адрес> не явился.

    Представитель третьего лица ООО "Зенит" ФИО5 считает, что не несут ответственность за ущерб.

    Представитель третьего лица АО "Домоуправляющая компания <адрес>" в судебное заседание не явился.

    Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса РФ 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

    Установлено, что ФИО1 является собственником автомобиля KiaCerato, гос номер .

    22.11.2022г года истец припарковал автомобиль около <адрес> г. Н. Новгорода.

    23.11.2022г около 5.30ч на автомобиле ФИО6 сработала сигнализация. В результате осмотра обнаружено на ТС Kia, гос номер на кузове ствол и ветки упавшего дерева, и образовавшиеся повреждения: на крыше автомобиля имеются вмятины, на левом заднем крыле имеются вмятины и царапины, на левой стойке автомобиля имеются вмятины, на крышке багажника имеются вмятины и царапины, на лобовом стекле автомобиля в левом верхнем углу имеется трещина, на левой задней двери имеются вмятины, на заднем бампере имеются царапины, на правой стойке автомобиля имеются вмятины и царапины.

    Проведена проверка органами внутренних дел КУСП от 23.11.2022г.

    Согласно договору-заявке на ремонт № стоимость ремонта транспортного средства KiaCerato, гос номер , составляет 189 680 руб.

21.12.2022г истцом в адрес ответчиков администрация <адрес>, администрация <адрес> направлены претензии о возмещении ущерба, которые оставлены ответчиками без удовлетворения.

    Из заключения специалиста от 02.12.2022г, составленного ООО «Центр экспертизы и оценки ЕСИН», следует, что дерево, находящееся по адресу <адрес>, у <адрес> имело признаки сердцевинной гнили, плодовые тела трутовых грибов, что привело к его некачественному статусу и аварийному состоянию. Дерево являлось аварийным.

    28.02.2022г между администрацией <адрес> и ООО «Зенит» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории <адрес> (л.д.56).

    Согласно дополнительному соглашению к муниципальному контракту Подрядчик обязан информировать заказчика об угрозе возникновения аварийных ситуаций на объектах озеленения на <адрес>. Подрядчик обязан производить осмотр зеленых насаждений. В случае выявления (обнаружения) зеленых насаждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, представляющих угрозу безопасности жизни граждан, ущерба зданиям и сооружениям, автотранспорту, произрастающих на объектах озеленения на территории <адрес>. Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом уведомить об этом заказчика (п. 5.2.17).

    Т.о. в результате падения дерева автомобилю истца причинены повреждения.

    Упавшее дерево находилось на территории, которая относится к ведению органов местного самоуправления.

    В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

    В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16, п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления городских округов самостоятельно, в том числе путем формирования и размещения муниципального заказа.

    Согласно ст.1 Уставу <адрес>, утвержденного постановлением Городской Думы <адрес> от 23.11.2005г. муниципальное образование <адрес> является городским округом, городом областного значения.

    Согласно ст.8 Устава <адрес> к вопросам местного значения города относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета <адрес>, утверждение и исполнение бюджета <адрес>, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета <адрес>; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;.. 25) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

    Согласно ст.43 ч.1 Устава <адрес> к полномочиям администрации <адрес> относится обеспечение исполнения вопросов местного значения... 4. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды: 1) от имени города владеет, пользуется, распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;.. 16) организует благоустройство территории города, включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм;

    В целях реализации своих полномочий в области благоустройства и озеленения территории города постановлением городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства <адрес>.

    Согласно п. 1.3.5. Правила благоустройства <адрес>, регулируют вопросы, в том числе: организация озеленения территории муниципального образования <адрес>, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями (раздел 6 Правил).

    Деятельность по благоустройству территории муниципального образования <адрес> включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территории муниципального образования <адрес>, выполнение мероприятий по благоустройству и содержанию территории муниципального образования <адрес>, объектов благоустройства (п. 6.1. Правил).

    Администрация <адрес>, которая формирует техническое задание, выбирает исполнителей и в пределах своих полномочий обеспечивает финансирование в случаях, когда выполнение обязанностей по благоустройству возложено на администрацию <адрес> (п. 1.8.2. Правил).

    Согласно п. 1.9.2. Правил администрация <адрес>: организует благоустройство территории муниципального образования <адрес> в соответствии с Правилами; осуществляет содержание объектов и элементов благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования <адрес>; осуществляет муниципальный контроль; утверждает схему границ прилегающей территории.

    Содержание объектов и элементов благоустройства на территориях общего пользования осуществляется: администрацией <адрес> - в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам (п. 2.1.1. Правил).

     Согласно п. 6.5. Правил, озеленение территории муниципального образования <адрес> обеспечивается следующими обязательными мероприятиями: удаление (снос) аварийных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; обрезка сухих и поломанных сучьев и вырезка веток, ограничивающих видимость дорожных знаков и светофоров; … обрезка кроны деревьев и кустарников, стрижка живой изгороди, не приводящая к потере декоративности и жизнеспособности зеленых насаждений;

    Согласно п. 6.11. Правил, снос зеленых насаждений на территории муниципального образования <адрес> осуществляется: в случае произрастания растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных нормативных правовых актов, нормативных документов; при реконструкции, капитальном ремонте объектов благоустройства, проведении санитарных рубок и рубок ухода; для предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий.

    Вырубка (снос) деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится на основании разрешительных документов : распоряжения главы администрации соответствующего района <адрес> (при необходимости вырубки ( сносе) аварийных деревьев и проведения санитарных рубок и рубок ухода на земельных участках любой формы собственности на территории муниципального образования <адрес>.

    Согласно п.1.1 Постановления Городской Думы <адрес> от 25.01.2006г. «Об утверждении Положений об администрациях районов <адрес> - администрация района <адрес> является территориальным органом администрации <адрес>, организующим реализацию предусмотренных Уставом <адрес>, настоящим Положением задач и полномочий органов местного самоуправления на территории района.     

    Надлежащим ответчиком по делу является администрация <адрес>, которая осуществляет полномочия по организации контроля за качеством выполняемых работ по содержанию объектов озеленения, при этом заключение муниципального контракта на выполнение данных работ не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее администрацию <адрес> от ответственности за вред, причиненный ненадлежащим исполнением подрядчиками своих обязанностей.

    С ответчика администрации <адрес> подлежит взысканию стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере 189680 руб.

    Доказательств иного размера ущерба ответчиками не представлено.

Согласно ст. 395 Гражданского кодекса РФ 1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" 57. Обязанность причинителя вреда по уплате процентов, предусмотренных статьей 395 ГК РФ, возникает со дня вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворено требование потерпевшего о возмещении причиненных убытков, если иной момент не указан в законе, при просрочке их уплаты должником.

При заключении потерпевшим и причинителем вреда соглашения о возмещении причиненных убытков проценты, установленные статьей 395 ГК РФ, начисляются с первого дня просрочки исполнения условий этого соглашения, если иное не предусмотрено таким соглашением.

Учитывая, что отношения между истцом и ответчиком администрацией <адрес> по возмещению ущерба, причиненного в результате ДТП, носят внедоговорной деликтный характер, то отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании процентов, так как право на взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами с ответчика, денежные обязательства у которого перед истцом на момент разрешения спора отсутствуют, и обязанность причинителя вреда по уплате процентов, предусмотренных ст. 395 ГК РФ, возникает со дня вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворено требование потерпевшего о возмещении причиненных убытков.

     С ответчика подлежат взысканию судебные расходы по госпошлине 4993,6 руб, расходы на оплату юридических услуг 5000 руб, почтовые расходы 272,14 руб.

    Исковые требования, предъявленные к <адрес>, АО "Теплоэнерго" удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Иск удовлетворить частично.

    Взыскать с Администрации <адрес> (ИНН 5253001036) в пользу ФИО1 (СНИЛС ) в возмещение ущерба 189 680 руб, расходы по оплате юридических услуг 5000 руб, расходы по оплате госпошлины 4993,6 руб, почтовые расходы 272,14 руб.

    В удовлетворении иска в остальной части к Администрации г. Н. Новгорода, и в иске к <адрес>, АО "Теплоэнерго" отказать.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца через Приокский районный суд.

Судья                                                          М.А. Чиркова

2-3630/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мирошкин Андрей Павлович
Ответчики
Администрация г.Н.Новгорода
АО "Теплоэнерго"
Администрация Приокского района г. Нижнего Новгорода
Другие
ООО "Зенит"
АО "Домоуправляющая компания Приокского района"
Суд
Приокский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Чиркова Мария Арутюновна
Дело на сайте суда
prioksky--nnov.sudrf.ru
13.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.09.2023Передача материалов судье
14.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2023Судебное заседание
22.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее