Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-60/2021 ~ М-52/2021 от 05.03.2021

                                        № 2-60/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,

при секретаре Задворновой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 17 марта 2021 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области об обязании принять меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области принять предусмотренные законодательством меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации путем направления поименных списков муниципальных служащих в медицинскую организацию, утверждения графика прохождения диспансеризации, согласования и утверждения совместного с медицинской организацией календарного плана проведения диспансеризации, обеспечить непосредственное прохождение муниципальными служащими диспансеризации в срок до 01 сентября 2021 года. В обоснование исковых требований со ссылкой на ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 12, 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункты 2-5, 7, 8 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н указано, что в 2020 году - истекшем периоде 2021 года диспансеризация муниципальных служащих администрации сельского поселения не проводилась, договоры на проведение ежегодного медицинского осмотра с БУЗОО «Колосовская ЦРБ» или иной медицинской организацией не заключались, графики прохождения диспансеризации не разрабатывались, списки муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялись, календарные планы проведения диспансеризации совместно с медицинской организацией не утверждались. Незаконное бездействие ответчика нарушает права работников в сфере охраны здоровья, поскольку не обеспечивает условия для прохождения ими диспансеризации, а также препятствует своевременному выявлению заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, что нарушает права граждан в сфере надлежащего исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими.

Помощник прокурора Колосовского района Омской области Керейбаева Д.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Таскатлинского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств от него не поступало.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу п. 8 ст. 4 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который помимо прочего, обеспечивается путем проведения диспансеризации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

В соответствии с п. 2 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее – Порядок) под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

Согласно п. 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Из п. 4, 5, 6 Порядка следует, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) и в сроки установленные таким графиком.

В силу п. 7, 8 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Судом установлено, что в нарушение указанных положений закона ответчиком в период 2020-2021 г.г. не принято мер в целях обеспечения проведения диспансеризации муниципальных служащих администрации Таскатлинского сельского поселения – не утвержден совместно с медицинским учреждением календарный план проведения диспансеризации, отсутствует утвержденный график прохождения диспансеризации муниципальных служащих, не предоставлены в медицинскую организацию списки муниципальных служащих для прохождения диспансеризации в соответствии с утвержденным графиком.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией администрации Таскатлинского сельского поселения от 17.02.2021 (л.д. 8-9), информацией БУЗОО «Колосовская ЦРБ» от 01.03.2021, от 03.03.2021 (л.д. 9, 10).

Незаконное бездействие ответчика нарушает права работников в сфере охраны здоровья и права граждан в сфере надлежащего исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими.

С учетом исследованных доказательств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд учитывает положения ст. 206 ГПК РФ, из которых следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а также разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении», в соответствии с которыми решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении.

Принимая во внимание разумный срок для выполнения требований, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01 сентября 2021 года.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░ 2021 ░░░░

2-60/2021 ~ М-52/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Колосовского района Омской области
Ответчики
администрация Таскатлинского СП
Суд
Колосовский районный суд Омской области
Судья
Сорокина Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
kolosovcourt--oms.sudrf.ru
05.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Дело оформлено
03.09.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее