№5-221/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Акъяр, РБ 14 июля 2022 года
Судья Зилаирского межрайонного суда Подынь З.Н., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Ремонтно-строительный центр»,
УСТАНОВИЛ:
13 июля 2022 года в Зилаирский межрайонный суд РБ поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Ремонтно-строительный центр» составленный по факту совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В силу п.1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Исходя из положений п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, за незаконное привлечение к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего в Российской Федерации иностранного гражданина.
Согласно ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.15 настоящего Кодекса, отнесено к подведомственности органов внутренних дел (полиция).
Как следует из представленных процессуальных документов, поводом для направления в районный суд дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Ремонтно-строительный центр», по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина явилось то, что производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.
В соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела, перечисленные в данной норме (в том числе, предусмотренные частями 1-4 ст. 18.15 КоАП РФ), рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
При этом, ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ относит к подсудности районных судов дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела, за которые может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.
Административное расследование проводится в случаях, определенных ст. 28.7 КоАП РФ, и представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010г. №).
Из материалов дела следует, что на основании рапорта начальника ОМВ ОМВД России по Хайбуллинскому району ФИО2 от 31.05.2022г. возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено определение о проведении по нему административного расследования (л.д. 5).
ДД.ММ.ГГГГг. должностным лицом отобрано объяснение у представителя юридического лица ООО «Ремонтно-строительный центр» ФИО3
Других действий, кроме получения объяснений у представителя юридического лица, по делу не предпринимались. По итогам проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении № от 28.06.2022г.
Как усматривается из материалов дела администратвное расследование фактически не проводилось. Документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Истребование у юридического лица сведений, необходимых для разрешения дела (учредительные документы), само по себе не влечет вывод о проведении административного расследования.
Кроме того, должностным лицом административного органа направлен материал по делу об административном правонарушении без определения о передаче в районный суд дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах и учитывая, что административное расследование должностным лицом фактически не проводилось, что повлекло за собой нарушение требований статей 23.1 КоАП РФ материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ремонтно-строительный центр» о привлечении к ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ подлежит передачи по подведомственности в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Хайбуллинскому району.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ремонтно-строительный центр» по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ с приложенными к нему материалами дела в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Хайбуллинскому району, для рассмотрения дела по существу.
Судья З.Н. Подынь