Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-198/2021 от 18.08.2021

Дело                     

УИД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 августа 2021 года                      <адрес>

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Алексеева А.В. ознакомившись с протоколом об административном правонарушении <адрес> и другими материалами, составленными в отношении юридического лица Администрации Моргаушского района Чувашской Республики, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

установила:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Моргаушскому району Чувашской Республики в отношении юридического лица Администрации Моргаушского района Чувашской Республики был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела поступили для рассмотрения в Моргаушский районный суд Чувашской Республики по тем основаниям, что по административному делу проводилось административное расследование.

Вместе с тем, ознакомившись с материалами административного дела, суд приходит к выводу о его направлении для рассмотрения мировому судье по следующим основаниям.

Как указано в правовых позициях, изложенных в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Также из смысла абзаца 7 пункта 3 данного Постановления следует, что установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, факт административного правонарушения имел место ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по Моргаушскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При этом из материалов административного дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ каких-либо реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, административным органом не проводилось.

Таким образом, после вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о проведении административного расследования административное расследование не проводилось, никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не выполнено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно правовой позиции, сформулированной в пп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Юридическому лицу Администрации Моргаушского района Чувашской Республики вменено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом государственной регистрации юридического лица (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом нахождения участка дороги, где проведена проверка и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения Администрации Моргаушского района Чувашской Республики: <адрес>, который в соответствии с Законом Чувашской Республики от 12.05.2000 года № 8 «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Чувашской Республике» расположен в границах судебного участка Моргаушского района Чувашской Республики.

При таких обстоятельствах, административное дело в отношении Администрации Моргаушского района Чувашской Республики подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Моргаушского района Чувашской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29. 1, 29. 4 КоАП РФ,

определила:

Протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы, составленные в отношении Администрации Моргаушского района Чувашской Республики по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Моргаушского района Чувашской Республики.

Судья                          А.В. Алексеева

5-198/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Алексеева А.В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
18.08.2021Передача дела судье
18.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее