Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2023-009011-87
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (№ 5-539/2023)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 августа 2023 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Кенжаева С.Ч., <данные изъяты>
установил:
<данные изъяты>. <адрес>, было установлено, что Кенжаев С.Ч., имеющий гражданство <данные изъяты> и въехавший на территорию Российской Федерации 29.01.2023 в порядке, не требующем получения визы, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, по истечении 13.05.2023 установленного срока временного пребывания, истечении срока действия патента серии <данные изъяты>, выданным 13.03.2023, в связи с неоплатой налога в виде фиксированного платежа, в срок до 14.05.2023 включительно территорию РФ не покинул. Своими действиями, не содержащими признаков уголовно наказуемого деяния, Кенжаев С.Ч. нарушил ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Кенжаев С.Ч. вину в совершении правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал, пояснил, что в России близких родственников не имеет, все родственники проживают в <данные изъяты>, денежных средств для приобретения билета в <данные изъяты> у него не имеется.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Закурдаев А.А. в судебном заседании полагал доказанным вменяемое правонарушение.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии в действиях Кенжаева С.Ч. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Событие административного правонарушения и виновность Кенжаева С.Ч. в его совершении, помимо заявленного им признания, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, ксерокопией его паспорта, миграционной карты, патента, справкой об уплате налоговых платежей, сведениями ЦБДУИГ, иными материалами дела.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Кенжаева С.Ч. в нарушении миграционного законодательства.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
На основании ч.5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст.13.3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Согласно ч.5 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Установлено, что Кенжаев С.Ч. является гражданином <данные изъяты>, прибыл на территорию Российской Федерации 29.01.2023 с целью «работа», срок действия миграционной карты с 29.01.2023 по 28.04.2023, в период с 30.01.2023 по 28.04.2023 состоял на миграционном учете по адресу: <данные изъяты>, далее проживал в <данные изъяты> без миграционного учета. С 04.07.2023 по настоящее время проживает на территории <данные изъяты> по разным адресам без постановки на миграционный учет.
13.03.2023 Кенжаеву С.Ч. УВМ ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области выдан патент серии <данные изъяты>, сроком действия до 13.03.2024, позволяющий осуществлять трудовую деятельность.
Согласно пункту 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Таким образом, с учетом даты выдачи патента 13.03.2023, оплата авансовых платежей должна была производиться Кенжаевым С.Ч. не позднее 13 числа каждого месяца.
Согласно данным программного обеспечения Федеральной миграционной службы Кенжаевым С.Ч. произведена оплата авансового платежа 12.04.2023 по налогу за период с 13.04.2023 до 13.05.2023 включительно, в последующем налоговых платежей Кенжаевым С.Ч. не производилось. Вместе с тем, срок уплаты авансового платежа по налогу истек 13.05.2023, таким образом, срок действия патента истек 13.05.2023.
Поскольку мер по продлению срока действия патента Кенжаевым С.Ч. не предпринято, дальнейшее его пребывание в Российской Федерации является незаконным, объективных обстоятельств, препятствующих его выезду в установленные сроки не установлено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства при отсутствии отягчающих, и приходит к выводу о назначении наказания Кенжаеву С.Ч. в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При определении административного наказания, судьей учитываются положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, не усматривается каких-либо обстоятельств, связанных с семейным положением привлекаемого лица, права на получение им образования, иных гуманитарных соображений, препятствующих выдворению за пределы территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, полагаю необходимым назначить Кенжаеву С.Ч. наказание в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации применить к нему меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и временном содержании в указанном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Кенжаева С.Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.
Поместить Кенжаева С.Ч. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан – Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. 8-го Марта, д. 40, где временно содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу на номер счета № 03100643000000010600 в Отделение НБ РК г.Петрозаводск. Получатель – УФК по РК (МВД по Республике Карелия), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, кор. счет 40102810945370000073, КБК 18811601201010021140, УИН:18891109990002702164.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья И.А. Сааринен