Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-562/2021 от 29.09.2021

Судья Смирнов А.В.                        Дело № 7р-562/2021

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                            15 ноября 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев жалобу Зариповой С. Р. на постановление начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от <дата> <№> и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 2 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зариповой С. Р., <...>

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от <дата> <№> Зарипова С.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 2 сентября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Зариповой С.Р. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Зарипова С.Р. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Зарипова С.Р. для рассмотрения жалобы не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просила. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в ее отсутствие.

Выслушав объяснения защитника Яфизова Р.Р., поддержавшего жалобу, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее – Правила № 2200), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, <дата> в 10 часов 30 минут 57 секунд по адресу: <адрес>, транспортное средство марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, собственником (владельцем) которого является Зарипова С.Р., в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ двигалось без специального разрешения с общей массой 41,154 т, при предельно допустимой общей массе 40 т (расхождение +2,89 %). Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, имеющим функции фотовидеосъемки, «Система дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-РВС», заводской <№>, свидетельство о поверке <№> со сроком действия до <дата>. Факт движения транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось подтверждается актом от <дата> <№>, свидетельством о поверке <№>, фотоматериалом.

С учетом всех обстоятельств дела должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Зариповой С.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о неисправности работы системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-РВС был предметом проверки и оценки при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и обоснованно отклонен по мотивам, приведенным в решении судьи районного суда. Согласно сведениям ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», показаний представителя ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» ФИО неисправностей в работе системы АПВГК, расположенной на участке <адрес>», в период с <дата> по <дата> не выявлено.

Вопреки доводам жалобы, оснований ставить под сомнение результаты взвешивания, приведенные в акте от <дата> <№>, не имеется. Как верно указано судьей районного суда, с учетом того, что допустимая погрешность измерений осевой нагрузки транспортного средства составляет 10 %, а общей массы транспортного средства – 5 %, после уменьшения указанных величин на процент погрешности, суммарная весовая величина нагрузки на оси не будет равна общей массе транспортного средства.

Довод жалобы о том, что перед выездом транспортное средство было взвешено, в результате взвешивания превышения предельно допустимой общей массы не зафиксировано, не может являться основанием для отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда. Данных о том, что грузоотправителем была соблюдена процедура взвешивания, сведений о поверке средства измерения, данных об установке весового оборудования, иной информации, подтверждающей, что произведенное взвешивание является достоверным, материалы дела не содержат.

Порядок и срок давности привлечения Зариповой С.Р. к административной ответственности соблюдены. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не имеется.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда в части назначенного административного наказания.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, назначенное Зариповой С.Р. административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей подлежит снижению до 50000 рублей, что будет соответствовать целям административного наказания.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от <дата> <№> и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 2 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зариповой С. Р. изменить, размер назначенного Зариповой С.Р. административного наказания в виде административного штрафа снизить до 50000 рублей.

В остальной части указанные акты оставить без изменения.

Судья                                О.А.Петрова

7р-562/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Зарипова Светлана Ринатовна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Петрова Ольга Александровна
Статьи

ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
30.09.2021Материалы переданы в производство судье
28.10.2021Судебное заседание
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее