Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-823/2020 ~ М-278/2020 от 30.01.2020

    

№2-823\2020      КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

                          

г.Пермь 27 февраля 2020 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дружининой О.Г.,

при секретаре Черногузовой А.В.,

с участием истца Деревянко А.А.,

представителя истцов Мухачева Д.С., действующего на основании доверенности, устного ходатайства,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деревянко Юлии Александровны, Деревянко Артема Алексеевича, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО3, к Управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» о возложении обязанности предоставить место в муниципальной дошкольной образовательной организации,

УСТАНОВИЛ:

Деревянко Ю.А. и Деревянко А.А. обратились в суд с иском к Управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» (далее - Управление образования администрации Пермского муниципального района) о возложении обязанности по предоставлению места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В обоснование указали, что являются родителями несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; истцы и их дочь зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Несовершеннолетняя ФИО3 была своевременно зарегистрирована в отделе образования Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» для направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее - МДОО) по месту жительства. На настоящий момент истцам не поступало предложений об устройстве ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в детский сад по месту жительства, в связи с чем, к желаемой истцам дате зачисления их ребенок в детский сад не направлен. В настоящее время ФИО3 необходимо место в МДОО на полный день, с учетом территориальной доступности от места проживания истцов и их ребенка. Истцами в приоритете рассматриваются места в следующих МДОО: структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>», МАДОУ «<данные изъяты>». С целью реализации права несовершеннолетней ФИО3 на дошкольное образование истцы неоднократно обращались устно на личном приеме, а также письменно 21.12.2019 года в Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» с просьбой предоставить место в дошкольной образовательной организации. Ответами от 20.01.2020 года и Управлением образования администрации Пермского муниципального района в предоставлении места несовершеннолетней ФИО3 в дошкольной образовательной организации в населенном пункте проживания отказано. Предложений альтернативных вариантов предоставления дошкольного образования в других МДОО не поступало. Истцы полагают, что Управление образования администрации Пермского муниципального района, отказывая их ребенку в поступлении в МДОО в территориальной доступности на основании отсутствия свободных мест, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на него законом. Управление образования было заблаговременно проинформировано о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении ребенку истцов, что подтверждается постановкой на учет для определения в МДОО. Истцы полагают, что, обладая данной информацией, Управление образования администрации Пермского муниципального района обязано было заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОО, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления, в том числе, и в Пермском муниципальном районе. Со ссылкой на положения ст.43 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.5, п.1 ч.1 ст.9, ч.1 и 3 ст.55, ч.1, 3 и 4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положения Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» просят признать право несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на бесплатное и общедоступное дошкольное образование; возложить на ответчика обязанность предоставить несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в группе полного дня с 12-часовым пребыванием ребенка в муниципальной дошкольной образовательной организации на закрепленной территории населенного пункта проживания с учетом территориальной доступности; возложить на ответчика обязанность рассмотреть вопрос о предоставлении места несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в следующих муниципальных дошкольных образовательных организациях: структурном подразделении МАОУ «<данные изъяты>» - детском саду «<данные изъяты>» и МАДОУ «<данные изъяты>».

Истец Деревянко Ю.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом; представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 171).

Истец Деревянко А.А. в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснял, что желают получить место в дошкольном образовательном учреждении с учетом территориальной доступности, в <адрес> и <адрес>; другие детские сады истцы не рассматривают (л.д. 173-175).

Представитель истцов в судебном заседании исковые требования поддерживал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснял, что при предоставлении места ребенку истцов в детском саду должна учитываться территориальная доступность дошкольного образовательного учреждения (л.д. 173-175).

Ответчик Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» представителя в судебное заседание не направил. Представлены возражения на исковое заявление, согласно которым Управление образования вправе осуществлять организацию предоставления общедоступного дошкольного образования, в частности, регулируя вопросы комплектования дошкольных образовательных организаций Пермского муниципального района. Очередность в дошкольные образовательные организации Пермского муниципального района формируется по дате рождения детей, а не по дате подачи заявления, что закреплено в Положении «О комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального района», реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденном Приказом Управления образования от 18.12.2013 года № 574 (далее - Положение о комплектовании). Согласно п.4.10. и п.4.12. Положения о комплектовании, комплектование дошкольного образовательного учреждения осуществляется по дате рождения ребенка. В первую очередь в дошкольное учреждение зачисляются дети более старшего возраста. Приказом Управления образования от 10.01.2020 года №01 «О закреплении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за территориями Пермского муниципального района» <адрес> закреплено за МАОУ «<данные изъяты>» (структурное подразделение детский сад «<данные изъяты>»), МАДОУ «<данные изъяты>» и МАДОУ «<данные изъяты>». По итогам комплектования дошкольных образовательных организаций на 2019-2020 учебный год структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» (2 корпуса) и МАДОУ «<данные изъяты>» укомплектованы полностью. С учетом открытия в декабре 2019 года нового корпуса детского сада в <адрес> в структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» зачислены дети, родившиеся по август 2016 года включительно, а также дети льготной категории 2016-2017 годов рождения; в МАДОУ «<данные изъяты>» зачислены дети, родившиеся по апрель 2016 года, а также льготная категория детей 2016 года рождения. В настоящее время ФИО3 в очереди в структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» находится на 27 позиции; льготы на внеочередное или первоочередное зачисление в детские сады в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не имеет. Количество групп в учреждении и их наполняемость определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положениями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13). Согласно указанным СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. В силу п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2 кв.м. на 1 ребенка. В настоящее время норматив определяется списочным составом детей в группе. Представленные руководителями МАОУ «<данные изъяты>» и МАДОУ «<данные изъяты>» справки о площадях игровых комнат и количестве детей по группам подтверждают укомплектование данных учреждений. Создание дополнительных мест на имеющихся площадях невозможно. В настоящее время зачисление ФИО3 в структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» или МАДОУ «<данные изъяты>» невозможно по причине отсутствия свободных мест. Иные дошкольные образовательные учреждения по месту жительства ребенка отсутствуют. В силу ч.4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Однако в иные дошкольные образовательные организации, находящиеся на территории муниципального образования «Пермский муниципальный район», с заявлением о предоставлении места, а также в Управление образования с целью устройства ребенка в иное дошкольное образовательное учреждение Пермского муниципального района родители ФИО3 не обращались. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в отсутствие письменного заявления родителей, предоставлять ребенку место в ином дошкольном образовательном учреждении, кроме того, в очереди на зачисление которого он числится. Возможность предоставления ФИО3 места в дошкольном образовательном учреждении непосредственно по месту жительства будет рассмотрена Управлением образования в период комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций Пермского муниципального района на 2020-2021 учебный год (в июне 2020 года). Для временного разрешения вопроса Управление образования при наличии письменного согласия родителей может рассмотреть возможность зачисления ФИО3 в МАДОУ «<данные изъяты>». При этом место в очереди в структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» за ребенком сохранится. Считает, что при рассмотрении заявленных требований судом должно быть рассмотрено и учтено такое обстоятельство, как наличие или отсутствие мест в определенном дошкольном образовательном учреждении, факт обращения законных представителей (родителей) для устройства их ребенка в иное дошкольное образовательное учреждение, а также действующий порядок комплектования. Управлением образования предпринимаются все возможные меры по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях с целью реализации права детей на доступное бесплатное дошкольное образование. Учитывая изложенное, Управление образования просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме (л.д. 83-87).

Суд, заслушав истца Деревянко А.А., представителя истцов, исследовав материалы гражданского дела, установил следующее.

Родителями ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются Деревянко Артем Алексеевич и Деревянко Юлия Александровна, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 21).

Из копии паспорта Деревянко А.А., Деревянко Ю.А., свидетельства о регистрации по месту жительства следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу регистрации родителей: <адрес> (л.д. 14-20).

25.02.2019 года Деревянко Ю.А. обратилась к начальнику отдела образования Пермского района с заявлением о постановке на учет для направления в МДОУ Пермского района ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав предпочитаемое учреждение дошкольного образования МАОУ «Фроловская средняя школа» (л.д. 159).

Из писем Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 20.01.2020 года №01-06/36 на обращение Деревянко Ю.А. от 21.12.2019 года, от 20.01.2020 года №01-06/37 следует, что по итогам комплектования дошкольных образовательных организаций на 2019-2020 учебный год структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» (2 корпуса) и МАДОУ «<данные изъяты>» полностью укомплектованы. С учетом открытия в декабре 2019 года нового корпуса детского сада в <адрес> в структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» зачислены дети, родившиеся по август 2016 года включительно, а также дети льготной категории 2016-2017 годов рождения; в МАДОУ «<данные изъяты>» зачислены дети, родившиеся по апрель 2016 года, а также льготная категория детей 2016 года рождения. В настоящее время ФИО3 в очереди в структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» находится на 28 позиции; льготы на внеочередное или первоочередное зачисление в детские сады в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не имеет. Возможность предоставления ФИО3 места в желаемом дошкольном образовательном учреждении будет рассмотрена Управлением образования только при наличии в нем свободных мест в период доукомплектования дошкольных образовательных организаций Пермского муниципального района на 2019-2020 учебный год (в феврале или апреле 2020 года) или в период основного комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций Пермского муниципального района на 2020-2021 учебный год (в июне 2020 года) (л.д. 22-25).

Из выписки из приказа Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 10.01.2020 года «О закреплении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования за территориями Пермского муниципального района» следует, что за территорией населенного пункта <адрес> закреплены МАДОУ «<данные изъяты>» (п.1.1), МАДОУ «<данные изъяты>» (п.1.3) и МАОУ «<данные изъяты>» (п.1.23) (л.д. 130-133).

Указанный приказ издан в соответствии с ч.ч.2, 3 ст.67 Федерального закона от 29.12.2013 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 года №293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

Приказом от 20.06.2019 года №154 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 01.09.2019 года в МАДОУ «<данные изъяты>» и МАОУ «<данные изъяты>» - структурные подразделения детские сады «<данные изъяты>» (л.д. 134-140).

Выпиской из приказа от 28.08.2019 года №217/1 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 01.09.2019 года в МАДОУ «<данные изъяты>» и МАОУ «<данные изъяты> средняя школа» - структурные подразделения детские сады «<данные изъяты>» (л.д. 141-142).

Выпиской из приказа от 18.10.2019 года №299 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 18.10.2019 года в МАДОУ «<данные изъяты>» и МАОУ «<данные изъяты> средняя школа» - структурное подразделение детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 143-145).

Выпиской из приказа от 12.12.2019 года №398 «О комплектовании дошкольных общеобразовательных учреждений Пермского района на 2019-20 учебный год» утвержден список детей, получивших направления с 16.12.2019 года в структурное подразделение МАОУ «<данные изъяты>» (л.д. 146-154).

Согласно справке о численности детей МАОУ «<адрес> средняя школа «<данные изъяты>» в его структурном подразделении - детском саду «<данные изъяты>» - 16 групп в корпусе №1 с численностью детей 484, 3 группы в корпусе №2 с численностью детей 85, три группы закрыты в связи с необходимостью капитального ремонта (л.д. 157).

Согласно справке заведующей МАДОУ «<данные изъяты>» от 19.02.2020 года №22 в указанном учреждении 21 группа, общее количество детей – 627 (л.д. 158).

ФИО3 включена в список очередности на получение места в структурном подразделении МАОУ «<адрес> средняя школа «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 155-156).

Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Федеральном законе от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также учет детей, подлежащих обучению по указанным образовательным программам, отнесены к полномочиям муниципальных районов и городских округов (статьи 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 9 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в статье 55 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно части 1 которой прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с названным федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Таким образом, закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство вместе с тем закрепляет определенный порядок и условия, при которых предоставляется место в образовательном учреждении, принимая во внимание лиц, которым в соответствии с действующим нормативным регулированием предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

В силу пункта 2.1.2 Положения об Управлении образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район», утвержденного решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2019 года №413, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Пермского муниципального района (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) является компетенцией Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район».

Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» является самостоятельным юридическим лицом (пункт 1.4 Положения).

Управление образования в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает порядок комплектования детьми подведомственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (пункт 3.2.4 Положения) (л.д. 88-107).

Положение о комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утверждено соответствующим Приказом Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 18.12.2013 года № 574 (л.д. 108-118).

Согласно пункту 4.10 вышеуказанного Положения комплектование ДОУ осуществляется по дате рождения ребенка. В первую очередь в дошкольное учреждение зачисляются дети более старшего возраста. Для комплектования ДОУ в Пермском муниципальном районе считать шаг возраста – 1 месяц, совпадающий с календарным месяцем года.

В случае отсутствия свободного места в ДОУ, указанном в заявлении родителей (законных представителей), Комиссией может быть предложен вариант устройства ребенка в другие ДОУ Пермского муниципального района (п.4.15).

В соответствии с ч.2 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (пункт 2).

Исходя из изложенных норм закона, к юридически значимым обстоятельствам, которые должен установить суд при разрешении спора, связанного с реализацией права ребенка на получение дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, относятся следующие: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.

В соответствии с п.10.4 «СП 42.133330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 года №820, радиус обслуживания населения детскими дошкольными образовательными учреждениями, размещенными в жилой застройке, в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке следует принимать не более 500 метров, в городах – не более 300 метров.

Заявленные истцами требования о признании права несовершеннолетней ФИО3, на бесплатное и общедоступное дошкольное образование, возложении на ответчика обязанности предоставить несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в группе полного дня с 12-часовым пребыванием ребенка в муниципальной дошкольной образовательной организации на закрепленной территории населенного пункта проживания с учетом территориальной доступности, возложении на ответчика обязанности рассмотреть вопрос о предоставлении места несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в следующих муниципальных дошкольных образовательных организациях: структурном подразделении МАОУ «<адрес> средняя школа «<данные изъяты>» - детском саду «<данные изъяты>» и МАДОУ «<данные изъяты>», суд расценивает, исходя из оснований иска, как единое требование о возложении на ответчика обязанности предоставить несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в муниципальной дошкольной образовательной организации с учетом территориальной доступности.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что несовершеннолетняя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по достижении возраста имеет право на получение бесплатного дошкольного образования.

ФИО3 поставлена на учет для зачисления в МАОУ «<данные изъяты>», однако соответствующей путевки до настоящего времени не получено.

Отказ в предоставлении путевки в указанное дошкольное образовательное учреждение обоснован отсутствием свободных мест.

Вместе с тем, отсутствие мест в конкретных ДОУ не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку со стороны ответчика не предоставлено доказательств по принятию мер для устройства ребенка в другую дошкольную образовательную организацию, в соответствии с положениями п.4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.4.15 Положения о комплектовании образовательных организация Пермского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Как следует из пояснений истца Деревянко А.А., от предложения посещать детский сад в <адрес> истцы отказываются, поскольку не обеспечивается территориальная доступность образовательного учреждения. Частный детский сад ребенок не посещает.

Из материалов дела следует, что ФИО3 стоит в очереди для зачисления в структурное подразделение МАОУ «<адрес> средняя школа «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» и находится на позиции № 27.

Доказательств обеспечения возможности реализации права несовершеннолетнего на получение бесплатного дошкольного образования ответчиком не предоставлено.

Доводы ответчика о возможности зачисления ФИО3 в МАДОУ «<данные изъяты>» (<адрес>) на период отсутствия мест в желаемом детском саду при наличии письменного согласия родителей не свидетельствуют об исполнении обязанности по обеспечению несовершеннолетней ФИО3 на получение бесплатного дошкольного образования, поскольку предоставление мест в детском саду должно учитывать требования территориальной доступности в соответствии с п.10.4 «СП 42.133330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89».

Предоставление места в МДОО указанного населенного пункта (<адрес>), с учетом места жительства несовершеннолетней в <адрес>, принципу территориальной доступности не соответствуют.

Суд считает, что поскольку до настоящего времени место в дошкольном образовательном учреждении несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не получено, требование о возложении на Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» обязанности предоставить ей место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении обоснованно и подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что при определении дошкольного образовательного учреждения, место в котором подлежит предоставлению несовершеннолетнему, необходимо исходить из того, что в соответствии с положениями п.п.3, 4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на получение общего образования соответствующего уровня в образовательной организации, расположенной на территории, за которой закреплена соответствующая образовательная организация, подлежит реализации при наличии в образовательном учреждении свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка вправе поставить вопрос об устройстве несовершеннолетнего в другую общеобразовательную организацию.

Судом установлено, что за гражданами, проживающими на территории с. <адрес> Пермского района Пермского края в соответствии с приказом Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 10.01.2020 года №1 «О закреплении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования за территориями Пермского муниципального района», за территорией <адрес>, помимо МАОУ «<адрес> средняя школа «<данные изъяты>» - детский сад «<данные изъяты>» также закреплено МАДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит предоставлению место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, закрепленным за территорией места жительства несовершеннолетней - <адрес> (<адрес> сельское поселение) Пермского района Пермского края, с учетом территориальной доступности, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность предоставления ребенку места в конкретном муниципальном дошкольном учреждении, которое указано родителями.

Указанная обязанность подлежит исполнению Управлением образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд считает, что месячный срок, в течение которого Управление образования администрации Пермского муниципального района обязано предоставить место в детском саду ФИО3, является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Деревянко Юлии Александровны, Деревянко Артема Алексеевича, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО3, к Управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» о возложении обязанности предоставить место в муниципальной дошкольной образовательной организации - удовлетворить.

Возложить на Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» обязанность предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в с.<адрес> Пермского района Пермского края, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении на территории Пермского муниципального района Пермского края с учетом требований территориальной доступности в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья подпись Дружинина О.Г.

Копия верна. Судья Дружинина О.Г.

Мотивированное решение составлено 05.03.2020 года.

Судья Дружинина О.Г.

Подлинный экземпляр находится

в гражданском деле № 2-823/2020

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-000342-51

2-823/2020 ~ М-278/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Деревянко Юлия Александровна
Деревянко Артем Алексеевич
Ответчики
Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район»
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Дружинина Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2020Передача материалов судье
05.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Дело оформлено
29.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее