Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-614/2023 ~ М-661/2023 от 31.05.2023

Дело № 2-614/2023

УИД 54RS0025-01-2023-000934-69

Поступило: 31.05.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2023 года                                                         г. Куйбышев, НСО

          Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Гламаздиной Ю.Г.

при секретаре                              Бородихиной Г.Н.,

с участием прокурора                Чолий О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куйбышевского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Куйбышевский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование иска истец указывает, что в соответствии с п. 3, 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 № 35-ФЭ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-Ф3), противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 5 Закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов.

Юридические лица, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Закона № 35-Ф3, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Закон № 16-ФЗ), целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности является, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Объектами транспортной инфраструктуры являются, в том числе мосты.

Проведенной Куйбышевской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что на территории Октябрьского сельсовета расположен автодорожный мост на автомобильной дороге с. Нагорное - Марково, протяженностью 17 м. (кадастровый номер , запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанный мост находятся в собственности Октябрьского сельсовета, сведения об этом внесены в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, администрация Октябрьского сельсовета является субъектом транспортной инфраструктуры, как собственник объекта транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта», утвержден Перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта (далее по тексту - Перечень).

В соответствии с п.п. 2 и 4 раздела V Перечня, не подлежат категорированию мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно, а также мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения).

Исходя из ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры

Согласно п. 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановление Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию», субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности № 1 (постоянный) или 2 обязаны, в том числе разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры).

Однако, в нарушение требований законодательства должностными лицами администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

По результатам проверки главе Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области было внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Октябрьского сельсовета Куйбышевского района дала ответ на представление, в котором указала, что мост на автомобильной дороге с. Нагорное - Марково находится в стадии передачи в собственность Куйбышевскому муниципальному району Новосибирской области. Также, исходя из указанного ответа на представление, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не разработан.

При этом, до мая 2023 года администрацией Октябрьского сельсовета на данном направлении результативных мер не принято, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство, вопреки требованиям закона.

Указанное нарушение законодательства свидетельствует о недостаточной антитеррористической защищенности моста на автомобильной дороге <адрес>, протяженностью 17 м., что может повлечь за собой нарушение прав граждан на охрану жизни и здоровья во время переезда и перехода указанного моста, а также массовую гибель людей.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представитель истца Чолий О.А. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, представил заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3, 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 № 35-ФЭ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-Ф3), противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 5 Закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов.

Юридические лица, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Закона № 35-Ф3, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Закон № 16-ФЗ), целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности является, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости государственной регистрации на территории Октябрьского сельсовета ( адрес- <адрес>) расположен мост, назначение- 7.4. сооружения дорожного транспорта, протяженностью 17 м. (кадастровый номер , запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).(л.д.15-16).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ администрация Октябрьского сельсовета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-28).

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает указанные в иске сроки исполнения обязательств ответчиком обоснованными, в связи с чем возможным установить таковые в соответствии с требованиями прокурора.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Куйбышевского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Куйбышевского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского муниципального района Новосибирской области о понуждении к совершению действий- удовлетворить.

Возложить на администрацию Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области обязанность в срок до 01.06.2024 разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности моста на автомобильной дороге с. Нагорное - Марково, протяженностью 17 м. (кадастровый номер , запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда, через Куйбышевский районный суд Новосибирской области, в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

    Судья                                                             Ю.Г. Гламаздина

2-614/2023 ~ М-661/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куйбышевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Октябрьского сельского совета
Суд
Куйбышевский районный суд Новосибирской области
Судья
Гламаздина Юлия Геннадьевна
Дело на странице суда
kuibyshevsky--nsk.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Дело оформлено
10.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее