Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1302/2024 ~ М-821/2024 от 16.04.2024

2-1302/2024

86RS0005-01-2024-001515-57

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2024 года                                                                            г. Сургут

     Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Тюленева В.В., при секретаре Садардинове Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Сургутского района, действующего в защиту интересов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к КУ ХМАО-Югры «Агентство социального благополучия населения», Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о признании решения незаконным, признании права и возложении обязанности по выдаче удостоверения многодетной семьи,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Прокурора Сургутского района обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что в прокуратуру района от законного представителя несовершеннолетних ФИО1 поступило обращение о несогласии с принятым решением Отдела социального обеспечения и назначения мер социальной поддержки, пособий, выплат в г. Сургуте КУ ХМАО-Югры «Агентство социального благополучия населения» об отказе в установлении статуса многодетной семьи.

Проверкой установлено, что решением Отдела социального обеспечения и назначения мер социальной поддержки, пособий, выплат в г. Сургуте КУ ХМАО-Югры «Агентство социального благополучия населения» ФИО1 отказано установлении статуса многодетной семьи, в связи с несоответствием семьи льготной категории.

Состав семьи ФИО9 5 человек (2 законных представителя и 3 детей).

Несовершеннолетний ФИО4 <данные изъяты>, является учащимся МБОУ "Лянторская СОШ №" с октября 2020 года.

Малолетняя ФИО3 <данные изъяты> является воспитанницей МБДОУ детский сад "Ромашка".

Малолетняя ФИО5 <данные изъяты> родилась на территории ХМАО-Югры.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки многодетных семей» предусмотрено, что многодетной семьей является семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

Данным Указом предусмотрено право на получение многодетным семьям мер социальной поддержки до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.

Прием документов, необходимых для выдачи удостоверения многодетной семьи, проверку сведений, необходимых для принятия решения о его выдаче (об отказе в его выдаче), о продлении действия и замене удостоверения многодетной семьи, назначение и предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям осуществляет казенное учреждение Xaнты-Мансийского автономного округа - Югры «Агентство социального благополучия населения», его отделы.

Задекларированные гражданином сведения о совместном проживании с ребенком (детьми), месте жительства (пребывания) проверяет Агентство социального благополучия населения посредством направления запроса (по видам сведений «Выгрузка сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем, по запросам заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления», «Предоставление регистрационного досье о регистрации граждан РФ (полное)», «Регистрация по месту пребывания», «Регистрация по месту жительства») в Министерство внутренних дел Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.

Абзацем вторым ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242- 1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации па регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий ст. 2 Закона № 5242-1).

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый ст.2 Закона № 5242-1).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона №5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из приведенного нормативного правового регулирования отношений, связанных с порядком присвоения лицам статуса многодетной семьи и выдачи удостоверений многодетной семьи, а также из смысла названных норм Закона №5242-1 и положений Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи следует, что право лиц, имеющих троих и более детей, на присвоение статуса многодетной семьи и выдачу удостоверения многодетной семьи связано с фактом совместного проживания этих лиц с детьми на территории ХМАО-Югры, который устанавливается по данным органов регистрационного учета.

Таким образом, регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и законами субъектов Российской Федерации.

Выявлено, что семья ФИО9 постоянной регистрации на территории ХМАО-Югры не имеет.

Согласно свидетельствам о регистрации по месту пребывания, выданных Отделом по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району ФИО1 и члены ее семьи имеют регистрацию по месту жительства на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

Ранее ФИО1, ФИО4, ФИО3 имели регистрацию по месту пребывания на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 с рождения зарегистрирована по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ.

При изложенных обстоятельствах оснований для отказа в предусмотренном Указом праве, не имеется.

Несмотря на это, решением Отдела социального обеспечения и назначения мер социальной поддержки, пособий, выплат в г. Сургуте КУ ХМАО-Югры «Агентство социального благополучия населения» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в установлении статуса многодетной семьи, в связи с несоответствием семьи требованиям для льготной категории.

На основании изложенного, процессуальный истец просил признать незаконным решение Отдела социального обеспечения и назначения мер социальной поддержки, пособий, выплат в г. Сургуте КУ ХМАО-Югры «Агентство социального благополучия населения» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ФИО1 в установлении статуса многодетной семьи. Признать право за семьей ФИО9 на присвоение льготного статуса многодетной семьи. Обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выдать удостоверение многодетной семьи в составе: ФИО1, <данные изъяты>, ФИО5, <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты>, ФИО4, <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>.

Представитель процессуального истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, причины не явки не сообщил.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения, причины не явки не сообщили.

Представитель ответчика КУ ХМАО-Югры «Агентство социального благополучия населения» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно, причины не явки не сообщил.

Представитель ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно, причины не явки не сообщил.

Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В данном случае суд приходит к выводу, что дело принято к производству Сургутского районного суда с нарушением правил территориальной подсудности, поскольку местом нахождения ответчиков КУ ХМАО-Югры «Агентство социального благополучия населения» и Департамента социального развития является г. Ханты-Мансийск, который относится к территориальной подсудности Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры.                                             В соответствии со ст. 33 ГПК РФ, суд передает дело на рассмотрение другого суда, если ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения или при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.                                    С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что данное дело подлежит передаче по подсудности в Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры.                                        Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. 33, ст.ст. 224, 225 ГПК РФ суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3, ░░░4, ░░░5 ░ ░░ ░░░░-░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-░░░░.                             ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░        ░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1302/2024 ~ М-821/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Харченко Дмитрий Сергеевич
Харченко Анна Владимировна
Заместитель прокурора района Трофимов А.А.
Ответчики
Департамент социального развития ХМАО-Югры
КУ ХМАО - Югры "Агенство социального благополучия"
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Тюленев В.В.
Дело на сайте суда
surgray--hmao.sudrf.ru
16.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2024Подготовка дела (собеседование)
29.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее