Дело № 2-2535/2023
УИД 77RS0002-02-2023-000972-64
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 17 октября 2023 года
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего Даниловой Ю.И.,
при секретаре судебного заседания Дубровиной Е.О..,
с участием представителя истца Юмшановой М.В.,
представителя ответчика Глушковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности,
установил:
Пермский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, с учетом его уточнения, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (сокращенное наименование – ОАО «РЖД») о возложении обязанности привести габариты платформ на о.п. 25 км – 2 платформы, о.п. 30 км – 1 платформа, о.п. 48 км – 2 платформы, о.п. 54 км – 1 платформа, о.п. 1406 км (Новая Ивановка) – 2 платформы, о.п. 1478 км – платформа № 2, ст. Адищево – 1 платформа, о.п. Аникино – 2 платформы, ст. Балмошная – 2 платформы, о.п. Банная гора – 3 платформы, о.п. Бахаревка – 2 платформы, о.п. Блины – 2 платформы, о.п. Большая Ния (1358 км) – платформа № 2, о.п. Бураки –2 платформы, ст. Верещагино – 2 платформы, о.п. Верхняя Опалиха – 2 платформы, о.п. Вожаково – 2 платформы, ст. Комарихинская – 3 платформы, о.п. Гипсы – 1 платформа, ст. Голованово – 2 платформы, о.п. Горбуново – платформа № 2, о.п. Григорьевская – 2 платформы, ст. Ергач – 2 платформы, о.п. Залесная – платформа № 2, о.п. Зюкай – 2 платформы, ст. Иренский – платформа № 2, о.п. Камаи – 2 платформы, ст. Кишерть – 2 платформы, о.п. Комсомольская – 2 платформы, ст. Кордон – 2 платформы, ст. Кукуштан – 2 платформы, о.п. Куликовка – 1 платформа, о.п. Кыласово (1505 км) – 2 платформы, о.п. Ласьва – 2 платформы, ст. Лек – 3 платформы, о.п. Лесная поляна – 2 платформы, о.п. Липовая гора – 2 платформы, о.п. Ляды – 2 платформы, о.п. Медовый Дол (1470 км) – 2 платформы, ст. Менделеево – 2 платформы, о.п. Мокино – 2 платформы, о.п. Мотовилиха – 2 платформы, ст. Мулянка – 2 платформы, о.п. Мысы – 2 платформы, о.п. Никитино – 1 платформа, о.п. Новокошкино –2 платформы, о.п. Няшино – платформа № 2, о.п. 101 км – 1 платформа, о.п. 73 км (Каменка) – 1 платформа, о.п. 120 км – платформа № 1, о.п. 129 км – 2 платформы, о.п. Алебастрово – 1 платформа, о.п. Валежная – 1 платформа, ст. Пермь-1 – 2 платформы, о.п. Пузята – 2 платформы, о.п. Саламатово (1559 км) – 2 платформы, о.п. СНТ Вита (1492 км) – 2 платформы, ст. Калино – 3 платформы, ст. Кутамыш – 1 платформа, ст. Селянка – 1 платформа, ст. Чусовская – 2 платформы, ст. Шибаново – 2 платформы, о.п. Стрелка – 2 платформы, ст. Сылва – 2 платформы, о.п. Сюзьва – 2 платформы, о.п. Тулумбасы – 2 платформы, о.п. Тюриково – 2 платформы, о.п. Увал – платформа № 2, о.п. Удалы – 2 платформы, ст. Ферма – 2 платформы, о.п. Чикали – платформа № 1, ст. Шабуничи – 2 платформы, о.п. Школьная – 2 платформы, о.п. Шпальник – 2 платформы, ст. Шумково –2 платформы, ст. Юг – 2 платформы, о.п. Юшково – 2 платформы, о.п. Язовая – 2 платформы в соответствие с требованиями пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что Пермской транспортной прокуратурой по обращению гражданина на основании решения от 01.06.2022 № 119 проведена проверка соблюдения Свердловской дирекцией пассажирских обустройств требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о защите прав потребителей, о доступности инфраструктуры для маломобильных групп населения и пассажирских платформ на участке движения пригородных электропоездов «Ласточка». В ходе проверки установлено, что оборудованные Свердловской дирекцией пассажирских обустройств пассажирские платформы не обеспечивают безопасную посадку/высадку пассажиров, поскольку по своим габаритам не отвечают доступным нормам, закрепленным в действующем законодательстве. По результатам проверки установлено, что пассажирские платформы, которые истец просит привести в соответствие с действующим законодательством, не соответствуют п. 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Транспорта РФ от 23.06.2022 № 250, в результате чего не обеспечивается безопасное и доступное использование пассажирами, как объектом транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, что в свою очередь нарушает право пассажиров, как потребителей, на получение качественной и безопасной для жизни и здоровья услуги. 23.06.2022 Пермской транспортной прокуратурой руководителю Свердловской дирекции пассажирских обустройств Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, габариты платформы не приведены в соответствие с требованиями законодательства, мер по приведению в нормативное состояние не предпринято. За допущенные нарушения по постановлению прокурора Свердловским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 09.08.2022 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Собственником платформ является ОАО «РЖД», таким образом, обязанность по оборудованию указанных объектов возлагается на ОАО «РЖД».
Представитель истца в судебном заседании, заявленные исковые требования, с учетом их уточнения поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что обе платформы о.п. Гипсы не соответствуют установленным требованиям к габаритам, в связи с чем требования заявлены обоснованно.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве, считает, что поименованные в исковом заявлении станции отвечают допустимым нормам, закрепленным действующим законодательством, нарушений норм содержания пассажирских платформ не имеется. Дополнительно пояснил, что на о.п. 101 км в настоящее время ведутся работы, железнодорожные пути есть, станции не обустроены, замеры не проведены, по срокам обустройства сведений не имеется. В отношении требований по о.п. Гипсы, считает, что они являются неисполнимыми, поскольку остановочный пункт имеет 2 платформы, тогда как в иске заявлена 1 платформа без указания ее номера.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» целью деятельности организаций железнодорожного транспорта является своевременное и качественное обеспечение потребностей в транспортных услугах, которое, в том числе, подразумевает безопасность в оказании таких услуг.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (часть 1). При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (часть 2).
В силу ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Одним из принципов деятельности железнодорожного транспорта является безопасность и качество оказываемых услуг (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ).
На основании ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Согласно положениям ст. 80 указанного Федерального закона перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.
Согласно п. 18 Приказа Минтранса России от 23.06.2022 № 250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках, должны соответствовать габариту приближения строений.
В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальной высотой 1300, 1100, 550 и 200 мм допускается изменение их высоты от уровня головок рельсов до 20 мм в сторону увеличения (кроме пассажирских платформ с высотой 1300 мм) и до 50 мм в сторону уменьшения
Порядок эксплуатации и содержание платформ с номинальной высотой 1300 мм устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 1300, 1100, 550 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1920 мм, и пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 200 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1745 мм допускается изменение установленных габаритом приближения строений расстояний от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.
Существующие пассажирские платформы с номинальной высотой 200 мм разрешается эксплуатировать до их переустройства, если высота таких платформ не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм.
На пассажирских остановочных пунктах владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должны обеспечивать освещение мест посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещения для пассажиров.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения заместителя Пермского транспортного прокурора от 01.06.2022 № 119, по обращению гражданина от № 154-2022, в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства, проведена проверка в Свердловской дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД» на предмет исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в профилактике непроизводственного травматизма, о защите прав пассажиров при перевозке железнодорожным транспортом, о социальной защите инвалидов, о доступности объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения (т. 1 л.д. 15).
В ходе проверки установлено, что оборудованные Свердловской дирекцией пассажирских обустройств пассажирские платформы не обеспечивают безопасную посадку/высадку пассажиров, поскольку по своим габаритам не отвечают допустимым нормам, закрепленным в действующем законодательстве, в связи с чем Пермской транспортной прокуратурой руководителю Свердловской дирекции пассажирских обустройств Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» внесено представление (т. 1 л.д 160-162), в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения представления заместителя Пермского транспортного прокурора Свердловской дирекцией пассажирских обустройств, нарушения не устранены, пассажирские платформы, не приведены в соответствие с требованиями п. 30 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ 21.12.2010 N 286.
За допущенные нарушения, постановлением Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по делу об административном правонарушении № 70 от 09.08.2022, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 170-173).
Решением Дзержинского районного суда г. Перми от 17.10.2022 постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 09.08.2022 № 70 в части привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ оставлено без изменения, ссылка на нарушение пунктов 29,30 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 исключена с указанием на нарушение пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250 (т. 2 л.д. 57-60).
В ходе рассмотрения дела ответчиком представлены акты (ведомости) замеров пассажирских платформ, после чего истцом были уточнены исковые требования, часть платформ заявленных остановочных пунктов и станций исключены из просительной части искового заявления в связи с их приведением в нормативное состояние.
Оценив представленные в дело доказательства с точки зрения их относимости и допустимости по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования (с учетом их уточнения) являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку пассажирские платформы, отраженные в исковом заявлении не соответствуют требованиям закона, что подтверждается результатами проверки, актами (ведомостями) замеров пассажирских платформ. Представление транспортного прокурора в полной мере не исполнено.
Принимая во внимание установленный судом факт бездействия ответчика, выразившегося в непринятии должных мер, направленных на устранение нарушений требований законодательства о безопасности перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца к ответчику.
При этом суд учитывает, что не проведение ответчиком мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о безопасности перевозок пассажиров железнодорожным транспортом ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Установленные нарушения не отвечают требованиям Закона о защите прав потребителей, в результате чего не обеспечивается безопасное и доступное использование пассажирами объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, что нарушает право пассажиров, как потребителей, на получение качественной и безопасной для жизни и здоровья услуги.
Доводы ответчика о соответствии пассажирских платформ требованиям закона судом отклоняются, поскольку они основаны неверном толковании действующего законодательства.
Оснований для отказа в исковых требованиях в части приведения в соответствие пассажирской платформы на о.п. 101 км суд не усматривает. Объективных доказательств, свидетельствующих о том, что в настоящее время ответчиком ведутся работы по обустройству новой платформы на указанном остановочном пункте, в дело не представлено, имеется лишь проект производства работ по капитальному ремонту пассажирской платформы (т. 2 л.д. 72-74), который не свидетельствует о начале производства работ, их окончании, не подтверждает фактическое соответствие вновь обустроенной платформы установленным габаритам, а потому его нельзя признать достаточным доказательством соответствия платформы требованиям закона.
Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения требования о возложении на ответчика обязанности по приведению габаритов о.п. Гипсы – 1 платформа в соответствие с требованиями закона. Материалами дела подтверждается, что на указанном остановочном пункте имеется две платформы. Истцом номер платформы, в отношении которой заявлены исковые требования, не конкретизирован, в том числе в ходе судебного заседания.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» разъяснено, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.
Согласно п. 11 указанного постановления Пленума резолютивная часть решения должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право.
Истцом требования в отношении остановочного пункта Гипсы не конкретизированы, при этом материалами гражданского дела подтверждается, что данный пункт оборудован двумя платформами. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в отсутствие конкретно заявленного требования в отношении пассажирских платформ о.п. Гипсы, не имеет возможности разрешить иск, поскольку без указания платформы судебный акт не будет отвечать принципу ясности, самостоятельное же указание судом номера платформы приведет к выходу за пределы исковых требований, что не допустимо. В удовлетворении требования о приведении одной платформы о.п. Гипсы следует отказать.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, необходимость соблюдения баланса интересов сторон (неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился Пермский транспортный прокурор, и ответчика), необходимых подготовительных мероприятий, выделения финансирования, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок является разумным, достаточным и необходимым для совершения ответчиком указанных действий.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Возложить обязанность на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести габариты платформ на о.п. 25 км – 2 платформы, о.п. 30 км – 1 платформа, о.п. 48 км – 2 платформы, о.п. 54 км – 1 платформа, о.п. 1406 км (Новая Ивановка) – 2 платформы, о.п. 1478 км – платформа № 2, ст. Адищево – 1 платформа, о.п. Аникино – 2 платформы, ст. Балмошная – 2 платформы, о.п. Банная гора – 3 платформы, о.п. Бахаревка – 2 платформы, о.п. Блины – 2 платформы, о.п. Большая Ния (1358 км) – платформа № 2, о.п. Бураки – 2 платформы, ст. Верещагино – 2 платформы, о.п. Верхняя Опалиха – 2 платформы, о.п. Вожаково – 2 платформы, ст. Комарихинская – 3 платформы, ст. Голованово – 2 платформы, о.п. Горбуново – платформа № 2, о.п. Григорьевская – 2 платформы, ст. Ергач – 2 платформы, о.п. Залесная – платформа № 2, о.п. Зюкай – 2 платформы, ст. Иренский – платформа № 2, о.п. Камаи – 2 платформы, ст. Кишерть – 2 платформы, о.п. Комсомольская – 2 платформы, ст. Кордон – 2 платформы, ст. Кукуштан – 2 платформы, о.п. Куликовка – 1 платформа, о.п. Кыласово (1505 км) – 2 платформы, о.п. Ласьва – 2 платформы, ст. Лек – 3 платформы, о.п. Лесная поляна – 2 платформы, о.п. Липовая гора – 2 платформы, о.п. Ляды – 2 платформы, о.п. Медовый Дол (1470 км) – 2 платформы, ст. Менделеево – 2 платформы, о.п. Мокино – 2 платформы, о.п. Мотовилиха – 2 платформы, ст. Мулянка – 2 платформы, о.п. Мысы – 2 платформы, о.п. Никитино – 1 платформа, о.п. Новокошкино –2 платформы, о.п. Няшино – платформа № 2, о.п. 101 км – 1 платформа, о.п. 73 км (Каменка) – 1 платформа, о.п. 120 км – платформа № 1, о.п. 129 км – 2 платформы, о.п. Алебастрово – 1 платформа, о.п. Валежная – 1 платформа, ст. Пермь-1 – 2 платформы, о.п. Пузята – 2 платформы, о.п. Саламатово (1559 км) – 2 платформы, о.п. СНТ Вита (1492 км) – 2 платформы, ст. Калино – 3 платформы, ст. Кутамыш – 1 платформа, ст. Селянка – 1 платформа, ст. Чусовская – 2 платформы, ст. Шибаново – 2 платформы, о.п. Стрелка – 2 платформы, ст. Сылва – 2 платформы, о.п. Сюзьва – 2 платформы, о.п. Тулумбасы – 2 платформы, о.п. Тюриково – 2 платформы, о.п. Увал – платформа № 2, о.п. Удалы – 2 платформы, ст. Ферма – 2 платформы, о.п. Чикали – платформа № 1, ст. Шабуничи – 2 платформы, о.п. Школьная – 2 платформы, о.п. Шпальник – 2 платформы, ст. Шумково –2 платформы, ст. Юг – 2 платформы, о.п. Юшково – 2 платформы, о.п. Язовая – 2 платформы в соответствие с требованиями пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250.
В остальной части требований отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.
...
.... Судья: Ю.И. Данилова
....