Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-210/2019 от 01.08.2019

Дело № 12-210/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 августа 2019 года г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Смаева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу и.о.директора государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6, ч.1 ст.8.14, ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (ИНН 2124014112, ОГРН 1022100905122),

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике Егоровым Р.В. государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии, Предприятие) признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ст.7.6, ч.4 ст.8.13, ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в пределах санкции ч.4 ст.8.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, в соответствии с планом контрольно-надзорной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике на 2019 год, утверждённым приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ -п, проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.

По результатам проверки Управлением установлено следующее.

Основной деятельностью ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии является очистка коммунальных и промышленных сточных вод г. Чебоксары и г. Новочебоксарска.

ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии осуществляет прием и очистку смешанных производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод от городов Чебоксары и Новочебоксарск (МУП «КС г. Новочебоксарск», ОАО «Водоканал» (г. Чебоксары), ОСП ОАО «ТГК-5» Новочебоксарская ТЭЦ-3, ООО «ЖБК № 2», ООО «СУОР», ОАО «Чебоксарский речной порт»).

Предприятие осуществляет деятельность на одной производственной площадке по адресу: <адрес>.

На момент проверки на территории ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии действуют две очереди очистных сооружений.

Процесс биологической очистки сточных вод непрерывный.

Вторая очередь (выпуск № 2) БОС общей мощностью 222 тыс. мЗ/сут. вводилась пусковыми комплексами в 1976-1987 гг. и принимает смешанные стоки: производственные и хозяйственно-бытовые от городов Чебоксары и Новочебоксарск в соотношении 1:3.

Выпуск № 2 очищенных сточных вод ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии расположен за пределами городской черты г. Новочебоксарск на расстоянии 4,3 км (по фарватеру) от створа Чебоксарской ГЭС ниже по течению и имеет 2 трубопровода подводного выпуска; длина трубопровода первого подводного выпуска от береговой линии 314 м; координаты выпуска 56°07&apos;30" северной широты и 47°32&apos;38" восточной долгот); длина трубопровода второго подводного выпуска от береговой линии 345 м; координаты выпуска 56°07&apos;31" северной широты и 47°32&apos;40" восточной долготы; тип выпуска русловой, рассеивающий, рассеиватели расположены под углом 60о по течению реки; длина рассеивающей части - 43 м.; диаметры трубопроводов подводного выпуска - 1420 мм; количество отверстий - 8; диаметр отверстий 600 мм.

ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии предоставлено право пользования поверхностным водным объектом - <адрес> для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.007-Х-РСБК-Т- 2019-01048/00. Срок водопользования установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.007-Х-РСБК-Т-2019-01048/00 (Выпуск ) ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии установлены требования к воде <адрес> в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект: взвешенные вещества - + 0,25 к фону мг/дмЗ, БПКполный - 3,0 мг/дмЗ, сухой остаток - 1000,0 мг/дмЗ, ХПК - 30 мг/дмЗ, нефтепродукты - 0,05 мг/дмЗ, аммоний - ион - 0,5 мг/дмЗ, железо - 0,1 мг/дмЗ, кадмий - 0,005 мг/дмЗ, кальций - 180 мг/дмЗ, кобальт - 0,01 мг/дмЗ, медь - 0,001 мг/дмЗ, метилен хлорид - 9,4 мг/дмЗ, натрий - 120 мг/дмЗ, никель - 0,01 мг/дмЗ, нитрат-анион - 40,0 мг/дмЗ, нитрит-анион - 0,08 мг/дмЗ, свинец - 0,006 мг/дмЗ, сульфат-анион - 100 мг/дмЗ, фенол - 0,001 мг/дмЗ, фосфат-ион (по Р) - 0,2 мг/дмЗ, хлорид-анион - 300,0 мг/дмЗ, хлороформ - 0,005 мг/дмЗ, хром (+3) - 0,07 мг/дмЗ, хром (+6) - 0,02 мг/дмЗ, цинк - 0,01 мг/дмЗ, АСПАВ (алкилсульфанат натрия (в техническом препарате до 15% хлорида натрия)) - 0.5 мг/дмЗ.

В рамках плановой выездной проверки специалистами Филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Чувашской Республике» Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» был произведен трехкратный отбор проб сточных вод, сбрасываемых ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии в поверхностный водный объект - <адрес> (до впадения и в месте их впадения), воды <адрес> выше и ниже по течению от места впадения вышеуказанных сточных вод, о чем составлены соответствующие протоколы количественных химических анализов воды: от ДД.ММ.ГГГГ -Г, -Г, -Г, -Г, -Г; от ДД.ММ.ГГГГ -Г, -Г, -Г, -Г, -Г, -Г; от ДД.ММ.ГГГГ -Г, -Г, -Г, -Г, -Г, -Г.

По результатам отбора проб воды ДД.ММ.ГГГГ выявлено превышение требований, установленных Решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.007-Х-РСБК-Т-2019-01048/00, в концентрации загрязняющих веществ в сточных водах Предприятия, сбрасываемых в <адрес> из выпуска , по железу общему - в 1,3 раза.

По результатам анализа воды от ДД.ММ.ГГГГ в сточных водах содержались загрязняющие вещества, концентрация которых по железу общему превышала требования установленных Решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.007-Х-РСБК-Т-2019-01048/00, в 1,2 раза.

По результатам анализа воды от ДД.ММ.ГГГГ в сточных водах, сбрасываемых Предприятием, выявлено превышение концентрации загрязняющих веществ по железу общему в 1,12 раза.

Административным органом установлено, что ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии осуществляет сброс сточных вод после очистки на очистных сооружениях с нарушением требований, установленных п.13 ч.2.3 раздела 2 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.007-Х-РСБК-Т-2019-01048/00, то есть с нарушением установленных условий пользования поверхностным водным объектом – Куйбышевским водохранилищем (<адрес>).

Указанные действия Предприятия квалифицированы по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за водопользование с нарушением его условий.

Должностным лицом административного органа также установлено, что ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии, осуществляя сброс недостаточно очищенных сточных вод после очистных сооружений (выпуск ) в поверхностный водный объект - Куйбышевское водохранилище (<адрес>), т.е. с превышением концентраций загрязняющих веществ (по железу общему), установленных нормативами допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водный объект, тем самым нарушило требования, предусмотренные: п. 2 ч. 2 ст. 39, ст. 44, ст. 55, ч.ч. 4, 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ.

Указанные действия Предприятия квалифицированы по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, как нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Кроме того, Предприятием нарушены требования законодательства Российской Федерации к охране водных объектов, установленных ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1.1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что выразилось в осуществлении Предприятием с ДД.ММ.ГГГГ сброса сточных вод после их очистки через выпуск в отсутствие утвержденных нормативов допустимого воздействия (сброса) на водный объект – <адрес> ( Куйбышевское водохранилище), поскольку срок действия нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в Куйбышевское водохранилище (<адрес>), утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ; разрешение на сбросы веществ, выданное Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ, действовало до ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Предприятия по данному факту квалифицированы административным органом по ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Административное наказание юридическому лицу назначено по правилам, предусмотренным ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.

В жалобе на постановление Росприроднадзора заявитель просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указывает следующие обстоятельства.

Из анализа сравнения протоколов количественного химического анализа воды, где фоновый створ -1000 м выше сброса, место сброса и контрольный створ – 500 м ниже сброса, следует, что сброс сточных вод по выпуску не приводит к загрязнению водного объекта, т.к. концентрация железа в месте сброса имеет равное фоновому значению или меньшее значение, чем в фоновом створе.

Полагают, что требования ч.ч.4,6 ст.56 ВК РФ предприятием не нарушены, поскольку вода водного объекта – Куйбышевского водохранилища имеет фоновое загрязнение – 0,245 мг/дм3, содержание железа водного объекта в месте сброса -0,13 мг/дм3 и 0,112 мг/дм3, то есть меньше, чем в фоновом створе 1000м выше сброса – 0,17 мг/дм3 и равно фоновому 0,112 мг/дм3. Со ссылкой на ч.6 ст.56 ВК РФ, ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», полагают, что сточные воды, сброшенные после биологической очистки на сооружениях ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии в водный объект в период проверки, не нанесли вред окружающей среде, поскольку их сброс не привел к превышению концентрации по железу ни в месте сброса, ни в контрольном створе (55 м по течению ниже сброса).

Для сбросов сточных вод Предприятием в водный объект в настоящее время по ряду объективных причин не установлены нормативы допустимого сброса.

Полагают, что надзорным органом не исследовано обстоятельство – нарушено ли качество воды водного объекта в контрольном створе при сбросе в водоем сточных вод с нарушениями по железу. Отсутствует всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, в связи с чем невозможно применение ч.4 ст.8.13 КоАП РФ.

Считают неправомерным привлечение предприятия к административной ответственности по ст.7.6, ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

Большее содержание железа в концентрациях, равных 0,17 мг/дм3 в фоновом створе превышенное, чем в месте сброса, не является виной предприятия, учитывая, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 496-ФЗ внесены изменения в статью 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ, в том числе, изменение по срокам действия разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, которое существенно ухудшает положение водопользователей, сроки действия разрешения на сброс у которых истекают в 2019 году. Процедура получения разрешительных документов на сброс занимает длительный временный промежуток, сроки разработки разрешительной документации значительны.

В соответствии с приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии ДД.ММ.ГГГГ получено решение о предоставлении водного объекта в пользование. Документы для утверждения нормативов допустимого сброса по выпуску направлены предприятием ДД.ММ.ГГГГ. Предприятием приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства, в том числе направлены обращения в Минприроды РФ и ГД ФС РФ. Полагают, что предприятие подлежит освобождению от административной ответственности.

В судебном заседании представители ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии Юсупова А.А., Дементьев М.И., Китов А.Н., действующие на основании доверенностей, поддержали доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно ходатайствовали о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Представители Управления Росприроднадзора – Егоров Р.В., Архипов С.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании возразили против удовлетворения жалобы по мотиву необоснованности, подтвердили наличие обстоятельств, установленных надзорным органом при проведении проверки ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии, изложенных в обжалуемом постановлении.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Минстроя Чувашии верно квалифицированы по ст.7.6, ч.1 ст.8.14, ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколах об административном правонарушении, составленных ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Росприроднадзора по ст.7.6, ч.1 ст.8.14, ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обжалуемом постановлении указаны обстоятельства, составляющие объективную сторону данных административных правонарушений.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административных правонарушений, то есть пользования данным юридическим лицом водным объектом с нарушением установленных условий, нарушения требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, и нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, в нарушение требований, установленных п.13 ч.2.3 раздела 2 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ, требований, предусмотренных п.2 ч.2 ст.39, ст.44, ст.55, ч.4 и ч.6 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ, ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Доводы жалобы о том, что сброс сточных вод в водный объект не привел к превышению концентрации по железу, являются несостоятельными, опровергаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, с учетом нормативов качества воды водных объектов, установленных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Согласно нормативам предельно допустимые концентрации для объектов рыбохозяйственного значения составляют по железу – 0,1 мг/дм3.

У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному получению Предприятием разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, до истечения срока действия ранее выданного разрешения, не представлено.

Должностным лицом правомерно применены положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что административная ответственность наступила по ст.7.6, ч.1 ст.8.14, ч.4 ст.8.13 КоАП РФ в результате одних действий Общества (осуществления сброса сточных вод с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования; рассмотрение дел подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Оценивая доводы заявителя о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения данной правовой нормы.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.

ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что исключает применение указанной правовой нормы.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено.

Оснований для снижения размера административного штрафа, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, не имеется. Жалоба представителя ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6, ч.1 ст.8.14, ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, оставить без изменения, жалобу представителя ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Минстроя Чувашии - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Н.В. Смаева

12-210/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГУП ЧЧР "Биологические очистные сооружения"
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Смаева Н.В.
Статьи

ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
05.08.2019Материалы переданы в производство судье
21.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Вступило в законную силу
10.09.2019Дело оформлено
10.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее