Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2020 от 02.03.2020

Материал №5-4/2020 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 марта 2020 года село Яшалта

Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Эминова П.Н.,

при секретаре - Теперик Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ» Цветковой ФИО7, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с высшим образованием, не военнообязанной, не замужем, детей на иждивении не имеющей, место работы: МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ», адрес места пребывания: <адрес>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции Группы УУП и ПДН (с м/д. с.Яшалта) МО МВД РФ «Городовиковский» Насуновым Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ» Цветковой Елены Валентиновны.

В обоснование протокола указано, что ДД.ММ.ГГГГ МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ» проведены соревнования «Первенство района по баскетболу среди юношей 2003 года и младше», согласно Календарного плана первенства среди сборных команд Яшалтинского района и ДЮСШ по различным видам спорта на 2019 – 2020 учебный год. При этом, Цветкова Е.В., являющаяся директором МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ» и организатором соревнований, до их проведения, в нарушение требований пункта 1.7 части 1 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не уведомила в срок до 30 календарных дней о проведении соревнований и в нарушении требований пунктов 13, 14, подпункта «в» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 353 от 18 апреля 2014 года «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», не согласовала инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также не согласовала не позднее чем за 10 дней до начала мероприятий План мероприятия с МО МВД РФ «Городовиковский».

ДД.ММ.ГГГГ указанный административный материал поступил в Яшалтинский районный суд РК для принятия решения.

Цветкова Е.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Выслушав пояснения Цветковой Е.В., как лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №353.

Как следует из пункта 1.7 указанного Федерального закона организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

Из подпункта «в» пункта 19 названных Правил следует, что организатор соревнования обязан разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Согласно пункту 12 Правил обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (пункт 14).

В соответствии с пунктом 13 Правил инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года.

Частью 1 статьи20.32 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов в МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ», расположенной по адресу: <адрес>, директором данного учреждения Цветковой Е.В. проведено соревнование «Первенство района по баскетболу среди юношей 2003 года и младше». Данное соревнование включено в Календарный план первенства среди сборных команд Яшалтинского района и ДЮСШ по различным видам спорта на 2019-2020 годы. Вместе с тем перед проведением указанного соревнования должностным лицом не были соблюдены положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и требования Правил безопасности при проведении спортивных мероприятий, выразившиеся в том, что до 30 календарных дней до начала проведения соревнований организатор мероприятия не уведомил соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таковых; не согласовал план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований; не согласовал инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении <данные изъяты> РК от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ» Цветковой Е.В. по статье 20.32 КоАПРФ.

Согласно копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Цветкова Е.В. назначена на должность директора МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ».

Обязанность по проведению вышеуказанного соревнования возложена на Цветкову Е.В. приказом № от ДД.ММ.ГГГГ

Уведомление о проведении в МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ» ДД.ММ.ГГГГ спортивного соревнования поступило в ОП (дислокация с.Яшалта) МО МВД России «Городовиковский» ДД.ММ.ГГГГ Инструкция по безопасности проведения спортивных мероприятий и план мероприятий не согласованы с ОП (дислокация с.Яшалта) МО МВД России «Городовиковский».

Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица в совершении административного правонарушения, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> РК от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Чемеркина В.Б., Шкварской Л.В., Цветковой Е.В.; рапортом Насунова Н.С., а также иными доказательствами которые в совокупности суд оценивает на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Каких-либо препятствий для своевременного уведомления о проведении спортивного соревнования, а также согласования инструкции по безопасности проведения спортивных мероприятий и план мероприятий не установлено.

Доказательств, указывающих на то, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется и суду не представлено.

Таким образом, в действиях директора МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ» Цветковой Е.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.

При составлении вышеуказанного материала Цветковой Е.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные положениями статьей 25.1 КоАП РФ.

Оценивая событие правонарушения и обстоятельства его совершения, судом усматриваются основания для признания совершенного Цветковой Е.В. правонарушения малозначительным.

Так, в соответствии с положениями статьи 2.9.КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учётом вышеприведенного, малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, которая определяется судьей в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.

Кроме того, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Формальный состав правонарушения, совершенного Цветковой Е.В., не является препятствием для признания его малозначительным, поскольку КоАП РФ не содержит запрета на применение статьи 2.9 КоАП РФ в отношении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.

Допущенное директором МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ» нарушение по своему характеру и степени общественной опасности, не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий, не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям, а также интересам общества и государства.

Кроме того, судом установлено, что сотрудники полиции присутствовали при проведении соревнований, что свидетельствует о надлежащем обеспечении безопасности участников соревнований сотрудниками правоохранительных органов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу в отношении Цветковой Е.В. и освобождении ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, в отношении Цветковой ФИО8 прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Освободить Цветкову ФИО9 от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия.

Судья П.Н. Эминов

5-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Цветкова Елена Валентиновна
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Эминов Павел Николаевич
Статьи

ст.20.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yashaltinsky--kalm.sudrf.ru
02.03.2020Передача дела судье
10.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2020Рассмотрение дела по существу
17.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее