Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1217/2023 от 18.09.2023

Дело № 5-1217/2023

УИД 25RS0002-01-2023-008227-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    18 октября 2023 года    г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 6

    Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Богут Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Тетерина Владимира Андреевича, <...>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

    установил:

дата в ходе совместных с сотрудниками оперативного отдела Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов нарушения законодательства РФ о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов по адресу: <адрес>, обнаружен рефрижераторный контейнер, внутри которого находилась крабовая продукция в варено-мороженном виде (мясо фаланг, салатное мясо, секции конечностей) расфасованная в вакуумные упаковки и упакованная в картонные коробки без наименования производителя и какой-либо маркировки, мускул-замыкатели гребешка приморского в мороженном виде расфасованные в пластмассовые тары без наименования производителя и какой-либо маркировки, трепанг на меду в пластмассовых куботейнерах без наименования производителя и какой-либо маркировки.

Видовой состав и жизнеспособность водных биоресурсов определена на месте специалистом-ихтиологом ФИО8

В ходе устной беседы Тетерин В.А. пояснил, что продукцию из водных биоресурсов приобрел в различных населенных пунктах на севере Приморского края для личного употребления в пищу. Документов, подтверждающих законность происхождения обнаруженной продукции из водных биоресурсов не представил.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от дата у Тетерина В.А. в рефрижераторном контейнере, в картонных коробках находилось мясо краба камчатского варено-мороженное (салат) 544,1 кг. нетто (упакованное в вакуумные упаковки), мясо краба камчатского в/м (фаланги) — 82 кг. нетто (упакованное в вакуумные упаковки), 1063 шт. секций конечностей краба камчатского в/м — 320,1 кг. нетто, в пластмассовых тарах находились мускул-замыкатели гребешка приморского в мороженном виде 63 кг. нетто, в пластмассовых куботейнерах находился трепанг на меду весом 137,9 кг. нетто. Весь объем продукции из водных биоресурсов изъят по протоколу изъятия - (мясо краба камчатского в/м (фаланги, салат) находящиеся в вакуумных упаковках упакованы в 38 картонных коробок, секции конечностей краба камчатского упакованы в 24 картонные коробки, мускул-замыкатели гребешка приморского находящиеся в пластмассовых тарах упакованы в 4 картонные коробки, трепанг на меду находится в 5 пластмассовых куботейнерах) и передан на ответственное хранение по акту приема-передачи от дата в ООО «Кристалл-ДВ» с местом хранения по адресу: <адрес>.

Протоколом об административном правонарушении от дата № установлено отсутствие разрешительных или иных документов (разрешений, путёвок, договоров купли-продажи, приемо-сдаточных или товаросопроводительных документов) на уловы водных биологических ресурсов, что свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные биоресурсы обнаружены.

По данному факту в отношении Тетерина В. А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

    В судебном заседании Тетерин В. А. и его защитник – Струков А.Ю., не отрицали факт совершения административного правонарушения. Привлекаемый заявил ходатайство об уменьшении суммы штрафа, сообщил, что раскаивается, совершил вменяемое ему правонарушение впервые и имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Представитель ПУ ФСБ России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен.

В соответствии со ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в силу следующего.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Из положений п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» следует, что рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.

Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона № 166 предусмотрено, что действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов, то есть приемке, обработки, хранения, производства и перевозки.

В силу ч. 1 и 3 ст. 10 Закона водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности. Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 43.1 Федерального закона правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 №285 утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила рыболовства).

    Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 названного Закона).

    В соответствии с п. 3 Правил рыболовства указанные правила регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского рыболовства, рыболовства для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

    Учитывая, что рыболовство носит разрешительный характер, отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на улов водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добычи и незаконности владения или лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

    Из материалов дела следует, что дата при осуществлении мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов нарушения законодательства РФ о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов по адресу: <адрес>, обнаружен рефрижераторный контейнер, внутри которого находилась крабовая продукция в варено-мороженном виде (мясо фаланг, салатное мясо, секции конечностей) расфасованная в вакуумные упаковки и упакованная в картонные коробки без наименования производителя и какой-либо маркировки, мускул-замыкатели гребешка приморского в мороженном виде расфасованные в пластмассовые тары без наименования производителя и какой-либо маркировки, трепанг на меду в пластмассовых куботейнерах без наименования производителя и какой-либо маркировки.

    Каких-либо документов, подтверждающих законное происхождение обнаруженной продукции Тетерин В.А. не предоставил.

    Согласно протоколу изъятия вещей и документов от дата у Тетерина В.А. в рефрижераторном контейнере, в картонных коробках находилось мясо краба камчатского варено-мороженное (салат) 544,1 кг. нетто (упакованное в вакуумные упаковки), мясо краба камчатского в/м (фаланги) — 82 кг. нетто (упакованное в вакуумные упаковки), 1063 шт. секций конечностей краба камчатского в/м — 320,1 кг. нетто, в пластмассовых тарах находились мускул-замыкатели гребешка приморского в мороженном виде 63 кг. нетто, в пластмассовых куботейнерах находился трепанг на меду весом 137,9 кг. нетто.

    Согласно протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от дата наложен арест на ФИО1 5 тн с машиной холодильной (рефрижераторный контейнер) и передан на ответственное хранение Тетерину В.А.

    Из объяснений Тетерина В.А. от дата следует, что обнаруженную крабовую продукцию приобретал его товарищ - директор ООО «Дайва» ФИО5 у ИП ФИО7 дата. До июня 2023 краб хранился в <адрес> у ООО «Дайва», после был перевезен Тетериным В.А. по адресу: <адрес>, <адрес> на автомобиле <...> государственный регистрационный знак № и хранилось в рефрижераторном контейнере на его участке. Перед выездом из <адрес> директором ООО «Дайва» ФИО5 выдано ветеринарное свидетельство № от дата на конечности краба камчатского весом 2 000 кг. В момент погрузки и перевозки крабовая продукция находилась в виде конечностей краба камчатского, которые были переработаны им в мясо и упакованы в вакуумные упаковки для дальнейшего хранения и употребления в пищу. Со слов директора ООО «Дайва» данная крабовая продукция приобреталась у ИП ФИО7 в <адрес> и была привезена в <адрес>.

    Согласно показаниям свидетеля ФИО6 (представителя ИП ФИО7) следует, что он знаком с Тетериным В.А. и ФИО5, последний приобретал у него конечности краба камчатского весом 2 000 кг дата, при этом договоров купли-продажи, иных документов, подтверждающих приобретение ФИО5 крабовой продукции весом 2 000 кг, кроме ветеринарного свидетельства № от дата, выданного ИП ФИО7 не имеется. Конечности краба в/м у ООО «Миранда» весом 2 000 кг не приобретались, куплены у человека из интернета, который представил ветеринарное свидетельство. В законности происхождения приобретаемой продукции не удостоверялся, уполномочено ли ООО «Миранда» производить и реализовывать крабовую продукцию не проверял. Далее осуществил перепродажу указанной крабовой продукции ООО «Дайва».

    Договоров купли-продажи, актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих приобретение указанной крабовой продукции у ИП ФИО7, как и у ООО «Миранда», кроме ветеринарного свидетельства № от дата ООО «Дайва» не представлено. Товаросопроводительные документы на транспортировку краба камчатского весом 2 000 кг по маршруту <адрес> – <адрес> отсутствуют.

    Фактические обстоятельства совершенного Тетериным В.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата №; протоколом изъятия вещей и документов от дата; показанием свидетеля ФИО6; пояснением специалиста ихтиолога ФИО8; информационной справкой Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от дата исх. №, а также иными материалами дела.

    Имеющиеся в материалах дела доказательства признаны судом допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

    Отсутствие у Тетерина В.А. разрешительных документов свидетельствует о том, что он осуществлял хранение и транспортировку водных биологических ресурсов в нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Тетерина В. А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» содержится разъяснение, согласно которому стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, а не из стоимости произведенной продукции.

Однократный размер стоимости предмета административного правонарушения составляет 3 873 524,90 руб., - ? стоимость - 1 936 762,45 руб.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих ответственность привлекаемого лица не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

При назначении наказания судья учитывает требования статей 4.1 – 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность Тетерина В.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств и приходит к выводу о назначении Тетерину В.А. административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера штрафа в размере 968 381,22 руб., без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, при этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Изъятые в рамках производства по делу: мясо краба камчатского варено-мороженное (салат) 544,1 кг. нетто; мясо краба камчатского варено-мороженное (фаланги) 82 кг. нетто, секции конечностей краба камчатского варено-мороженное 320,1 кг. нетто1063 шт., гребешок (мускул-замыкатель) приморский 63 кг. нетто, трепанг на меду 137,9 кг. нетто, переданные на ответственное хранение ООО «Кристал – ДВ» с местом хранения: <адрес>– подлежит уничтожению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.17 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 968 381,22 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ №. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ №№, ░░░ №.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░) 544,1 ░░. ░░░░░; ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) 82 ░░. ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ 320,1 ░░. ░░░░░1063 ░░., ░░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ 63 ░░. ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 137,9 ░░. ░░░░░ – ░░░░░░░░░░.

<...> 5 ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (№) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 18.07.2023 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░░ «░░░░░░» ░░. 2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1217/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тетерин Владимир Андреевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Богут Елена Борисовна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
18.09.2023Передача дела судье
20.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2023Рассмотрение дела по существу
07.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее