№5-15/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 февраля 2024 года г.Родники
Судья Родниковского районного суда Ивановской области Прыгунова А.В., изучив при подготовке материалы дела об административном правонарушении в отношении Алексеевой Татьяны Сергеевны по ст.6.1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
22 февраля 2024 года в Родниковский районный суд Ивановской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Алексеевой Татьяны Сергеевны, с определением о проведении по делу административного расследования.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и ч.2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ осуществляется при необходимости, требующей значительных временных затрат.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ, о чем в соответствии с ч.2 ст.28.7 КоАП РФ, выносится соответствующее определение. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Пленума Верховного суда РФ, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению, установив, что административное расследование фактически не проводилось, решает вопрос о передаче дел мировому судье, на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу Алексеевой Т.С. вменяется нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, при этом, эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При этом, в качестве доказательств виновности Алексеевой Т.С. в инкриминируемом ей административном правонарушении к протоколу об административном правонарушении приложены: заявление потерпевшейПотерпевший №1 в МО МВД России «Родниковский» от 23 июля 2023 года, взятые в ходе проверки заявления объяснения с потерпевшей Потерпевший №1, датированные 24 июля 2023 года, объяснения свидетеля Свидетель №1 от 23 июля 2023 года, объяснения Алексеевой Т.С. от 23 июля 2023 года, медицинская справка от 23 июля 2023 года, акт судебно-медицинского освидетельствования от 25 июля 2023 года.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 21 августа 2023 года.
Однако, как следует из представленных суду материалов дела, у сотрудников полиции имелись все необходимые данные о лице, совершившем административное правонарушение, процессуальные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, то есть административное расследование фактически не проводилось. Весь перечень действий по установлению обстоятельств совершения административного правонарушения, лица, его совершившего, тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшего проведены работниками полиции ещё до принятия решения о проведении административного расследования.
Составление протокола об административном правонарушении, а также устранение должностным лицом недостатков при составлении протокола и иных материалов дела после возвращения дела мировым судьей по смыслу ст.28.7 КоАП РФ к таковым не относится.
Поскольку административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ, фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей. Наличие же в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проводилось, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подведомственность дела.
Место совершения вмененного Алексеевой Т.С административного правонарушения расположено в границах компетенции мирового судьи судебного участка №2 Родниковского района Ивановской области.
С учетом изложенного, исходя из системного толкования положений ст.28.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит направлению для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка №2 Родниковского района Ивановской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Алексеевой Татьяны Сергеевны, на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №2 Родниковского района Ивановской области.
Судья Родниковского районного суда подпись А.В. Прыгунова