Мировой судья Суспин Д.Н. 22MS0136-01-2022-000049-27
Дело №2-64/2022 Дело №11-170/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 августа 2022 года город Барнаул
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи при секретаре |
Е.В. Трегубовой, Т.А. Сайденцаль, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчиков Васильева Дмитрия Дмитриевича, Васильева Александра Дмитриевича, Васильевой Елены Викторовны, Васильева Дмитрия Борисовича на решение мирового судьи судебного участка №8 Индустриального района города Барнаула от 3 марта 2022 года по делу
по иску акционерного общества «ЭКО-Комплекс» к Васильеву Дмитрию Дмитриевичу, Васильеву Александру Дмитриевичу, Васильевой Елене Викторовне, Васильеву Дмитрию Борисовичу о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
АО «ЭКО-Комплекс» обратилось к мировому судье судебного участка №8 Индустриального района города Барнаула с указанным иском, ссылаясь на то, что ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит по 1/4 доли в праве собственности на жилой дом №24 по улице Липовая в городе Барнауле. В период с декабря 2018 года 1 июня 2021 года АО «ЭКО-Комплекс» оказывало ответчикам услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО), в связи с чем через систему «Город» потребителям выставлялись квитанции по услуге «вывоз и утилизация ТБО», «обращение с ТКО». Кроме того, ответчикам ежемесячно выставлялись извещения-квитанции (счета) на оплату услуг истца, доставка которых осуществляется посредством почтовой связи. В нарушение правил, установленных действующим законодательством, ответчики свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполняли. В этой связи образовалась задолженность. 7 декабря 2020 года истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Васильева Д.Б. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО в размере 6 516 рублей 02 копейки за периоды с октября 2014 года по январь 2015 года, с декабря 2018 года по октябрь 2020 года, на основании которого мировым судьей судебного участка №8 Индустриального района города Барнаула выдан судебный приказ по делу №2-4327/2020. Данный судебный приказ определением мирового судьи судебного участка №8 Индустриального района города Барнаула от 27 мая 2021 года отменен на основании возражений должника. По состоянию на 3 декабря 2021 года задолженность ответчиков за оказанные истцом услуги составляет 7 389 рублей 75 копеек, в связи с чем начислены пени в размере 1 529 рублей 24 копейки.
На основании изложенного, АО «ЭКО-Комплекс» просило взыскать с Васильева Д.Б., Васильевой Е.В., Васильева А.Д. и Васильева Д.Д. задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с декабря 2018 года по май 2021 года в размере по 1 847 рулей 44 копейки с каждого; пени за период с 11 января 2019 года по 5 апреля 2020 года и с 1 января 2021 года по 3 декабря 2021 года в размере по 382 рубля 31 копейке с каждого, а также пени по дату фактического исполнения обязательства по правилам части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации с каждого; возместить за счет ответчиков почтовые расходы истца в размере 268 рублей 80 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка №8 Индустриального района города Барнаула от 3 марта 2022 года исковые требования АО «ЭКО-Комплекс» удовлетворены, с Васильева Д.Б., Васильевой Е.Б., Васильева А.Д. и Васильева Д.Д. взыскана задолженность за услуги истца по обращению с ТКО за период с декабря 2018года по май 2021 года в размере по 1 847 рублей 44 копейки с каждого, пени за периоды с 11 января 2019 года по 5 апреля 2020 года и с 1 января 2021 года по 3 декабря 2021 года в сумме по 382 рубля 31 копейке с каждого, а также в возмещение расходов истца по оплате почтовых отправлений - по 67 рублей 20 копеек с каждого и расходов по оплате государственной пошлины по 100 рублей с каждого.
Этим же решением в пользу АО «ЭКО-Комплекс» взысканы с Васильева Д.Б., Васильевой Е.В., Васильева А.Д. и Васильева Д.Д., начиная с 4 декабря 2021 года по день фактической оплаты основного долга (по 1 847 рублей 44 копейки каждым) пени в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
С указанным решением от 3 марта 2022 года (в жалобе ошибочно указано от 11 марта 2022 года) не согласились ответчики, которые в апелляционной жалобе просят отменить вышеуказанное решение суда и принять новое решение об отказе АО «ЭКО-Комплекс» в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы со ссылкой на содержание постановлений Правительства Российской Федерации сделан вывод о том, что на владельцев частных жилых домов названные нормативно-правовые акты не распространяются. Письменный договор между АО «ЭКО-Комплекс» и ответчиками не заключался, конклюдентные действия последними не совершались. На сегодняшний день у ответчиков нет экземпляра заключенного с истцом договора за подписью обеих сторон спора. Услугами истца ответчики не пользовались. На каком основании произведен расчет количества зарегистрированных/проживающих неизвестно, без ведома ответчиков присвоен лицевой счет, указаны их персональные данные, на распространение которых они согласия не давали. Полагают, что имеющимися в деле сведениями системы «Глонас» о движении и остановках мусоровозных автомобилей в месте проживания ответчиков не может быть подтвержден факт вывоза мусора от принадлежащего им дома №24 по улице Липовая, поскольку фактически мусор вывозится от соседних домов. Мусорного бака у их дома нет, пакеты с мусором возле дома они не оставляют, услуги истца не получают.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истца АО «ЭКО-Комплекс» Сысоева Н.С. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчиков - без удовлетворения, указывая на несостоятельность доводов последних.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, что в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции находит решение мирового судьи законным и обоснованным, учитывая следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом №24 по улице Липовая в городе Барнауле на праве общей долевой собственности принадлежит Васильеву Д.Б., Васильевой Е.В., Васильеву А.Д. и Васильеву Д.Д. - по 1/4 доли в праве собственности каждому.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (пункт 1), у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (пункт 5).
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
На основании пункта 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
В силу пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов является по своей правовой природе договором возмездного оказания услуг, ввиду чего применению к сложившимся между сторонами правоотношениям подлежат положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лица, получившего услуги, оплатить их.
Частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Данные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (пункт 1).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года №232).
Пунктом 148(1) Правил предусмотрено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Согласно пункту 148(2) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 148(27) Правил расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.
Согласно пункту 148(28) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения, что следует из пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, и соответствует формуле 9(1) приложения №2 к названным Правилам.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт148(36) Правил).
Таким образом, из вышеприведенных правовых норм следует, что ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 (далее - Правила №1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.4 данных Правил).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил (пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 8(4) Правил №1156, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункта 8(5) Правил №1156, заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).
В соответствии с пунктом 8(17) Правил №1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункту 8(18) Правил №1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 10 Правил, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что в случае неявки потребителя к региональному оператору для заключения договора на вывоз ТКО, данный договор считается заключенным на типовых условиях на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а услуга подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом.
Из представленных материалов следует, что фактически АО «Эко-Комплекс» приступило к оказанию ответчикам услуг по обращению с ТКО.
Исходя из положений закона, регулирующих спорные правоотношения, законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Факт не заключения истцом и ответчиком письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные. Наличие договорных отношений между истцом и ответчиком предполагается в силу вышеназванных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 7 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При этом отсутствие письменного договора не освобождает ответчиков от обязанности произвести оплату за услуги, фактически оказанные региональным оператором по обращению с ТКО собственникам жилых домов.
Таким образом, вопреки доводам ответчиков, само по себе отсутствие договора в спорный период как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона №89-ФЗ, пунктами 5 и 7 Правил №1156 и не свидетельствует о неосновательности начисления коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Факт оказания истцом услуг по вывозу нашел свое документальное подтверждение в ходе разрешения спора, а именно сведениями системы «Глонасс», путевыми листами, финансовым лицевым счетом, из содержания которого усматривается начисление оплаты за услугу «обращение с ТКО».
Представленный истцом расчет задолженности мировым судьей проверен на соответствие Решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 октября 2017 года №215, 18 декабря 2018 года №589, с учетом последующих изменений, внесенных Решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29 марта 2019 года № 46 и от 20 декабря 2020 года № 575, и принят как достоверный.
Доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов по месту жительства, заключения соответствующих договоров с иными лицами ответчиками не оспаривался; оплата по выставленным за спорный период счетам от ответчиков не поступала, доказательств обратному в деле не имеется.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (пункт 1 части 1); обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей (пункт 2 части 1); обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем (пункт 5 части 1); обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных (пункт 7 части 1).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18 июля 2019 года №2173-О, положения пункта 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных», допускающие обработку персональных данных оператором персональных данных в отсутствие согласия субъекта персональных данных, если такая обработка необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права субъекта персональных данных.
Совокупность указанных положений свидетельствует о том, что обработка персональных данных может осуществляться как с согласия на обработку персональных данных, так и в отсутствие такого согласия субъекта персональных данных.
На основании части 16 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации при привлечении лицами представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.
Учитывая наличие между истцом и ответчиками договорных отношений об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, истцом на законном основании использовались персональные данные ответчиков, поскольку такие данные используются в целях исполнения договора, в связи с чем согласие ответчиков на предоставление персональных данных и не требовалось.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда. Мировой судья с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчиков не имеется.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка №8 Индустриального района города Барнаула от 3 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчиков Васильева Дмитрия Дмитриевича, Васильева Александра Дмитриевича, Васильевой Елены Викторовны, Васильева Дмитрия Борисовича - без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательной форме принято 17 августа 2022 года.
Судья |
Е.В. Трегубова |
Верно, судья |
Е.В. Трегубова |
Секретарь судебного заседания |
Т.А. Сайденцаль |
Подлинный документ находится в гражданском деле №11-170/2022 Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края |